— Мне не хочется брать тебя силой, — сказал муж, — ты — моя жена, и ты обязана исполнить все свои прямые обязанности…

— Мне не хочется брать тебя силой, — сказал муж, — не заставляй меня ее применять. Ты — моя жена, и ты обязана исполнить все свои прямые обязанности. Супружеский долг — главная из них.

— Не могу больше, — тряслась Света на кухне у сестры, — Марина, ты себе даже не представляешь, как я живу. В аду просто! Андрей уже давно не считает меня за человека, он ко мне относится как к пустому месту. А недавно… Он меня чуть не… Сын спас!

***

Светка росла в обычной панельке на окраине города. Отец — водитель автобуса, мать — медсестра в поликлинике. Жили небогато, но дружно. В доме всегда пахло свежей выпечкой, а по вечерам вся семья собиралась за круглым столом, чтобы обсудить прошедший день. Света любила такие вечера. В её детском сознании семья была чем-то незыблемым, теплым и уютным.

Мечтала Светка, как и все девочки, о принце на белом коне. Правда, коня она представляла себе почему-то непременно железного, а принц должен был быть высоким, красивым и любить её безумно. Она зачитывалась романами, представляя себя на месте главных героинь.

В школе училась средне, без особых успехов, но и без проблем. После школы поступила в техникум на бухгалтера — профессия, как говорила её мама, всегда востребована. Работала после учебы в небольшой фирме. Деньги небольшие, зато коллектив хороший.

Андрей появился в её жизни внезапно, как гром среди ясного неба. Света и подружка Анька зашли после работы в кафе — посидеть, поболтать. Андрей сидел за соседним столиком с другом. Высокий, черноволосый, с пронзительным взглядом. У Светки аж дыхание перехватило — вот он, тот самый принц из сказки!

Он подошел к ним сам, представился. Говорил красиво, комплиментами сыпал. Света не могла поверить в то, что с ней на самом деде это происходит — до этого момента никто так на неё не смотрел и слов приятных не говорил. Было видно, что Анька завидует — принц-то не на нее внимание обратил. Встреча закончилась вполне ожидаемо — Андрей попросил у Светы телефончик. Впечатление он о себе оставил прекрасное.

У Светы перед глазами был дурной пример. Ее сестра Марина рано выскочила замуж, супруг ее как-то неожиданно спился, жили они, как кошка с собакой, постоянно ругались. Света еще до встречи с Андреем сестру много раз спрашивала:

— Ну и зачем тебе это надо? Зачем ты с ним живёшь? Разведись и живи спокойно!

— Да куда я пойду? — сопела Марина, — у меня же дети! Кому я нужна с двумя спиногрызами? Да и привыкла я к нему. Пропадет он без меня, сгинет совсем.

Света сестру не понимала. Как можно привыкнуть к человеку, который тебя не уважает, не ценит, а только пьёт и скандалит? Вот ее Андрей — другой, он не такой, как муж Марины. С ним она точно будет счастлива.

 ***

Андрей рос без отца — тот ушел из семьи, когда ему было лет пять. Мать тянула его одна, работала на двух работах, чтобы хоть как-то прокормить сына. Андрей рано понял, что в жизни всего нужно добиваться самому.

Он был очень амбициозным и целеустремленным. Учился хорошо, поступил в престижный вуз. Всегда стремился быть во всем первым, лучшим. Деньги для него были мерилом успеха. Детство без отца оставило свой отпечаток.

Внешне Андрей производил впечатление уверенного в себе человека. Но была в нём и какая-то… небрежность. Не то чтобы он совсем уж был грязнулей, но мог неделю ходить в одной и той же рубашке, если она ему нравилась. Света заставляла его стричь ногти и каждый вечер силой загоняла его в душ. Еще Андрей любил перебивать. Как Света начинала что-то рассказывать, он тут же вставлял своё слово, перетягивал одеяло на себя.

Мать Андрея сына боготворила. Оно и понятно — единственный сын, свет в окошке. Говорила всем, какой он у неё умный, красивый, талантливый. Мать прощала ему все его недостатки, закрывала глаза на его эгоизм. Может быть, именно поэтому Андрей вырос таким избалованным и уверенным в своей непогрешимости. Он был уверен, что мир вращается вокруг него, и все должны подчиняться его желаниям.

Ухаживал Андрей красиво. Водил Свету по ресторанам, дарил цветы, читал стихи. Света таяла от восторга. Ей казалось, что она встретила свою настоящую любовь. Андрей говорил, что никогда не встречал такой доброй, искренней и красивой девушки, как Света. Обещал ей золотые горы, говорил, что сделает её самой счастливой женщиной на свете.

