Помните этот старый «бородатый» анекдот?
В Бразилии вовсю используют машины,
которые ездят на спирте.
Если ввести такое новшество у нас,
то на АЗС по большей части будут заправляться
пешеходы с канистрами.
Вчера позвонил знакомый у которого машина всю зиму простояла в гараже.
Еще раньше предупреждал его — не самая хорошая это затея, ставить авто «на прикол» на несколько месяцев. Лучше, хоть изредка, но ездить на машине круглогодично. Когда автомобиль в движении — сальники смазываются, технологические жидкости не застаиваются и не густеют, бензин не теряет своих свойств, а в бензобаке не накапливается конденсат…
Однако, советов моих он не послушал. Сказал: «У меня и дед и батя зимой машины на «прикол» ставили, и ничего — все было замечательно».
«Решать тебе» — только и мог на это ответить я.
А тут он звонит и спрашивает совета.
«Завел машину» — говорит — «мотор работает с перебоями, а из выхлопной трубы густой белый «дым» валит. Че это такое? Не знаешь?»
И тут я сразу вспомнил, что несколько лет назад уже сталкивался с подобной проблемой на «классике». Был у меня одно время автомобиль ВАЗ-2107, и тоже так получилось, что несколько месяцев стоял он в гараже без движения, а когда я его завел — движок начал троить и «густой белый «дым» валил из выхлопной трубы.
Обратился к знакомому автослесарю Сергею и он, без всяких раздумий, выдал мне причину:
— Вода в баке! Без вариантов.
— Откуда ей там взяться? — удивляюсь я в ответ.
— Ясное дело, откуда. Конденсат! — отвечает Сергей. — а затем добавляет — Ты бензобак продуваешь азотом после каждой заправки? Нет? Я так и думал! Тогда и не удивляйся. Воздух внутри бака + перепады температур = вода. А если у тебя машина стояла долго в гараже без движения — конденсата могло прилично накопиться. Вот и результат.
— И что теперь? Снимать бак? Сливать бензин? — рассуждаю я.
Сергей смеется!
— Не так все страшно. Есть способ проще. Купи пол-литра технического спирта. Вылей в бак. Вода свяжется, смешается с бензином — и всё, проблема исчезнет.
— Спирт? Ты серьезно?!
— Серьезнее некуда. Спирт — гигроскопичен. Впитает воду, как губка. В отличии от бензина. И не вздумай брать питьевой — только технический, от 90%. Иначе можешь навредить. Лучше всего — используй изопропиловый спирт с концентрацией 99%. Этанол может реагировать с присадками в бензине, а изопропил — всяко безопаснее.
Спирт в бензобак заливай непосредственно перед заправкой. Бензин поможет смеси равномерно распределиться».
После некоторых сомнений, решил все же прислушаться к совету Сергея.
Вылил спирт в бак, заехал на АЗС, залил бензин — до полного бака. Завел двигатель — и замер. Тишина. Потом — ровный, бархатистый рокот.
«Сработало? Неужели…»
— Ну как? — спросил Сергей на следующий день, будто читал мои мысли.
— Как новенький! Но… почему никто не говорит об этом методе?
— Потому что невыгодно, — фыркнул он. — СТО зарабатывают на чистках, заменах фильтров. А тут — бутылка технического спирта за 300-400 рублей вместо услуги за 5000.
— Но разве спирт не вредит топливной системе?
— Вредят три вещи: вода, грязь, жадность. Спирт — как аспирин. В малых дозах — лечит…
Я ехал по трассе, слушая мотор. Ни провалов, ни странных звуков. Только ветер в окно и мысль: «Почему я не знал этого раньше?»
— Помни, это экстренный метод, — предупредил Сергей при следующей встрече. — Если вода скапливается постоянно — ищи трещину в баке или смени АЗС. И проверь дренажное отверстие горловины — может быть забито.
— А если конденсат замерзнет?
— Вот для этого и спирт! Он снижает температуру замерзания смеси. Лед растает, вода уйдет в фильтр. Кстати, фильтр потом всё же смени — на всякий случай.
Рассказал я эту историю своему знакомому. Подтвердил, что способ проверен лично на моей «семерке».
И в этот раз он к моему совету прислушался. Удалось и ему решить проблему с конденсатом в баке путем добавления пол-литра спирта. Так что, теперь можно смело утверждать, что «лайфхак» рабочий.