Начну, как всегда, а анекдота:
Надоело сыну юристом в фирме работать, он и говорит:
— Хочу пойти автомехаником, по первому образованию. Еще не разучился гайки крутить, а документы мне жутко надоели!
Ну вот. Приходит он значит в автосервис ближайший, дает хозяину трудовую, тот смотрит и говорит:
— То, что ты автомеханик по первому образованию — это очень хорошо. То, что раньше в автосервисе работал — замечательно. Но в последние 3 года ты был юристом.
А ЮРИСТЫ НАМ ТУТ — НЕ НУЖНЫ !!!
Денек выдался солнечный.
Но в машине, как назло, не оказалось солнечных очков. Полноценно контролировать дорогу, когда солнце бьет тебе прямо в глаза — сложно.
Решил поддать газу, чтобы скорее уйти в поворот и оставить солнце слева от себя. Как только начал ускоряться — из-под капота вырвался неприятный низкий гул, словно кто-то запустил дрель в пустой бочке. Руки сжали руль. Сердце заколотилось.
«Это что еще такое?» — мелькнуло в голове. Только на прошлой неделе проверял подвеску, — и все было в прядке, а сегодня на тебе — загудела…
Настроение тут же упало в ноль.
Первая проверка: паранойя или реальная проблема
Гараж. И снова я в роли детектива — любителя с фонариком и домкратом.
Начал с очевидного: ступичные подшипники. Поднял колесо, крутанул — плавно, без хруста. Похоже, что не они. Шаровые опоры? Пошатал колеса — люфта не обнаружил. Сайлентблоки? Осмотрел визуально. Немного поддел ломиком. Трещин и люфтов не видно. Амортизаторы тоже сухие, пружины целы.
В голове пульсировало: «Что за ерунда?»
Так и не обнаружив проблему при беглом самостоятельном осмотре ходовой, решил не тратить больше время и заехать при случае в сервис, к знакомому автослесарю.
На СТО меня встретил Вадим — бородатый механик с взглядом Шерлока.
«Загудела, говоришь? — Вадим усмехнулся, услышав историю. — «Наверно надоело ей по дорогам ездить! Гудит — значит летать хочет»
«Я сам уже посмотрел по ходовой кое-что: подшипники, шаровые, амортизаторы… Как мог. Ничего не обнаружил. Лучше, конечно, чтобы ты глянул все по-новой, может я что-то упустил из вида…» — говорю Вадиму.
«Конечно, гляну!» — отвечает Вадим — «Но для начала наверно давай мы с тобой прокатимся. Так сказать, послушаем твой гул на ходу»
«Ок!» — отвечаю — «Можно и прокатиться»
Вадим сел за руль. Я — рядом, на пассажирском сиденье.
Выехали на пределы зоны автосервиса, на двухполосную второстепенную дорогу, машин на ней, кроме нас, нет от слова «совсем». Лучше места для «диагностических заездов» и не придумаешь.
Вадим плавно жмет на педаль акселератора.
40 км/ч — тишина. 50 — слабый рокот. 60 — ВРР-Р-Р-Р-Р-Р-Р!
Впереди правый поворот. Лишь слегка сбросив скорость, Вадим входит в поворот. Гул стих.
Проехал чуть вперед, развернулся. И снова набрал скорость.
Теперь также входит в левый поворот.
Шум из подвески значительно усиливается.
«Ступичный подшипник правого колеса», – выносит свой вердикт Вадим,
а затем объясняет — «На повороте нагрузка смещается: при правом повороте разгружается правое колесо — и шум пропадает. При левом повороте, наоборот, нагрузка на правое колесо возрастает — вот гул и усиливается».
«Точно в нем дело?» — все еще сомневаюсь я.
Вадим смеется: «Ну ты же сам все видел! Какие могут быть сомнения?».
С заменой подшипника на новый никаких сложностей не возникло.
Первым делом, Вадим демонтировал поворотный кулак со ступицей:
Далее, отделил ступицу от кулака и с помощью оправки и кувалды выбил старый подшипник:
Затем, был аккуратно запрессован новый подшипник на место старого:
Далее, кулак был совмещен непосредственно со ступицей:
И вся конструкция благополучно была установлена на свое рабочее место:
Тестовый заезд показал, что проблема ушла полностью.
И этому я был несказанно рад.
А на будущее Вадим повторил мне простые правила, которые помогут при самостоятельной диагностике, если возникнет такая необходимость:
1) Сделать тестовый заезд с увеличением скорости. Обязательно провести проверки на поворотах, как в правую сторону, так и в левую.
2) Внимательно слушать — усиливается ли гул на поворотах, при смещении нагрузки. Это важно!
3) Никогда не игнорировать посторонние шумы в подвеске. Они могут быть предвестниками серьезной проблемы.
4) Диагностировать ходовую системно — от простого к сложному. Не забывать: шум издает то, что вращается или двигается.
5) Использовать метод исключения. Не нашел проблему в подвеске? Проверь трансмиссию, кардан или… колесные болты!
6) Не стесняйтесь просить помощи. Если проблема есть, но выявить ее не получается самому — следует обратиться к специалисту или к более опытному товарищу.