Он рассказывал о своих планах, о том, как он хочет открыть свой бизнес, стать богатым и успешным. Света слушала его, затаив дыхание. Ей казалось, что с таким мужчиной она ничего не боится.

Предложение Андрей сделал неожиданно, на берегу моря. Света плакала от счастья, когда говорила да. Они сыграли скромную свадьбу, пригласили только самых близких родственников и друзей.

 ***

Первые годы брака были счастливыми. Андрей помогал Свете по дому, готовил ужин, мыл посуду. Они вместе ходили в кино, гуляли в парке, ездили на дачу к родителям Светы. Он устроился на работу в крупную компанию, стал быстро продвигаться по карьерной лестнице. Денег стало больше, они смогли позволить себе купить новую машину, сделать ремонт в квартире.

Года через три появились первые звоночки. Андрей стал задерживаться на работе, ссылаясь на важные проекты, на встречи с клиентами, требующие его личного присутствия. Он стал меньше времени уделять Свете, меньше говорить комплиментов, меньше смотреть на нее с тем обожанием, от которого у нее когда-то кружилась голова.

По вечерам он приходил уставший, раздраженный. Садился перед телевизором и молча смотрел новости, щелкая пультом с канала на канал. На попытки Светы поговорить, спросить, как прошел день, огрызался, говорил, что ему нужно отдохнуть, что она его достала своими разговорами.

Как-то Света заметила, что от Андрея пахнет чужими духами. Спросила его об этом, стараясь говорить спокойно, но в голосе звучала тревога.

— Андрей, от тебя пахнет какими-то женскими духами? — спросила Света, принюхиваясь к его пиджаку.

Он покраснел, замялся и сказал, что это от коллеги по работе. Что она случайно обрызгала его своим парфюмом в лифте.

 — Да, там лифт тесный, представляешь, как надушилась, просто кошмар, — говорил Андрей.

Света поверила ему. Вернее, сделала вид.

Андрей стал чаще выпивать с друзьями. Приходил домой поздно, Света ругала его, говорила, что ему нужно думать о семье, что она беспокоится. В ответ он кричал, что он устал от её нравоучений, что ему нужно расслабиться, что она превратилась в сварливую бабку.

— Да ты мне надоела со своими претензиями! — кричал Андрей, шатаясь по комнате, — я что, не имею права отдохнуть? Я работаю, как проклятый, чтобы ты и твоя мама жили в шоколаде!

— Но я же просто хочу, чтобы ты был рядом! — плакала Света, чувствуя себя одинокой и ненужной.

Света чувствовала, что Андрей отдаляется от неё. Она пыталась поговорить с ним, выяснить, что происходит. Но он отмахивался, говорил, что у него всё хорошо, что ей просто кажется, что она все выдумывает.

— Да брось ты, Света! Что ты себе напридумывала? У меня все отлично! Просто устаю на работе, вот и все! — говорил Андрей, избегая ее взгляда.

Она помнила слова сестры, Марины, про её мужа Васю. Привыкла я к нему, как ни крути. Свету передёрнуло. Она никогда не хотела привыкать к такому. Она хотела любви, уважения, поддержки. И надеялась, что Андрей изменится.

***

Рождение первого ребенка перевернуло их жизнь. Света ушла в декрет, Андрей стал единственным добытчиком в семье. Он работал еще больше, чтобы обеспечить жену и сына.

Андрей помогал Свете с ребенком только первое время, но потом стал все чаще перекладывать заботы на неё. Говорил, что ему нужно высыпаться, чтобы хорошо работать, чтобы зарабатывать деньги для семьи.

— Света, ты же знаешь, как мне тяжело! — говорил Андрей, прикрывая глаза, — дай мне отдохнуть!

— Но я тоже устаю! — возражала Света, качая на руках плачущего ребенка,— я целыми днями одна с ним!

— Ну что я могу сделать? — огрызался Андрей, — я же не могу разорваться!

Света и правда уставала: дни и ночи напролет она кормила, пеленала, укладывала спать. Домашние дела ведь тоже никто не отменял. Вечером, когда приходил Андрей, у неё уже не было сил ни на что.

Муж к Свете стал придираться. Ему не нравилось, как она выглядит, как она готовит, как она воспитывает ребенка. Он говорил, что она растолстела, обленилась, перестала следить за собой.

— Тьфу, куча! — говорил Андрей, глядя на Свету с отвращением, — на кого ты стала похожа?

— На восстановление нужно время, я пока не могу заниматься собой, — плакала Света, — я же целыми днями с ребенком!

— Это же твои проблемы! — отрезал Андрей, — другие как-то находят! И ты найди!

Потом появился второй ребенок, потом третий. Света совсем выбилась из сил. Она стала похожа на загнанную лошадь — вечно уставшая, невыспавшаяся, с потухшим взглядом.

