Особенный подарок для свекрови и мужа

— Дорогие гости, у меня особенный подарок на день рождения мужа, — Светлана вытащила из сумки коробочку, и лицо свекрови позеленело от злости.
— Позор! И не стыдно тебе, гулящая?! — вырвалось у Галины Аркадьевны. Гости замолчали. За столом повисла тишина… Муж Светланы покраснел, а желваки на его скулах заходили от гнева…
Света сидела в коридоре клиники, держала за руку старшую сестру и пыталась найти слова, чтобы утешить и приободрить ее. Но что сказать в такой ситуации?

По лицу у Маши ручьем текли слёзы — врач только что сказал, что у неё серьёзные проблемы с репродуктивной системой. Вероятность забеременеть — минимальная. Надо лечиться. А лечение требовало много времени и средств. Но самое страшное — никаких гарантий.

— Что же теперь делать, Свет? — Маша посмотрела на сестру.

— Не унывать. Все обязательно будет хорошо, главное, верить, — сказала Света, сжимая руку сестры. И хотя внешне она храбрилась, внутри у нее нарастала странная тревога. Не только за Машу, но и… за свое будущее.

Сама Света была замужем уже два года. Сначала они с Егором жили «для себя»: съездили в тур, посмотрели города большой красивой страны. Потом Света занялась карьерой — ее повысили в должности и подняли зарплату. Егор тоже не отставал. Дома не сидел, трудился.

И вот в один прекрасный день, когда супруги проходили мимо детского магазина, Света задала вопрос:

— Милый, может, пора?

— Ну… если ты готова.

— Думаю, что к этому трудно быть на 100% готовым. Но если мы начнем откладывать, то всегда найдется что-то, что будет как будто бы важнее: ремонт, новая машина, отпуск. Я боюсь прозевать то самое время. Как Маша… они уже 10 лет женаты и до сих пор детей нет.

— Ой, да ей просто врач плохой попался, — сказал Егор, махнув рукой.

— Она ходила по разным врачам. Вдруг и у нас будут проблемы?

— Брось. Мы оба здоровы.

— Тогда не будем откладывать.

— Как хочешь, — равнодушно ответил Егор.

Прошло несколько месяцев, а беременность у Светы не наступала.

— Слушай, это нормально. У меня на работе половина коллектива женатых жалуется на то, что не сразу получилось. — Махнул рукой Егор.

— Может, надо лечиться?

— Да это просто экология такая. Всему свое время.

— И все же. Надо обследоваться.

— Надо. Но без фанатизма: мы никуда не торопимся, — ответил муж.

Шли месяцы. Света поддерживала Машу, и сама тайком подумывала, что возможно, проблема в их наследственности. Сделала несколько тестов, врачи ничего особенного не нашли. Света не паниковала, посидела на форумах и поняла, что это нормально. Не у всех сразу получается. Егор тоже был спокоен, не нагнетал. А вот Галина Аркадьевна, свекровь, только усмехалась:

— У нас в роду с этим никогда проблем не было. Уж кто-кто, а мой Егор — здоров как бык. Это у вас, девочки, все шиворот-навыворот.

И вот теперь, сидя в коридоре рядом с Машей, после ее очередного неудачного ЭКО, Света впервые по-настоящему испугалась. Если у сестры такая история — может, это у них по женской линии? Может, и она нездорова…

По коже пробежал холодок.

— Светочка, милая, ты тоже сходи, — вдруг сказала Маша, вытирая слезы и серьезно посмотрев на сестру. — Для себя. Провериться. Просто чтобы знать.

Света не ответила, только кивнула. Она не стала признаваться, что уже начала сдавать анализы и что уже несколько месяцев ей тоже не удается забеременеть.

Тем же вечером состоялся серьезный разговор. В гостях была Галина Аркадьевна. Она слышала слова невестки и вставила свое веское слово.

— Если ты хочешь, чтобы тебя вылечили, надо идти к Валентине Васильевне, — сказала свекровь.

— Я не больна. Меня не надо лечить, — сухо ответила Света. — Раньше времени не надо меня считать неполноценной.

— Ой, ладно, — отмахнулась Галина Аркадьевна. — Очевидно, что у вас по женской линии все с отклонениями.

— Галина Аркадьевна! Что вы такое говорите?!

— Мам, правда… — Егор встал на защиту жены.

— Я просто хочу, чтобы у меня были здоровые внуки, — сказала свекровь. — Поэтому пойдешь к проверенному врачу. И точка.

Света спорить не стала. Через пару дней она уже сидела в кабинете Валентины Васильевны — того самого «лучшего гинеколога», к которому её направила свекровь. Та говорила, что врач — не меньше, чем светило науки. Да и подруга давняя, плохого не посоветует.

Валентина Васильевна была внимательной, серьезной. Сразу нахмурилась, просмотрев анализы Светы.

— А вы уверены, что у вас раньше не было хронических болезней? — прищурилась она. — Тут кое-что настораживает. Надо сделать более тщательную диагностику. Видите ли, и гормональный сбой отслеживается. Вы пили таблеточки?

