Почему советские водители ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем? Узнал у шофёра тех лет

Современным водителям сложно представить себе эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой. Каждый год первый снег приводит к резкому увеличению количества ДТП в крупных городах, на дорогах возникают огромные заторы из-за застрявших машин. При этом, ещё несколько десятилетий назад о существовании зимних шин многие водители даже не слышали. Я узнал у опытного шофёра, как в те времена удавалось справляться с дорогой на обычной резине.

До середины 80-х годов понятие «зимняя резина» в обиходе практически отсутствовало. Водители эксплуатировали автомобили на одних шинах зимой и летом. Те, кому удавалось достать комплект новой резины, могли обувать его на холодный период, а с потеплением устанавливать старую. Повсеместная эксплуатация автомобилей на летней резине зимой не приводила к серьёзным проблемам. ДТП по этой причине было не так много, поэтому особой необходимости в зимних шинах не было.

Опытный шофёр рассказал, что в советские времена резина была фактически всесезонной. В городе это не вызывало особых проблем, водители старались ездить аккуратно. Машин на дорогах было в разы меньше, поэтому не составляло труда соблюдать достаточную дистанцию до других участников движения. В сельской местности автолюбители часто возили с собой комплект цепей. При необходимости их называли на шины и могли проехать по неочищенной или заледеневшей дороге.

В 80-х годах появились шины «Снежинка», которые можно считать первой отечественной зимней резиной. Шипов они не имели, зато отличались очень глубоким протектором, схожим с грязевым. В отличие от современных зимних шин, «Снежинка» была очень жёсткой. Водители тех лет вспоминают, что шины практически не проминались под массой автомобиля даже при нулевом давлении в колёсах. Купить «Снежинку» было сложно, счастливчики, как правило, довольствовались двумя экземплярами, которые ставили на ведущую ось. При этом, особого эффекта «Снежинка» на льду не давала, зато улучшала проходимость по рыхлому снегу и грязи.

Автомобили советского периода не обладали динамическими характеристиками современных машин, да и сами водители понимали сложность дорожных условий. Встретить лихача в те времена было практически невозможно. Для большинства семей своя машина становилась серьёзной покупкой, поэтому за её берегли. Все эти факторы вместо позволяли автолюбителям без проблем эксплуатировать автомобиль на обычной резине в зимнее время.

Оцените статью
Почему советские водители ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем? Узнал у шофёра тех лет
Мне нечего терять