Андрей почти перестал появляться дома. Он пропадал на работе, на встречах с друзьями, на рыбалке. Свете казалось, что он делает всё, чтобы не проводить время с семьей.

Деньги тоже стали проблемой. Андрей зарабатывал неплохо, но все уходило на детей, на хобби Андрея, на бытовые нужды. Света мечтала о новой одежде, о косметике, о походе в салон красоты. Но выпросить у мужа что-то было невозможно. После рождения третьего Андрей вообще перестал бывать дома.

— Андрей, ну пожалуйста! — умоляла Света, — давай хоть раз сходим в парк вместе! Тебя дети не видят. Хотя бы одни выходные на нас выдели.

— Да отстань ты от меня! — кричал Андрей, — у меня все распланировано. Планы ради вас я перекраивать не собираюсь.

Света понимала, что ее сказка закончилась. Стоило бы подать на развод, но женщину останавливали дети. Как она одна с ними?

***

Света больше не узнавала себя — из зеркала на неё смотрела какая-то измученная женщина с синяками под глазами. Она давно забросила себя, у неё не было времени на салоны красоты и модную одежду. Всё её время уходило на детей и на мужа, который, казалось, этого совсем не ценил.

Она пыталась поговорить с ним, объяснить, как ей тяжело, но Андрей только отмахивался.

— Всё у тебя какие-то проблемы, — ворчал он, не отрываясь от телефона, — у меня и так голова болит от работы.

Света чувствовала себя невидимкой. Она была просто приложением к детям, к дому, к его жизни.

Как-то ночью младшая дочка Полина начала задыхаться — неё поднялась высокая температура, ребенка лихорадило. Света перепугалась. Запаниковав, на попыталась разбудить Андрея, но он только отмахнулся и перевернулся на другой бок.

— Андрей, проснись! — кричала она, тряся его за плечо, — Полинке плохо! Надо скорую вызывать!

— Да отстань ты от меня! — пробурчал он сквозь сон, — дай поспать! Вечно ты со своими проблемами!

Света в отчаянии схватила дочь и побежала к соседке, бабе Клаве. Та вызвала скорую, и Полинку увезли в больницу. Андрей даже не проснулся. Когда Света вернулась домой утром, он всё ещё спал. Она подошла к нему и залепила ему пощёчину.

— Ты кто вообще такой? — закричала она, захлебываясь слезами, — ты отец или кто? Твоей дочери плохо, а ты спишь, как боров!

Андрей тут же вскочил и вытаращился на нее.

— Совсем с ума сошла? — прорычал он, садясь в кровати, — руки распускаешь? Я тебе сейчас все лишнее оторву!

Андрей замахнулся, Света испугалась и выскочила из спальни. Дверь закрыла и прижала ее собой.

— Ненавижу тебя! — крикнула она, рыдая в голос, — ненавижу!

Света понимала, что дальше так продолжаться не может. Она больше не могла терпеть его эгоизм, его равнодушие, его жестокость. Она должна была что-то сделать, чтобы спасти себя и своих детей. Нужно было уходить. Но куда ей идти с тремя детьми, без денег и поддержки?

Света знала, что на работе у Андрея тоже начались проблемы — слухи об агрессии, которую он проявлял к подчиненным, дошли до руководства, и Андрей парочку строгих выговоров уже получил. Выместить злобу на ком-то другом, кроме супруги, Андрей не мог, поэтому Свете доставалось регулярно.

— Ты во всём виновата! — кричал он, кидая ключи на стол, — если бы не ты и твои дети, я бы давно был генеральным директором!

Света молчала. А что ей было сказать? Доказывать что-то Андрею было бесполезно. Света терпела оскорбления, закрывала глаза на регулярные пьянки мужа, но последняя выходка благоверного надолго выбила Светлану из колеи.

Андрей пришёл домой пьяный. Поужинав, мужчина вспомнил, что «долг супружеский» Светлана давненько ему не отдавала. Похабно ухмыляясь, Андрей недвусмысленно намекнул жене на приятное продолжение вечере. Света, глянув на вусмерть пьяного и отвратительно пахнущего мужа, отказала. Ей было противно даже прикасаться к нему.

Андрей рассвирепел:

— Ах ты, жаба! — заорал он, хватая ее за руку, — что, другого нашла? А ну отвечай, гадина!

Он схватил её за волосы и потащил в спальню. Света сопротивлялась, кричала, звала на помощь. Света плакала и умоляла его остановиться, но на мольбы Андрей внимания не обращал — он был пьян и зол.

В самый последний момент в комнату вбежала старший сын, шестилетний Игорь. Он закричал и бросился на отца с кулаками.

— Не трогай маму! — кричал он, размахивая руками, — не трогай!

