На сложных перекрёстках для регулирования дорожного движения всегда устанавливают светофоры с дополнительной секцией, такие светофоры есть в каждом большом населенном пункте, водители к ним привыкли и хорошо по ним ориентируются, что в принципе не сложно, так как сигнал дополнительной секции разрешает движение в направлении указанной на стрелке и поэтому тут всё понятно и в принципе перепутать не возможно.
Светофор, который имеет дополнительную секцию имеет основной сигнал и дополнительный, основной сигнал это тот сигнал который в основной секции светофора, а дополнительный сигнал это сигнал в боковой секции светофора.
Все водители привыкли к тому, что дополнительная секция светофора разрешает поворот или разворот, но за последние время на дорогах нашей страны распространяется практика, когда дополнительная секция светофора разрешает движение прямо. Увидев такой светофор многие водители теряются, либо путают его с основным сигналом, т.е. видят, что дополнительная секция разрешает движение прямо и считают её сигнал основным сигналом, поэтому происходят аварийные ситуации или водитель просто нарушает правила проезда светофоров, в результате чего может получить большой штраф или даже лишится прав.
Как надо ехать если дополнительная секция разрешает движение прямо?
Если водитель видит, что дополнительная секция разрешает движение в прямом направлении, то не стоит её путать с основным сигналом светофора (это самая частая ошибка водителей, когда дополнительный сигнал светофора разрешает движение прямо), основной сигнал он в основной вертикальной секции светофора. На таком участке дороге согласно пункта 6.3 ПДД водители имеют право проехать только в прямом направлении, при этом поворот направо или налево, для водителей движущихся по дополнительной секции светофора разрешающей движение прямо, запрещен.
Для чего устанавливают дополнительную секцию, которая разрешает движение только прямо?
Тут всего 2 цели.
Первая цель, это когда дополнительную секцию разрешающую движение в прямом направлении устанавливают специально, чтобы запретить повороты или развороты. Если же водитель нарушит вышеуказанное требование дополнительной секции и двигаясь по на разрешающий сигнал дополнительной секции совершит поворот направо, что очень часто водители делают, то в таком случае будет считаться, что водитель проехал на запрещающий сигнал светофора, так как дополнительный сигнал разрешает движение только прямо.
Вторая цель. Для того, чтобы водители при движении прямо уступали дорогу автомобилям движущимся с другого направления под основной сигнал светофора, т.е. если водитель движется по дополнительной секции разрешающей движение в прямом направлении, то он обязан уступить дорогу автомобилям движущимся с других направлений на основной сигнал светофора. Такую дополнительную секцию устанавливают тогда, когда нужно чтобы движение шло с нескольких направлений одновременно, это помогает избежать пробок, так как автомобили одновременно движутся с нескольких направлений.
Стоит заметить, что в настоящие время на дорогах страны очень много сложных перекрёстков, перекрёстков не под прямым углом, поэтому светофоры с дополнительной секцией, а может и сама дополнительная секция разрешать движение в направлении под острым углом и т.п. Следовательно водителям стоит помнить, что дополнительная секция разрешает движение только в направлении указанном на стрелке.