— Нет.

— А у эндокринолога когда были?

— Я сдавала анализы. Там все в норме.

— Ой, это тогда может, в норме было. А теперь не факт.

Валентина Васильевна много говорила, рассказывала случаи из своей практики и… очень напугала Свету. Домой она шла буквально на ватных ногах.

Передавать весь разговор мужу Света не стала, но вот Галина Аркадьевна, разумеется, выпытала «врачебную тайну» у подруги и пришла в гости к сыну с траурным лицом.

— А я говорила, что проблемы у вас в роду!

— Галина Аркадьевна… Не надо…

— Нет уж, мой сын должен знать, что женился на бракованной.

Света не смогла выдержать таких слов. Она выскочила из-за стола и убежала в спальню.

— Мам… — тихо сказал Егор и пошел успокаивать жену.

С того вечера жизнь Светы изменилась.

Начались бесконечные анализы, повторные приёмы, схемы лечения, витамины, уколы. Егор на всё смотрел отстранённо:

— Ну ты лечись, конечно. Я не тороплю. Время есть. А если не выйдет, так и не надо.

— Как это не надо?! Милый, может… может и тебе провериться? Ну… чтобы наверняка понять? Ведь у меня в анализах нет четкой картины. Вроде все в норме, но Валентина Васильевна что-то постоянно находит. Какие-то мелочи…

— А я что? У меня нормально всё. Я-то проверенный! — ответил Егор.

— И все же.

— Нам что, денег девать некуда?! Ты и так весь наш бюджет на отдых потратила на свои анализы и витамины! — не удержался муж.

— Прости. Я обещаю, что приведу в норму все что нужно, — притихла Света.

Егор кивнул. А на следующий день положил перед женой бумаги.

— Вот, чтобы больше меня не дергала, — бросил он. Света увидела, что это результаты анализов. Она не вникала подробно, но сделала вывод, что у мужа все идеально. Значит, дело в ней.

Свекровь добавляла масла в огонь. На дне рождения Светы она встала, чтобы сказать тост, и буквально унизила ее перед родственниками:

— Желаю нашей Светочке поскорее вылечиться и подарить мне внуков. Не хотелось бы прибегать к искусственным методам, как у некоторых, — она сделала паузу и кивнула на Машу. — Вот сестра твоя проблемная. Сколько раз ей ЭКО делали? И все без толку. Нам порченые не нужны. У нас в семье все здоровы! Так выпьем за здоровье.

Света краснела и молчала. Она была неприятно удивлена таким «поздравлением» и обиделась на свекровь. Маша и вовсе вышла из-за стола и уехала с праздника, сославшись на срочные дела.

— А я что? Всего лишь высказала то, что у многих в мыслях, — тихо оправдалась Галина перед сыном после своего «выступления».

Света все больше раздражалась. Внутри росло неприятие и сомнение.

Особенно после следующего визита к врачу.

В тот день, когда она вновь пришла на прием к Валентине Васильевне. Медсестра, которая делала Свете какие-то специальные капельницы, вдруг тихо произнесла:

— Вижу, прогресса у вас нет… Вы к нам уже давно ходите…

— Да. Иногда мне кажется, что я пришла здоровой, а с каждым разом ухожу отсюда с новыми проблемами, — грустно усмехнулась Света. — Хотя Валентина Васильевна очень чуткий врач. И вы… замечательная. Мне будет вас не хватать, если вы уйдете.

— Да, я и правда увольняюсь, — ответила медсестра. Затем она перешла на шепот: — И вам совет: сходите в другую клинику. Независимую. Без свекрови и без мужа. Просто для себя. И не говорите, что уже обследовались.

Света замерла. Сначала она хотела возразить, но потом поняла, что по факту, и правда не ходила к другим врачам. Ее участковый терапевт и доктор в поликлинике — не в счет. Это было давно и как-то суетливо, не так, как должно быть при полноценном обследовании, когда дело касается важного вопроса.

— Но ведь меня уже, кажется, вдоль и поперек рассмотрели, — прошептала Света.

— Здесь? Да. Но я вам настоятельно рекомендую сходить туда, где работает другой врач. На моем веку было много женщин. И мне кажется, что вы здоровы.

Слова медсестры были отрезвляющими, неожиданными и бодрящими как ледяной душ. Светлана не стала раздумывать, сделала так, как та сказала.

Слова постороннего врача были ошеломляюще простыми: Света здорова. Никаких воспалений. Никаких гормональных сбоев.

— А если два года не наступает беременность?

— Тогда нужно обследовать партнёра. Потому что с вами всё в порядке, — спокойно ответил врач. Тогда Света показала ему свои исследования из клиники Валентины Васильевны. — Женщина, вы что хотите от меня? — доктор не был таким чутким, как подруга свекрови. Скорее тон был грубоватый и прямой. Но зато слова были сказаны те, которых Света ждала. — Я вам ясно сказала: вы здоровы. Идите, рожайте. Только мужа надо было к врачу послать. Он у вас, видно, не готов к отцовству.

