— Моя мама рада, что тебя повысили. Теперь ты купишь ей новую машину — Заявил мне муж

Деньги способны показать истинное лицо человека быстрее, чем годы совместной жизни. Иногда достаточно одной фразы о том, как потратить свою зарплату, чтобы понять — рядом с тобой живет совершенно чужой человек. История, которую я расскажу сегодня, началась с радостного события и закончилась полным переосмыслением жизни. Но между началом и финалом лежала дорога, усыпанная открытиями о том, кто действительно дорог, а кто лишь пользуется твоей добротой.

Сегодня поделюсь историей одной из моих клиенток, которая обратилась за помощью после событий, серьезно потрясших ее мир.

— Мамуля звонила, просила приехать помочь ей на участке смородину обрезать, — сказал Сергей. — Данилку с собой взять?

— Хорошо, езжай. Сын дома останется. Он не особо любит бывать у твоей мамы, да и домашние задания делать нужно, завтра всего лишь четверг, — ответила я.

— Вот была бы у мамули автомобиль, не пришлось бы мучиться в автобусах. Так надоело добираться общественным транспортом туда! — муж поставил пустую чашку на стол, допив чай, и встал, чтобы идти собираться.

Я промолчала. То, что автомобиль был заветной мечтой Антонины Михайловны, в нашем доме знали все, включая мебель.

До замужества с Сергеем у меня уже был опыт семейной жизни. Вышла замуж молодо, еще не закончив институт. Влюбилась без памяти и согласилась связать судьбу с человеком, который, как понимаю теперь, абсолютно мне не подходил.

Алексей был творческой натурой — гитара, поэзия, фольклорные фестивали. Ему бы только перебирать струны под звездным небом, наряжаться в средневековые костюмы и сражаться с воображаемыми драконами. Я поначалу умилялась этому — не от мира сего, но чувствительный, красноречивый и очень привлекательный. Алексей был высоким, с платиновыми волосами до плеч, очень густыми и шелковистыми. Гитара была его постоянной спутницей, как и блокнот, куда он записывал стихи.

Но обычная жизнь была моему первому супругу совершенно чуждой. Даже соорудить себе бутерброд с ветчиной становилось для него настоящим испытанием, не говоря уже о приготовлении яичницы или варке спагетти. Пока мы были вдвоем, мне в принципе было удобно.

Зарабатывал Алексей частными занятиями игры на гитаре. Обучал детей и взрослых, больших денег не получал, но мы питались любовью и ни на что не роптали. Все изменилось, когда я забеременела. На подготовку к появлению малыша требовались средства, а я заканчивала третий курс, и подработки приносили мне гроши. Родители моим Алексеем были категорически недовольны, и поддерживать, пока я с ним замужем, мама с папой не собирались. Кое-как отыскали детскую кроватку и коляску б/у, по знакомым собрали ползунки и пеленки.

Родился Данила. Крошечный, беспокойный мой малыш, которого хотелось оберегать от всех бед. Хорошо хоть молоко у меня появилось, а то детское питание стоило безумно дорого. Сама же я не могла себе позволить даже лишней груши. А Алексей продолжал избегать постоянной работы, увлекшись написанием очередной поэмы.

— Ты осознаешь, что творчество для меня слишком значимо, чтобы я сейчас пошел вкалывать на дядю ради каких-то преходящих материальных благ? — сердился он на меня.

— Ребенок все меняет, Леш. Возьмись за ум. Скоро осень, ему нужны вещи, мне обувь. Мы питаемся более чем скромно, за съем квартиры в прошлом месяце заплатить не смогли.

Когда мы и в следующем месяце аренду не внесли, нас попросили освободить жилье. Так, по сути, и завершился мой первый брак. Я вернулась с маленьким сыном к родителям. Те приняли меня с внуком, хоть не раз упрекали за выбор Алексея.

Алексея же сдуло ветром перемен и вдохновения. Сын его не волновал, я тоже. Он снова погрузился в свои стихи, фестивали, как рассказывали общие знакомые, а спустя пару лет женился снова. Впрочем, что с ним происходило дальше, я уже не интересовалась.

Жила спокойно с родителями, воспитывала Данилу. Когда сынишке исполнилось четыре, познакомилась с Сергеем. Он был полной противоположностью моего первого супруга. Здравомыслящий, уравновешенный, практичный — именно то, что требовалось для тихого семейного благополучия. Знакомство получилось случайным, намеренно отношений я не искала, одиночество меня вполне устраивало.

После разрыва с Алексеем я восстановилась в институте, успешно защитила диплом, устроилась в транспортную компанию. Зарплата там была достойная, с сыном помогали бабушка и дедушка.

