Продолжаем разбираться в дорожных ситуациях на перекрестках, где важно знать ПДД, чтобы не нарушить. Понятно, что иногда реалии различаются от теории, но рассмотрим вполне реальную задачку, в которой нужно решить, нужно ли пропускать трамваи или нет.
Итак красная легковушка собирается повернуть налево, она подъезжает к перекрестку, однако с двух сторон навстречу друг к другу едут трамваи. Многих новичков приучают, мол у трамвая неоспоримое преимущество, да и вообще его лучше пропустить, ведь он не может маневрировать так как на рельсах. Но давайте разбираться в правилах.
Данный перекресток нерегулируемый, поскольку светофор мигает желтым. Начнем с того что трамвай справа (по отношению к красной машине он слева) движется по главной, как и легковушка. Трамвай слева подъезжает к перекрестку со второстепенной, ведь у него висит знак уступи дорогу. Часть автовладельцев считает, что водитель легковой машины обязан уступить обоим трамваям, считая что у рельсового транспорта преимущество. Другие считают, что легковой авто вообще не должен никого пропускать, поскольку у него главная, а у трамвая направление главной меняется. Кто прав?
Несмотря на то, по отношению к машине левый трамвай справа, ни о какой помехе речь идти не может, потому что дороги неравнозначны. Довод, что мол это рельсовый транспорт тоже неправильный, он двигается по второстепенной, значит у него нет никакого преимущества согласно ПДД 13.9.
Правый трамвай как было сказано ранее действительно движется по главной, как и машина, значит дороги равнозначны. И казалось бы у трамвая помеха в виде легковушки. Однако правила 13.11 четко говорят, что в этом случае правило помехи не распространяется на безрельсовый транспорт, а значит у трамвая преимущество, причем независимо от направления куда он движется.
Таким образом при проезде перекрестка первым имеет право проехать трамвай справа (по отношению к водителю он слева), затем сама легковая машина и только в конце трамвай слева. Как итог, далеко не всегда водители обязаны уступать трамваю, впрочем это итак логично.