С приходом тёплого времени года поездки на дальние расстояния с использованием личного автомобиля становятся всё более актуальными. Многие водители отправляются в путешествия на сотни километров от дома, и такие путешествия всегда связаны с немаленькими расходами. Топливо становится ключевой категорией затрат, поэтому его экономия позволяет значительно снизить итоговую стоимость поездки. Существует целый ряд простых и проверенных способов добиться минимального расхода горючего, о которых мы поговорим далее.
В целом расход топлива на трассе значительно ниже по сравнению с городскими условиями. Это достигается благодаря высокой средней скорости движения и отсутствию частых стартов с места. Но даже на трассе один водитель может ехать на 25-30% экономичнее другого на аналогичном автомобиле. Добиться такого результата несложно, если придерживаться ряда рекомендаций.
Один из залогов минимального расхода топлива на трассе – подготовка автомобиля к дальней поездке. Особое внимание следует уделить давлению в шинах, которое рекомендуется привести к значению, рекомендованному производителем. Специально перекачивать колёса не стоит, так как экономия будет незначительной, зато может возникнуть неравномерный износ шин. Обратите внимание, что при значительной загрузке тыльной части автомобиля (например, 2 пассажира на втором ряду и груз в багажнике), многие производители рекомендуют увеличить давление на задней оси. Вся необходимая информация содержится на наклейке, расположенной внутри автомобиля, и в руководстве по эксплуатации.
Перед дальней поездкой важно вспомнить, когда в предыдущий раз менялся воздушный фильтр. Замеры показывают, что из-за сильного загрязнения устройства расход топлива может повышаться на 10-15%, поэтому экономить на его обновлении точно не стоит. Лучше всего проверить фильтр визуально, так как срок его службы напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как минимум, изделие можно отряхнуть, чтобы убрать крупную пыль, но при значительных загрязнениях фильтр нужно менять.
Теперь перейдём к стилю вождения на трассе, который обеспечит минимальный расход топлива. Для начала важно подобрать оптимальный скоростной режим, который зависит от характеристик автомобиля. Замеры показывают, что для малолитражки оптимальный баланс между временем в пути и расходом топлива достигается при 90 км/ч. При 110 км/ч потребление топлива будет примерно на 15% выше, но ехать получится быстрее. Зато уже при 120 км/ч расход резко возрастает ещё на 15% из-за увеличения оборотов и особенностей аэродинамики. Именно поэтому рекомендуется придерживаться диапазона 90-110 км/ч, но не забывать следить за знаками. В любой момент может начаться населённый пункт с ограничением 60 км/ч.
Использование кондиционера – ещё один фактор, значительно влияющий на расход топлива. Замеры показывают, что в городе устройство способно увеличивать потребление горючего примерно на 15%. В условиях трассы влияние кондиционера ниже и составляет порядка 7%, но всё равно значительно отражается на расходах. Если за бортом автомобиля не столь жарко, то можно обойтись без охлаждения воздуха. Но опускать стёкла при скорости выше 80 км/ч не рекомендуется. В таком случае расход топлива по сравнению с включённым кондиционером будет примерно таким же из-за нарушения аэродинамики кузова, зато поездка станет менее комфортной.