Для начала, традиционный анекдот в тему:
Едет новый русский на джипе,
видит, идут два здоровенных жлоба и волокут под руки третьего…
Останавливается.
— Мужики! Что случилось?
— Да вот, — отвечают, — братан «мерс» в автосервис сдал…
Учим ходить.
Так уж получилось, что машина целый год простояла без движения.
На первый взгляд может показаться — ну и что тут такого?
У меня, например, отец ежегодно на зимний период ставил машину «на прикол» и стояла она благополучно месяца три — четыре. И ничего — выезжал по весне и ездил, как ни в чем не бывало.
Однако, оказывается, есть большая разница — три-четыре месяца или год!
Мне об этом в подробностях рассказал автослесарь из соседних гаражей. У меня-то в гараже машина просто стоит, а у него в гаражах — бизнес. Сам трудится не покладая рук и еще двоих помощников себе взял.
Вот и получился у него этакий импровизированный гаражный автосервис. Клиентов находит исключительно через «сарафанное радио», на рекламу денег не тратит, да и вывески у него нет никакой. Копаются мужики в гаражах — кто им запретит? А кому надо — уже все знают. И если что — на любой технический вопрос здесь же можно найти исчерпывающий ответ.
Вот и я попал на «лекцию», когда сказал автослесарю, что собираюсь выезжать из гаража на автомобиле, который простоял год, как только заряжу аккумулятор.
— Год стояла? И ты просто… хочешь зарядить аккумулятор, завести и поехать? — удивляется автослесарь.
— Ну, да… А что не так? — спрашиваю.
— Ты ее хоть заводил хотя бы раз в 3-4 месяца? — уточняет он.
— Нет. — говорю — А зачем?
— Слушай, дружище. Ты представь: у тебя там масло в двигателе — как вода в болоте. Застоялось, густое стало. А тормозная жидкость? Воздух набрала, как губка. А антифриз… — Он прищурился, постучав пальцем по капоту.
— Антифриз у тебя там уже не охлаждает, а разъедает. Как кислота… Если бы ты хотя бы раз в 3-4 месяца заводил ее и метров 100-200 проезжал — сальники и прокладки маслицем смазывались бы и могли сохраниться, а так — уже не факт. Скорее всего — будут течь.
— Мне кажется, ты преувеличиваешь. — говорю в ответ.
— Думаешь, я страшилки рассказываю? — автослесарь Алексей скрестил руки — В прошлом месяце парень пригнал нам Audi. Тоже «просто постояла пару лет». Завел, проехал триста метров — и бум! Движок «стуканул». Сразу попал на «капиталку».
— Но у меня же не Audi… — попытался шутить я, но Алексей даже не улыбнулся.
— Не в марке дело. Технологические жидкости — это кровь машины. Засохла кровь — умер мотор. Понимаешь?
— И что теперь? — спросил я.
— Теперь… — Алексей развел руками — теперь надо, как минимум, слить всё. Масло в двигателе, масло в коробке, тормозуху, антифриз. Промыть системы. Заменить фильтры. И только потом — запуск. А дальше будем смотреть — как поведут себя сальники и прокладки. Где увидим течь — там нужно будет их менять на новые.
— Но это же… сколько времени? Денег?
— Время? День-два. Денег? Всяко дешевле, чем новый двигатель. — Алексей внезапно улыбнулся. Решать тебе!
Взял время подумать до завтра. Тем временем и аккумулятор спокойно подзарядится.
Сомнения были: «Слить всё… Промыть… Заменить…»
А что если Алексей преувеличивает и просто хочет заработать на мне? Может, и без всех этих процедур все будет нормально?
И все же утром, на свежую голову, решил, что нужно все делать так, как сказал автослесарь. Скупой, как известно, платит дважды, а у меня на это лишних денег нет.
— Что решил? — Алексей встретил меня на утро у гаража с ключами в руке.
-Делаем все, что ты вчера перечислял… — выдохнул я. — Только, чур, без сюрпризов.
Он рассмеялся:
— Сюрпризы уже внутри. Но мы их обезвредим.
В итоге, реанимация автомобиля после годового простоя заняла два дня. Заменены были все технологические жидкости, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания, а также несколько сальников и прокладок, которые все же дали течь.
Крое того, заменены были тормозные колодки, которые жестко прикипели к дискам за время простоя автомобиля, а также направляющие суппортов и еще что-то там по мелочи.
Так что в итоге, думаю, все правильно я сделал, что не стал рисковать и пытаться ехать на машине без предварительной «подготовки». Теперь за автомобиль я спокоен. Двигатель «шепчет», едет хорошо. Дай Бог, еще послужит!