Но встреча с Сергеем постепенно все меняла, мы встречались, и намерения мужчины были очевидны — он хотел видеть меня своей женой, о чем и заявил через год. Я согласилась. К Даниле он относился хорошо, сын тоже довольно дружелюбно воспринимал отчима. Мы скромно расписались в ближайшем ЗАГСе, отметили создание новой семьи салатами и тортом «Птичье молоко», и стали жить.

Как раз тогда умерла моя бабушка, завещав мне свою трехкомнатную квартиру. Жилье было в превосходном состоянии, особого ремонта не требовалось. Мой дядя, проживающий теперь в Германии, несколько лет назад позаботился о матери, нанял мастеров, и те превратили бабушкину квартиру в образец комфорта. У самого дяди Павла за границей всего было достаточно, мои родители тоже ни в чем не нуждались, поэтому бабушка и завещала свое имущество мне. Мы с мужем обрадовались — как раз собирались брать ипотеку, а тут готовое жилье. Правда горечь от утраты бабушки еще долго была со мной, я очень по ней тосковала, Данила тоже скучал. Но все проходит, и живым надо заботиться о живых.

С моей свекровью, Антониной Михайловной, отношения с самого начала не заладились. Она считала, что напрасно сын взял меня с прицепом, и к Даниле относилась неприязненно. Мать мужа полагала, что раз я разрушила предыдущий брак, то не сохраню и нынешний. Да еще постоянно попрекала меня, что за столько лет я так и не дала ей внуков. У нас с Сергеем действительно не получалось завести общего ребенка, но муж неоднократно говорил мне, что для него это неважно, и Данилы ему достаточно. Да и я старела, и уже сомневалась, что готова ко второму ребенку — первого бы достойно вырастить, одеть, накормить и выучить.

В последнее время Данилу к «бабушке» было не затащить никакими уговорами. Мальчик в свои двенадцать прекрасно чувствовал, что Антонина Михайловна его терпеть не может, и отвечал взаимностью. Я же не видела смысла принуждать сына. Попытки отчима привлечь Данилу к поездкам на дачу к бабушке также успехом не увенчивались. Сын категорически отказывался.

В ноябре у Данилы был день рождения. Ему исполнялось тринадцать, и сын грезил о барабанной установке, о чем постоянно мне говорил. Я копила на нее деньги, решив любой ценой исполнить мечту своего единственного и обожаемого ребенка.

А в середине октября мне неожиданно на работе объявили, что я теперь руководитель департамента. Я была настолько ошеломлена новостью, что даже о заработной плате не поинтересовалась, а когда получила ее в новой должности, то онемела — такой огромной суммы я никак не ожидала. Позвонила мужу, рассказав о повышении. Вечером решила отпраздновать это всей семьей.

Купила превосходные свиные отбивные, овощей на салат, даже мидий и сливки, чтобы приготовить роскошный ужин. Пришла раньше всех, занялась готовкой. Сын учился во вторую смену, а затем ходил на тренировки по карате, поэтому приходил около восьми, как и отец.

Я возилась у плиты, тихо мурлыча себе под нос. Резала лук, чистила мидии. Мясо поставлю жариться, когда мужчины придут домой — ему готовиться несколько минут на сковороде, на сильном огне. Салатов приготовила несколько. Один яркий, осенний. На терке для корейской моркови натерла морковь, свеклу, редьку, репу, тыкву, сельдерей. Заправила все это медово-масляной заправкой с козьим сыром, кусочек которого ждал своего часа в холодильнике. Второй салат был обычным из летних овощей — огурцы, томаты, перец и зелень. Его все любили, поэтому сделала сразу побольше. К мясу овощи подходят идеально. А мидии, тушеные с луком в сливках, хороши сами по себе. Еще успела быстро оформить на красивом блюде сырно-мясную нарезку, которую украсила листочками базилика и мяты, маслинами и грецкими орехами.

Вернулись мои мужчины. За окном моросил мокрый снег с дождем, муж и сын продрогли.

— Скорее к столу! — позвала я.

— Бррр! Завтра к матери на дачу снова. — сказал Сергей. — Без автомобиля это вообще не вариант в такую погоду!

— Но автомобиля нет, к сожалению. — отозвалась я.

— Моя мама рада, что тебя повысили. Теперь ты купишь ей новую машину — Заявил мне муж

— Как это я не планировала покупать твоей маме автомобиль. Данила мечтает об ударной установке на день рождения, — удивленная таким заявлением супруга, произнесла я.

