— Это я позвонила твоему мужу и сказала где ты встречаешься с любовником, – сказала лучшая подруга. Марина опешила…

Переезд в новую квартиру в только что сданном доме был для супругов Соловьёвых долгожданным событием, почти мифическим. Роман купил это жильё ещё до свадьбы, семь лет назад, на стадии лишь голых обещаний застройщика и котлована. С тех пор Соловьёвы  жили в съёмной однушке за чертой города – в райцентре, копили на ремонт и мечтали. И вот он, их дом – современный, с зеркальными стёклами, новеньким лифтом и пахнущий ещё свежей штукатуркой.

Первые недели пролетели в радостной суматохе: расстановка мебели, развешивание штор, выбор места для каждого предмета. Роман с головой ушёл в работу – новая ответственная должность в компании,, где молодой человек работал главным менеджером, требовала отдавать делу все силы. А Марина, закончив с обустройством, осталась наедине с тишиной просторных комнат.

Супруга занималась домашними делами, обустройством дома — поддерживала огонь в домашнем очаге, так сказать. Ну, а все остальное время занималась собой и отдыхала.Единственным её развлечением стали прогулки по двору. Двор, как и весь дом, был полон жизни, но жизни особенной, незнакомой Марине.

Он был наполнен звонким смехом детей, гулом колясок и неспешными беседами молодых мам на лавочках. “Мамочки” обсуждали прикорм, первые зубки и бессонные ночи. Марина проходила мимо них, чувствуя острое, щемящее чувство чужой, недостижимой для неё вселенной. Детей у них с Романом не было. Семь лет брака, а тест упрямо показывал одну полоску. Это была тихая, невысказанная боль, которая с каждым годом становилась всё глубже.

Однажды, забирая посылку из пункта выдачи в соседнем подъезде, Марина столкнулась с улыбчивой молодой, энергичной девушкой:

—  Простите, Вы тоже из нашего дома? —  незнакомка первой нарушила молчание, – меня зовут Наталья, третий подъезд.

— Марина, пятый. Очень приятно, — улыбнулась в ответ Соловьева.

— Давайте я Вам помогу? Слишком большие коробки у Вас, а у меня только косметика, — Наталья тут же подхватила одну из коробок с посудой, которую Марина заказала через плей маркет.

— Ой, что Вы? Не нужно! Это не удобно, — смутилась Соловьева.

— Ещё как удобно! Мы же соседи, — подмигнула Наталья, а Марина тут же кивнула и перестала сопротивляться..,

Так началась их дружба. Наталья, как выяснилось, жила одна, работала дизайнером удалённо и тоже страдала от одиночества в большом городе. Соседка из третьего подъезда  стала спасением для Марины. Они начали ходить друг к другу на кофе, затем на совместные просмотры сериалов, а потом и вовсе делиться самым сокровенным. Ведь, обе были не из местных и совсем не имели в областном центре подруг и приятельниц.

Марине показалось, что Наталья именно тот человек, который может стать настоящим, преданным другом. Однажды, сидя на кухне с чашкой капучино, Марина как — то разговорилась:

—  Знаешь, я иногда смотрю на этих мам во дворе и готова расплакаться, –  призналась Марина, глядя в окно.

— А в чём проблема? —  удивилась Наталья, — Вы с Романом такие красивые, умные… Детки должны быть замечательными. Не переживай. Впрочем, я тебя понимаю. Это на меня малышня никак не влияет, потому что я еще не готова стать матерью. Да, и буду ли готова, не известно. Так, о чем твои переживания?

  — Не получается забеременеть, Нат. Уже семь лет. Я проверялась – со мной всё в порядке. Врач говорит, возможно, стресс или несовместимость с супругом, –  Марина замолчала, не решаясь произнести вслух главное.

— Или Роман не может иметь детей? —  тихо договорила подруга. Марина лишь кивнула.

Наталья задумалась, а потом выпалила:

— А ты не думала… ну, о другом варианте? Ну, знаешь, встречи с мужчиной… с другим мужчиной, чтобы забеременеть-то. Миллионы женщин воспитывают детей не от своих мужей, и те даже не догадываются. Главное —  результат. Ребёнок снова объеденит вас с Романом. Ты сама говорила, что у вас из — за этого ссоры участились.

Марина от неожиданности даже поперхнулась:

— Что ты такое говоришь! Это же  подло.

— Это практично, – парировала Наталья. — Роман же хочет ребёнка? Хочет. Ты хочешь? Хочешь. Он будет счастлив, вы помиритесь, всё наладится. А способ… он же не главное.

— Нет! Это подлость! Нет ничего хуже измены, — поджала губы Марина.

— Ладно, подруга! Смотри сама. Вот разведешься с мужем, потом будешь локти кусать, да поздно! — пожала плечами соседка.

Мысль, как червь, начала точить Марину изнутри. Ссоры с Романом и впрямь стали случаться чаще. Он уходил на работу молча, возвращался поздно, всё реже обнимал её по утрам. Фраза “ребёнок объеденит семью” звучала в её голове навязчивым мантрой.

Через неделю Марина снова вернулась к этой теме:

— Слушай, Наташ, я тут подумала…Ну, насчет мужчины, — Марина тяжело вздохнула и уставилась на подругу.

— Надумала, значит? – улыбнулась Наталья, – и правильно! Где наша не пропадала! Могу помочь.  Есть один мужчина. Игорь. Он в разводе, у него двое своих детей, так что с репродукцией всё точно в порядке. Мужчина видный, симпатичный. Он не против… лёгких отношений. Если хочешь, я могу познакомить.

— Ладно, хорошо, я согласна, — выпалила Марина, — только давай организуем встречу быстрее, пока я не передумала.

— Будет сделано, подруга! Сегодня же ему позвоню, — обняла Марину Наталья, — ты не сомневайся! Игорь — красавчик и с зачатием проблем не будет! Знаешь, если бы я захотела родить ребенка, сама бы к нему обратилась.

Марина долго металась, но в итоге отчаяние и жажда сохранить семью победили. “Это всего лишь средство для цели”, — убеждала она себя.

Первая встреча в кафе была неловкой. Вторая —  уже менее. Игорь оказался обаятельным, настойчивым и совсем не против такого “сотрудничества”. Вскоре их встречи стали регулярными. Марина говорила Роману, что ходит по магазинам или на курсы керамики, а сама встречались с Игорем в его квартире. С каждым разом угрызения совести притуплялись, а сама она всё больше убеждала себя, что поступает ради общего блага.

Однажды, в один из таких дней, любовники встретились у Игоря и собирались отлично провести время. В квартире пахло кофе и легкими духами Марины.Девушка только вышла из душа и опустилась в кресло, закинув ногу на ногу.

Игорь расстегнул верхние пуговицы своей рубашки, как  вдруг раздался резкий, настойчивый звонок в дверь.

— Кто бы это мог быть? — удивился Игорь и направился в коридор. Ничего не подозревающая Марина, закинула ноги на стул, который стоял напротив кресла и взяла шоколадную конфету из коробки.

Игорь подошёл к двери и посмотрел в глазок. Спустя пару секунд, не видя подвоха, молодой человек щёлкнул замком.

На пороге стоял Роман. Его лицо было не просто злым. Оно было каменным, обезличенным от ярости и боли. Его взгляд скользнул по Игорю, затем уткнулся в побледневшую Марину, застывшую посреди гостиной:

— Собирай вещи. Быстро, — его голос был низким, хриплым и абсолютно чужим, — чтобы до вечера тебя не было в моём доме.

Супруга хотела было сказать хоть что-нибудь в свое оправдание, но все мысли и слова исчезли из ее головы.

Роман еще раз презрительно посмотрел на жену, развернулся и побежал по ступенькам вниз. Спустя пару часов, когда Марина уже была дома, Соловьев прислал сообщение: “Когда вернусь с работы вечером, тебя не должно быть в моем доме. Иначе, я за себя не ручаюсь”.

Мир рухнул. Марина поняла, что все кончено. В опустевшей, когда-то такой желанной квартире женщина рыдала, не в силах осознать масштаб катастрофы. Конечно, первой к ней примчалась Наталья:

— Марина, что с тобой? Что случилось? — соседка из третьего подъезда, широко раскрыв глаза, смотрела на свою приятельницу.

Сквозь слёзы Марина выдохнула всю историю:

— И самое ужасное, я не понимаю… Откуда он узнал? Откуда он знал адрес? Он же никогда меня не проверял! — всхлипывала она, уткнувшись лицом в декоративную подушку.

Наталья вздохнула и отстранилась. Её лицо вдруг стало спокойным и холодным:

— Это я ему всё сказала. И адрес, и про Игоря.

Марина отшатнулась, как от удара током. Она смотрела на подругу, не веря своим ушам: —Ты… что?.. Почему?

— А что ты хотела, Марина? — голос Натальи звучал удивительно рассудительно, – Роман —  прекрасный мужчина, умный, перспективный. Он строил для вас этот дом, эту жизнь. А ты оказалась гулящей девкой. Порядочная женщина на твоём месте просто послала бы меня куда подальше, а не побежала в постель к первому встречному.

Пазл сложился в одну ужасающую картину. Взгляд Натальи на Романа, её частые вопросы о нём, её “случайные” встречи с ним в лифте. Марине всегда казалось, что это ей лишь кажется, игра ревнивого воображения. А оказалось — холодный, выверенный план.

Марина собрала свои вещи и уехала к маме в райцентр. Последовал быстрый и безжалостный развод. Спустя некоторое время, когда удалось справиться с тоской, девушка  сняла маленькую комнату на другом конце города и пыталась начать жизнь с чистого листа, но прошлое не отпускало.

Через полгода общая знакомая случайно обмолвилась:

— Ты не поверишь! Роман женился на той своей соседке, Наталье. А ещё через несколько месяцев узнала, что у них родился ребёнок. Девочка.

Марина слушала это и чувствовала, как сжимается сердце. Да, она была виновата. Она совершила роковую, непоправимую ошибку, поддавшись на уговоры и позволив себе слабость. Она получила по заслугам.

Только теперь Марина поняла, что короткие пути к счастью, проложенные через предательство и обман, всегда ведут в тупик. Никакая, даже самая благая цель, не оправдывает подлых средств, а истинная крепость семьи — в честности и доверии, а не в иллюзии, построенной на лжи.

Марина понимала и то, что нужно жить дальше, начинать заново строить свою жизнь. Но одна мысль не давала ей покоя ни днём, ни ночью, терзая гораздо сильнее, чем обида или чувство вины. Она смотрела на фотографию счастливой семьи в соцсетях — Роман, Наталья и крошечная дочка на руках у отца — и задавалась одним и тем же вопросом, на который не было и не могло быть ответа: “А своего ли ребёнка он теперь воспитывает?”

Оцените статью
— Это я позвонила твоему мужу и сказала где ты встречаешься с любовником, – сказала лучшая подруга. Марина опешила…
— Вот кто тебя просил меня слушать? — визжала мать, — могла бы и не открывать этот магазин!