О том, что топливо в баке в скором времени подойдёт к концу, говорит сигнальная лампа рядом с указателем уровня топлива на приборной панели. Раньше, например, на той же «классике», лампочка сначала начинала мигать, а потом загоралась.
Водитель в таком случае понимал, что бензина в баке осталось не более 5 литров и нужно позаботиться о том, чтобы заправить машину как можно быстрее. На некоторых других автомобилях лампочка загорается еще раньше — когда в баке около 7-8 литров, соответственно, на таком остатке топлива даже не в экономичном режиме можно проехать еще около 100 км.
Но на самом деле, даже когда стрелка уже опустилась до нуля, топливо в баке еще остаётся и современные автопроизводители специально сделали так, чтобы даже при нулевом значении, водитель смог проехать еще несколько километров до ближайшей АЗС. Но вот на сколько километров хватает этого «резерва», давайте посмотрим.
Каждый автомобиль в этом индивидуален, и я сейчас расскажу на примере своей Шкоды Рапид, сколько он смогла проехать с тех пор, когда стрелка опустилась на ноль. Прошу обратить внимание — речь идёт не о том, когда только загорелся световой индикатор, а именно о том, когда стрелка находится на нулевой отметке и лампочка горит уже достаточно давно.
Итак, испытания будем проводить на скорости около 90 км/час и в таком режиме будем двигаться по трассе, пока топливо полностью не закончится. А чтобы потом добраться до АЗС, возьмём с собой несколько литров бензина в канистре.
Итак, обнуляем счетчик суточного пробега и начинаем движение. Как уже сказал выше, скорость будем держать 90 км/час, где будут позволять знаки, если же будут ограничения, будем снижать порог до необходимого. Итак, после первого отрезка, который составил более 15 км. автомобиль продолжает двигать как ни в чем не было, намёков на то, что топливо заканчивается — нет. Едем дальше.
Спустя еще 8 минут на одометре было уже 27 километров, но бензин и не думал заканчиваться, несмотря на то, что стрелка уже начала заваливаться за ноль. Работа двигателя стабильная, никаких захлебываний, провалов и подергиваний нет.
Я уж думал, что вот-вот начнётся…так как стрелка уходила вниз всё сильнее и сильнее, но даже когда счетчик был на отметке в 40 километров, машина продолжала ехать дальше, запас топлива в баке оставался, но вот сколько — большой вопрос.
Уже достаточно далеко пришлось уехать за пределы города и до ближайших АЗС оставалось тоже далековато. Решил, что нужно разворачиваться и направляться в обратную сторону. Как думаете, какая отметка на одометре будет следующей? А я скажу — 61 километр, и всё так же мы продолжаем ехать на «сухом» баке.
И наконец-то, спустя еще несколько километров, машина начала подергиваться и чтобы её не мучить, я заглушил двигатель и остановился у обочины. Между тем, на приборной панели зафиксировались практически 72 километра — именно столько удалось проехать на «пустом баке». Заправляем в бак наш резерв из канистры и отправляемся на АЗС.
Как видите, даже если лампочка горит уже давно, а стрелка опустилась на ноль, то в запасе остаётся еще достаточно большое количество топлива, чтобы дотянуть до ближайшей заправки. Разумеется, заправляться лучше всегда заблаговременно, чтобы подобных ситуаций не возникало, но если вдруг подобное произойдет — знайте, даже на «пустом баке» можно еще 50-70 километров проехать (в зависимости от модели автомобиля).