— Да зачем ему эти барабаны! Весь в своего беспутного отца-музыканта, а ты еще потакаешь! — начал Сергей.

— Автомобиль я твоей матери не приобрету. Так и знай.

— Ты меня бесишь, Лена! Оставайся одна, раз такая упрямая! — бросил мне муж и, встав из-за стола, ушел.

Как потом написал в сообщении — к приятелю. Мы остались с Данилой одни. Сын виновато опустил голову:

— Мам, может и не нужно тогда мне такой подарок? Из-за меня же ты с дядей Сергеем поссорилась.

— Сынок, не думай об этом. Ударную установку мы обязательно купим. Мама теперь много зарабатывать будет, так что все мы с тобой приобретем. Давай-ка есть. Я отбивные купила.

— Ура! Мясо! — расплылся в улыбке мальчик, беря тарелку с ароматной отбивной.

Да, подростки готовы есть круглосуточно — самый рост сейчас у сына, он постоянно голодный, особенно на мясо.

Мы ужинали, болтали. А на душе у меня скребло.

Мужа не было два дня. На третий я поменяла замки в квартире, вызвала грузчиков и отправила вещи Сергея его матери. Та, вероятно, была поражена такой посылкой, сразу позвонила мне. Сказала, что подаю документы на развод, пусть забирает своего драгоценного Сергея.

На третий день к вечеру вернулся супруг, требуя впустить его. Ответила, что отношения у нас закончены, и пусть убирается восвояси. Благо, квартира была наша с Данилой, поэтому я со спокойной совестью указала почти бывшему мужу на дверь.

Общих детей у нас с Сергеем не было, совместного имущества тоже. Поэтому документы о моей свободе я получила через полтора месяца и зажила спокойно. Купила сыну ударную установку, как и обещала. Данила был на седьмом небе, искренне благодарил меня. Он мечтал когда-нибудь создать свою музыкальную группу, и к барабанам его тянуло давно. Возможно, это действительно были гены его отца. Но мой сын в остальном был совершенно на него не похож. Разумный, рассуждающий по-взрослому для своих лет, Данила рос ответственным и умным мальчиком. Я всей душой чувствовала, что он моя опора и моя отрада.

Одиночество меня не угнетало. Если у тебя есть ребенок, одинокой ты не будешь никогда. Сергей и его мать исчезли из поля зрения. Я освоилась на новой должности, зарплата позволяла нам с Данилой жить, ни в чем себе не отказывая. Летом я планировала с сыном отправиться на море. Сто лет, казалось, не отдыхала. А очень хотелось отвлечься от суеты, полежать на пляже, поплавать в лазурных волнах. Я на море ездила только в далеком детстве, с мамой и папой. А Данила там вообще никогда не был. Дома воцарилась тишина. Нам с Данилой не из-за чего было ругаться. Несмотря на сложный подростковый возраст, с сыном нам всегда удавалось найти общий язык. Про Сергея я почти не думала.

Весной мы с Данилой завели собаку. Сергей не разрешал, а сын давно хотел щенка. Когда мы остались вдвоем — это стало отличным поводом начать воплощать наши мечты. Щенок овчарки Вольт оказался тем еще непоседой. Весело лаял, играл и был источником радости. Мы много с ним гуляли, Данила стал водить малыша на дрессировку. Щенок обучался удивительно быстро и вскоре стал прекрасным компаньоном.

Животные часто становятся лучшим дополнением нас самих, и единственный их недостаток в том, что они мало живут. Но Вольт был молод, полон сил и энергии. Летом мы выбирались с ним в лес за грибами и ягодами, когда я купила автомобиль. Выучилась на права и довольно уверенно водила. Отпуск мне поставили на осень, так что все лето мы ездили по выходным по лесам, дышали свежим воздухом, выгуливали Вольта. Сын казался счастливым и довольным, так же чувствовала себя и я. Только теперь понимала, что брак с Сергеем во многом меня угнетал. Теперь же мы с Данилой были сами себе хозяева, жили свободно, легко, радуясь каждому дню.

С клиенткой мы разобрали ситуацию, проследили причины и проанализировали следствия, проведена большая работа, которая многое прояснила нам обеим. Героиня продолжает посещать сеансы, она чувствует себя гораздо более уверенной и спокойной.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, нерешенные проблемы или вы запутались в жизни, обращайтесь.

Все истории рассказаны с согласия клиентов с измененными именами.

Оцените статью
— Моя мама рада, что тебя повысили. Теперь ты купишь ей новую машину — Заявил мне муж
Моторист рассказал, о чём свидетельствует коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания