«Сначала заливаешь полбака 95-го и полбака 92-го, и так примерно 2-3 раза, а затем уже можно будет лить 92й на постоянку»- сказал моторист

Для начала, традиционный анекдот в тему:

В детстве я мечтал о стакане, полном лимонада,

и чтобы он, лимонад, никогда не кончался.

Выпил стакан, а он опять полный…

Теперь я вырос. И поэтому мечтаю о баке,

в котором никогда не кончается бензин…

Когда у меня появился первый автомобиль — ВАЗ 2101, о ценах на бензин я вообще не задумывался.

На тот момент бензин, относительно прочих расходов на автомобиль, стоил недорого. Во всяком случае, именно так я это запомнил.

И сколько себя помню — топливо никогда не становилось дешевле, а только лишь дорожало и дорожало. В какой-то момент расходы на бензин стали уже напрягать.

А тут, кстати, общался со знакомым мотористом и тот сказал, что сам ездит исключительно на 92-м бензине. При этом автомобили у нас с ним примерно одного поколения.

Решил спросить его мнение, — можно ли мне свой Ниссан Ноут тоже перевести на 92-й и если можно, то как это грамотно сделать?!

«А что у тебя в инструкции по эксплуатации автомобиля написано?» — спрашивает меня моторист.

«Написано — 95-й. Его всегда и заливал» — отвечаю — «однако читал при этом на форуме по моей машинке, что некоторые заливают 92-й — и все у них отлично.

Там даже опрос был среди владельцев Nissan Note — кто какой бензин заливает, и вот его результаты:

Конечно, большинство следуют рекомендациям автопроизводителя, но при этом больше 20% все же предпочитают заливать 92-й бензин.»

«Ну ясно» — говорит моторист — «Смотри. Тут момент не простой. Я тебе сразу скажу — в твоем случае, пока не попробуешь и не посчитаешь все сам — неизвестно, будет ли у тебя экономия при переходе с 95-го на 92-й или не будет ее. Это первый момент. А второй момент — если уж и переходить — делать это нужно правильно.

Первым делом, советую тебе заменить свечи и топливный фильтр. Чистый двигатель всегда легче «адаптируется».

Имей ввиду, — резкая смена топлива может вызвать сбои в работе электронного блока управления (ЭБУ). Чтобы этого не случилось — действуй поэтапно.

Для начала, смешай 95-й и 92-й бензин в пропорции 1:1, залей в бак литров по 20, например, пятого и второго бензина. И только после 2-3 заправок «в смешанном виде» переходи на чистый 92-й.

Кроме того, сбрось адаптации ЭБУ, это можно сделать либо через диагностический сканер, либо просто отсоединить клеммы аккумулятора минут на десять-пятнадцать.

Таким образом система заново «обучиться» и подкорректирует угол зажигания, снижая тем самым риск детонации, но при этом нужно понимать, что мощность и КПД двигателя могут снизиться.

Далее, когда все вышеперечисленные действия будут выполнены, — обязательно контролируй работу двигателя:

1) отслеживай детонацию (металлический стук при разгоне),

2) следи за мощностью (например, на подъемах авто может начать «тупить»),

3) следи за расходом топлива, считай».

«Ух! Как все не просто» — говорю — «даже не знаю теперь, стоит ли «овчинка выделки» ? в любом случае — спасибо большое за консультацию. Еще подумаю! Может быть и не буду мудрить — оставлю все как есть»

«Конечно, смотри сам! У медали две стороны. С одной стороны можешь, конечно, и сэкономить на бензине, если повезет, но если в итоге попадешь на ремонт движка — останешься в минусе».

В общем, подумал-подумал я и в результате не стал экспериментировать. Как заливал раньше 95-й, так и заливаю по сей день.

Все-таки, инженеры Ниссан наверно не глупые люди, и видимо не напрасно рекомендовали для данного мотора именно «пятый» бензин?!

Оцените статью
«Сначала заливаешь полбака 95-го и полбака 92-го, и так примерно 2-3 раза, а затем уже можно будет лить 92й на постоянку»- сказал моторист
— То есть я должна работать на ненавистной работе, только чтобы тебе было спокойней? А про свои мечты забыть?