Недавно я начал постепенно переходить от разборки отечественный автомобилей к иностранным, и одними из первых моделей были Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio 3 поколения. Обе машины были куплены аварийными и в конечном итоге их ждал полный разбор на запчасти, что и было сделано в течение пары месяцев.
Итак, вот первый экземпляр, который мне посчастливилось разобрать — Фольксваген Поло Седан:
Машина была после небольшого ДТП, но из-за повреждений номерной части кузова (VIN был практически сломан), хозяин не захотел заниматься её восстановлением.
Второй — корейский бюджетник, который является фактически братом-близнецом Hyundai Solaris, и это Kia Rio-3.

Этой машине досталось покрепче, и из-за нецелесообразности восстановления, владелец также решил продать её мне на разборку. Прежде чем приступить к моему субъективному сравнению, отмечу, что оба автомобиля одного модельного года, одного класса (B), и по сути — находились в одном ценовом диапазоне.
Так как первым мне пришлось познакомиться с «российским немцем», локализованное производство которого находится в г. Калуга, то могу отметить некоторые моменты, которые мне запомнились касаемо этого авто:
-
Детали пластика хоть и выполнены максимально бюджетно, они жёсткие, пластик легко царапается, но всё подогнало на удивление ровно и чётко, зазоры ровные, особых замечаний по этой части нет
-
При снятии обшивок по салону не было сломано ни единой детали, начиная от дверных панелей, и заканчивая облицовками стоек, тоннеля и консолей — демонтаж производится легко и просто, что называется — без лишний усилий. И даже если не знаешь, как снимается та или иная деталь, сломать её практически невозможно
-
Под обшивками дверей всё закрыто аккуратными пластиковыми заглушками, я бы даже сказал, герметичными, которые защищают не только от пыли и влаги, но и будут хоть и минимально, но препятствовать поступлению лишнего шума в салон
-
Каждое технологическое отверстие в кузове, которое не используется, заклеено аккуратными участками клейкой ленты, всё ровно и красиво
-
Детали салона, начиная от кнопок и переключателей, и заканчивая облицовками, как визуально, так и тактильно не вызывают ощущения явной дешевизны
-
Электрические разъёмы разъединяются без напряга, и принцип фиксации интуитивно понятен

А через пару месяцев после этого я приступил к разборке Kia Rio, который оставил уже другое ощущение именно в процессе демонтажа деталей, и чаще всего, оно отличалось в худшую сторону:
-
пластик как на вид, так и наощупь более дешёвый и не всегда сидит ровно, как на том же Поло. Тканевые вставки обшивок дверей хоть и придают «дороговизны» по сравнению с голым пластиком VW Polo, но в совокупности, когда смотришь на них, глаз радуется как-то больше именно «европейцу», нежели «азиату»
-
молдинги, вставки, обшивки — всё это как-то слишком вычурно, уж сильно бросается в глаза, и складывается ощущение, что дизайнеры хотели, как это часто говорят — пустить пыль в глаза, и возможно, им это удалось, хотя не каждому придётся по вкусу такой дизайн
-
при разборке салона без «жертв» не обошлось, и некоторые детали при неаккуратном демонтаже можно запросто сломать, чего с «немцем» не было и близко
-
при снятии дверных карт, под ними были обнаружены лишь «полиэтиленовые накладки», которые были посажены на специальный клей, что после Polo доверия не вызывает
-
от каждой кнопки или переключателя так и веет дешевизной, и с точки зрения эстетики, европейский бюджетник выглядит интереснее
-
электрические соединения на мой взгляд более сложные, чем на VAG, и при отсоединении приходится больше шевелить мозгами
В заключение хочу сказать, что это лишь моё субъективное мнение, и никому не хочется его навязывать. Возможно, за 10 лет корейцы поработали над качеством сборки, и теперь уже могут конкурировать с немцами, но из свежака пока ещё ничего не разбирал. Как только будет что-то новое в разборе, обязательно будет новый обзор.