Пороги автомобиля – одно из самых уязвимых мест кузова. Они могут начать ржаветь уже спустя пару лет эксплуатации, а игнорирование этой проблемы способно привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Важно понимать, что «гнилые» пороги не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и негативно сказываются на его безопасности, а также вызывают дополнительные трудности при шиномонтаже и использовании подъёмника на СТО. Именно поэтому рекомендуется дополнительно защищать пороги специальными составами, и сделать это несложно своими руками.
Пороги, как и вся нижняя часть кузова, наиболее подвержена влиянию реагентов и пескоструя. Соль, попадающая с дороги, негативно влияет на лакокрасочное покрытие, проникает в микродефекты и оказывает негативное влияние на металл. Даже качественная оцинковка не делает пороги автомобиля вечными, так как её ресурс тоже ограничен. В наших условиях эксплуатации она может потерять свои защитные способности уже спустя несколько лет.
Пороги особенно подвержены появлению дефектов, провоцирующих процессы коррозии. При движении по пересечённой местности высок риск «замять» металлическую конструкцию. Нередко пороги повреждаются при выполнении шиномонтажных работ, и сразу заметить дефект удаётся далеко не всегда. Причём ржавчина сперва появляется внутри детали, а заметной становится уже при появлении сквозного отверстия. Предотвратить подобную ситуацию позволяет своевременная защита кузовных элементов.
О том, как защитить пороги от ржавчины, сложены легенды. Раньше для этой цели часто использовали отработанное моторное масло, которое заливали внутрь. Недостатки подобного подхода очевидны – в салоне надолго появляется характерный запах, а избавиться от него будет очень непросто. Куда меньше проблем вызывает использования мовиля, который тоже имеет резкий аромат, но выветривается намного быстрее. Давайте разбираться, как с его помощью обработать внутреннюю поверхность порогов.
Мовиль представляет собой жидкость маслянистой консистенции, которая отлично подходит для обработки скрытых полостей. На «свежем» автомобиле можно использовать классический вариант средства, который закроет собой металл. Если есть риск, что коррозия внутри порога уже появилась, то рекомендуется применять мовиль, в составе которого присутствует преобразователь ржавчины. Для защиты порогов оптимально использовать аэрозоли, которые легко наносить в скрытые пространства.
Пороги подавляющего большинства автомобилей имеют дренажные отверстия, закрытые специальными резиновыми заглушками. Сняв эти заглушки, не составит труда получить доступ к внутренней поверхности кузовных элементов. Для обработки порогов следует приобрести аэрозоль с длинной трубочкой в комплекте, которая позволит тщательно покрыть всю поверхность. Оптимально брать по литру мовиля на каждый порог, так как фактическая масса средства будет значительно меньше объёма из-за газа, закачанного в баллон.
Снимаем заглушки и приступаем к нанесению средства. Просовываем трубочку в дальний угол порога, после чего плавно двигаем её по всей длине. Трубочка имеет несколько отверстий, поэтому мовиль будет распыляться по всей окружности. Подобным образом обрабатываем оба порога и даём им высохнуть не менее двух часов. Затем возвращаем заглушки на место. На протяжении нескольких дней после нанесения мовиля в салоне может присутствовать характерный запах, но он достаточно быстро сойдёт на нет, а одной обработки порогов хватит примерно на два года эксплуатации автомобиля.