Зачем на перекрёстках устанавливают «плюс-образные» светофоры, и что они означают: тонкости ПДД

Светофоры – ключевые элементы безопасности дорожного движения, позволяющие распределять потоки транспортных средств. В большинстве случаев их сигналы не вызывают вопросов, но иногда встречаются необычные решения, способные смутить водителей. Один из таких вариантов – «плюс-образный» светофор, который уже вызвал массу дискуссий в Сети. Давайте разбираться, что означает подобный сигнал.

Дополнительные секции светофоров появились много лет назад и доказали свою эффективность. Как правило, они представляют собой стрелки, распределяющие потоки движения транспортных средств. Благодаря простому решению удаётся разгрузить перекрёсток и увеличить пропускную способность в направлениях, предназначенных для поворота.

С дополнительными секциями-стрелками всё просто – при зелёном свете водителям разрешается ехать в указанном направлении. Если сигнал красный или неактивен, то выезжать на перекрёсток не разрешается. В таком случае водителям следует остановиться за стоп-линией, иначе есть риск получить крупный штраф. Выезд на перекрёсток под неактивную или красную стрелку равнозначен проезду на красный сигнал светофора с наказанием вплоть до лишения прав на длительный срок.

Светофоры с «плюс-образной» дополнительной секцией концептуально схожи с устройствами, оснащёнными стрелкой, но выполняют другую задачу. Подобное решение несёт информационный характер, поэтому не ограничивает движение водителей в том или ином направлении. Однако оно может быть полезным для тех, кто собирается повернуть, а также позволяет ускорить распределение потоков транспортных средств на перекрёстке.

При повороте налево водителям приходится ориентироваться на встречных участников движения. Для совершения манёвра нужно пропустить их всех, убедиться в безопасности, и только после этого можно ехать. В такой ситуации многие водители обоснованно медлят с поворотом, чтобы быть полностью уверенным в своих действиях. Одновременно с этим встречному потоку движения уже может гореть запрещающий сигнал светофора, поэтому манёвру ничего не препятствует, но поворачивающий налево его не видит.

Решить вышеописанную проблему позволяет «плюс-образная» дополнительная секция. Фактически она дублирует основной сигнал светофора, который горит встречному потоку движения. Если «плюс» зелёный, то манёвр безопаснее, так как для встречных горит красный сигнал. В случае, когда дополнительная секция горит красным или неактивна, водителю нужно быть особенно бдительным, ведь встречному потоку разрешено движение, и его нужно пропустить.

Ключевое отличие «плюс-образной» дополнительной секции от стрелки заключается в принципе её действия. Стрелка может ограничивать движение транспортных средств в определённом направлении, что подходит не для всех перекрёстков. «Плюс» несёт исключительно информационный характер и позволяет водителям понимать, какой сигнал светофора горит для встречного потока движения.

Оцените статью
Зачем на перекрёстках устанавливают «плюс-образные» светофоры, и что они означают: тонкости ПДД
— Я же ваша мама, мне виднее, как внука воспитывать! — свекровь совсем распоясалась