С какой целью в советских автобусах отказались от водительских дверей. Мнение водителей и инженеров

Многие наверняка обращали внимание, что у некоторых советских автобусов есть водительская дверь, а у других нет. Однако мало кто задумывался, почем от неё отказались.

Для создания данной статьи, я перечитал и выслушал десятки мнений простых водителей подобных автобусов, а так же прочитал официальную, ну или почти официальную версию, что же послужило для её отказа.

Казалось бы, абсолютно любой автомобиль имеет двери с обеих сторон, и у водителя есть своя собственная дверь, через которую он может беспрепятственно попадать в салон транспортного средства.

Сказать, что водительская дверь тех же автобусов ЛАЗ была неудобной, наверное, нельзя. Тут всё дело в сноровке, хотя крупные водители могли испытывать некий дискомфорт во время попадания в салон.

Дверь была небольшой, да ещё и находилась на приличной высоте. Придуманные поручни облегчали попадание в салон, но в целом места было не так много.

У автобусов Львовского завода (ЛАЗ) водительская дверь присутствовала на большинстве моделей, а отказались от неё только в 1989-ом году. Вместе с дверью пропала и фальш-радиаторная решетка.

Для начала, я бы хотел вам рассказать о якобы официальной версии, которую неизвестно кто придумал, и, на мой взгляд, она мало имеет общего с действительностью. Чтобы не копировать слово в слово, я расскажу в двух словах, и своими словами.

В общем, якобы от водительской двери отказались в целях безопасности. Хорошо когда производители думают, о безопасности водителей и заботятся об их здоровье.

Так вот, по некоторым данным дверь убрали, чтобы в момент вынужденной остановке на трассе, водителю не пришлось выходить на проезжую часть. Как по мне, эта версия как-то сильно притянута зауши.

Ведь можно и дверь оставить, и в перегородке сделать проход, чтобы водитель мог самостоятельно решить, как ему будет удобнее выходить.

Ещё одна возможная причина, которая имеет место быть, так же связана с безопасностью водителя. В момент дорожно-транспортного происшествия, если кто-то вылетит что называется в лоб, кузов не так сильно деформируется, как было бы с дверью, которая могла бы даже открыться в ненужный момент.

Есть ещё одна из возможных причин, которая больше похожа на правду – экономия. Всё это банальная экономия, так как получается одна цельная панель.

Более того, не нужно делать петли, не нужны ручки и замки, и не нужна операция на заводе по установке это двери. Этот вариант, на мой взгляд, самый правдивый. Во всяком случае, он звучит лучше, чем невыход на проезжую часть.

А ещё одной из причин может служить борьба за тепло в салоне автобуса. Со временем дверные уплотнители приходили в негодность, и через них в салон мог попадать холодный воздух.

Один из водителей даже в комментариях подтвердил попадание холодного воздуха через водительскую дверь. В общем, чтобы не решать вопрос с уплотнителями, завод решил всё радикально, и просто заделал дверь.

У современных автобусов водительских дверей не существует, и все водители выходят через переднюю правую дверь. Исключением является только автобус ПАЗ-3205, который выпускается по сей день, и у которого до сих пор есть водительская дверь.

Но это не потому, что автобус не современный, а потому что у него справа от водителя находится двигатель, как у легендарного автобуса ЛИАЗ-677.

Подводя итоги, я всё же склоняюсь к экономии и сохранению тепла в салоне. Остальные версии сильно притянуты за уши, и в них не сильно верится.

Оцените статью
С какой целью в советских автобусах отказались от водительских дверей. Мнение водителей и инженеров
«Меня ваши решения не интересуют» – Ветлицкая с насмешкой отреагировала на требования признать ее иноагентом