Света не пошла домой. Поехала к сестре. Они долго говорили, думали. И решили, что делать.

Через неделю она сказала Егору, что едет «подлечиться».

— Знаешь, я поняла, что слишком много здоровья потратила на «выздоровление», — сообщила она.

— Ты думаешь, поездка на Кавказ тебя исцелит? — прищурился Егор.

— Да. Я уверена, что смогу забеременеть. Надо просто сменить обстановку.

— Ну езжай, — муж пожал плечами. — Только к моему дню рождения вернись. Хочу, чтобы все были в сборе.

Спустя три недели.

— Дорогие гости, у меня особенный подарок для мужа, — Света приехала как раз к празднику. Лицо сияло, она немного поправилась.

Света встала и продолжила:

— Егор, Галина Аркадьевна, совершилось то, чего вы так долго ждали. Я беременна. — Света демонстративно вылила вино в стакан Егора. — Мне теперь нельзя пить.

— Что ты сказала? — ахнула свекровь. — Такими вещами не шутят.

— Сказала, что жду ребёнка. Вы будете бабушкой.

— Быть не может! — пробормотала Галина Аркадьевна.

За столом воцарилось молчание. Мать Светы непонимающе посмотрела на сватью.

— Почему это не может быть. Светочка же долго лечилась у вашей подруги, Галя.

— Светка-пустоцветка! Не могла она забеременеть! — взвизгнула Галина, со злостью глядя на 2 полоски теста, который Светлана сунула ей под нос.

— Ты что наделала, поганка?! — Егор вскочил. — Эта беременность — обман! Ты не в санаторий ездила, ты с мужиками гуляла! И не стыдно тебе?

— Да объясните уже, что происходит! — стукнул кулаком по столу свекор.

— Светка нагуляла ребенка, что неясного! Очевидно, что от Егорушки не может быть беременности! — выпалила Галина Аркадьевна, с ненавистью глядя на невестку.

— Да? А может, вы расскажите родне, отчего же так? Быть может, потому, что ваш сыночка — болен? Что это он «пустцвет», а не я? — процедила Светлана. — Не молчите, я все знаю. Мне в клинике сказали, что ваша подруженция водила меня за нос.© Стелла Кьярри

— Кто сказал?! — Галина уже не скрывала. — Найду и засужу!

— Засудить тебя надо, сватья! Мою девочку запугала! — мать Светланы встала и пошла на сватью, сжав кулаки.

— Убирайтесь, позорники! Вон из дома моего сына! — еще немного и сватьи бы по д  ра ли сь. К счастью, свекор их разнял. Впрочем, Светлана больше и не собиралась оставаться в этом доме. Чемодан она так и не разобрала. В него сложила остаток вещей и пошла к выходу.

— Уходишь, значит? — бросил вдогонку муж.

— Ты знал. Ты знал всё это время! И ты, и твоя мама — вы издевались надо мной.

— Я надеялся, что ты смиришься и перестанешь планировать детей! И без них можно жить, но нет! Ты же упрямая! Пошла на такой шаг! Мужика нашла! Глупо ты поступила. Будешь в нищете жить! С нагулянным отпрыском!

— Не беспокойся, я не пропаду, — ответила она. — Мам, идем отсюда. Пусть друг другу врут. Мы в этом шоу больше не участвуем.

Света и ее мать ушли. Да и гости стали уходить с дня рождения Егора. Почти все родственники были на стороне Светы. В тот вечер родня поняла, что из себя представляет Галина Аркадьевна и какие гнилые люди эта семейка.

Разумеется, Света все придумала с беременностью. Ей хотелось вывести на чистую воду мужа и свекровь, пусть даже пришлось идти на обман.

Супругов развели. Ничего их больше не связывало. Егор остался со своим диагнозом и мамой, а Света вскоре снова вышла замуж. Она познакомилась с бизнесменом, который сразу сказал, что хочет большую семью, троих детей.

— Я тоже хочу детей. Не будем откладывать, — сказала Света. В первую брачную ночь все получилось. Удивительно? Вряд ли. Просто оба супруга были здоровы, и не водили за нос друг друга.

И когда Света, наконец, узнала, что ждёт малыша, она расплакалась. Но не от страха, а от счастья. Маша, кстати, тоже родила. Двойню. Все-таки удалось, спасибо докторам.

А Егор… Узнав, что Светка вышла замуж, начал распускать слухи по знакомым, что его бывшая так и осталась «пустоцветкой», что она просто водит за нос очередного простака.

— Это ты — пустозвон. А она — молодец, — сказал кто-то из общих знакомых, в ответ на сплетни.

Егор не ожидал, что друзья и родня будут на стороне Светланы, и обозлился еще больше. Но ей было все равно. Она была счастлива и быстро забыла про Егора. А он и его мать еще долго отравляли себе жизнь ненавистью к бывшей жене.

Оцените статью
Особенный подарок для свекрови и мужа
— Ключи и мои вещи на стол, и больше не появляйтесь здесь! — закричала невестка