Андрей опешил. Он оттолкнул сына и замер. Света воспользовалась моментом и выбежала из комнаты. Она бросилась в детскую, схватила детей и выбежала из дома. Она не знала, куда идти, что делать. Главное было — спасти детей от этого монстра.

— Мама, куда мы? — плакал Игорь, крепко держа мать за руку.

— Все будет хорошо, — шептала Света, сама не зная, куда они идут.

Почти час Света с детьми добиралась до дома своей сестры. Марина открыла дверь и ахнула:

— Что случилось? — спросила она, — что произошло?

Светлана разрыдалась и рассказала ей всё. Марина выслушала её молча, а потом обняла и сказала:

— Всё будет хорошо. Мы что-нибудь придумаем.

Марина уложила детей спать, напоила Светлану горячим чаем. Сестры долго молчали. Марина не выдержала первой:

— Свет, ну ты хоть скажи что-нибудь, — тихо произнесла Марина, — я же вижу, что тебе плохо.

Светлана вздрогнула и посмотрела на сестру. В её глазах стояли слёзы.

— Я больше не могу, Марин, — прошептала она, — я устала.

Светлана заплакала. Она плакала долго и безудержно, а Марина молча гладила её по голове. Когда Света немного успокоилась, Марина предложила ей вызвать полицию. Но Светлана отказалась.

— Не хочу, — сказала она, — не хочу его видеть. Не хочу, чтобы дети его видели. Просто хочу, чтобы он ушёл из моей жизни навсегда.

Марина сестру отправила спать. Ночь прошла относительно спокойно, а утром начался концерт — явился Андрей.

— Светка, выходи! — орал он, — я знаю, что ты здесь! Выходи, я тебе говорю!

Марина, не желавшая конфликта с соседями, пошла открывать. Света пряталась на кухне.

— Убирайся отсюда, пакость, — процедила она, — здесь тебе не рады.

— А ты кто такая, чтобы мне указывать? — огрызнулся Андрей, — где моя жена?

— Твоей жены здесь нет, — ответила Марина, — у тебя в принципе жены нет. Ты ей больше не муж.

Андрей опешил.

— Что ты несёшь? — пробормотал он, — что значит — больше не будет? Она моя жена!

— Она была твоей женой, — поправила его Марина, — а теперь всё кончено. Ты её довёл. Ты её сломал. Она больше не может с тобой жить.

— Да что она может без меня? — усмехнулся Андрей, — куда она пойдёт с тремя детьми? Она же никто без меня!

— Она — мать, — ответила Марина,— и она найдёт, куда пойти и что делать. А ты… Ты просто никто. Ты — ошибка природы, человек, который не умеет любить и ценить тех, кто рядом с ним.

Андрей замахнулся на Марину, но она не испугалась. Она спокойно посмотрела ему в глаза.

— Попробуй меня тронуть, — сказала она, — я вызову полицию, и ты сядешь в тюрьму.

Андрей опустил руку. Он понял, что Марина не шутит. Он развернулся и ушёл, бормоча что-то себе под нос.

Марина захлопнула дверь, Света выглянула из комнаты.

— Спасибо, Марин, — сказала она, — ты меня спасла.

— Я всегда буду рядом, Светочка, — ответила Марина, — ты не одна. Ты не бойся, уходи. Я раньше тоже думала, как и ты сейчас. Боялась Ваську своего выгнать, одной с детьми остаться. А как терпение кончилось, так выставила и ни о чем не жалею. И ты не бойся!

Тот день начался со скандала, им и закончился. Когда уже стемнело и Света с Мариной уложили детей, в дверь затарабанили. Марина открыла — в квартиру ворвалась мамаша Андрея. И с порога начала орать:

 — Где мой сын? Звонил мне, говорил, что Светка от него тут прячется. Светка где? Светка, гадина!

— Ваш сын — чудовище, — ответила Марина, — сдайте его в дурку. Ему там самое место.

— Не смейте так говорить о моём Андрюшеньке! — завопила Людмила Петровна, — он самый лучший! Это всё она виновата! Она его довела! Я тебе сейчас!

Она подбежала к Светлане и попыталась её ударить. Но Марина перехватила её руку.

— Не трогайте её, — сказала она,— иначе я вызову полицию.

— Да я вас всех в тюрьму посажу! — закричала Людмила Петровна,— я вам такое устрою…

Она выбежала из квартиры, хлопнув дверью. Светлана понимала, что это только начало. Жить с тираном она больше не собиралась.

***

Развод был тяжёлым. Андрей не хотел давать Светлане развод, он угрожал, кричал, пытался её запугать. Но Светлана была непреклонна. Она наняла хорошего адвоката, и дело сдвинулось с мертвой точки. Людмила Петровна, мать Андрея, не давала Светлане прохода. Она звонила ей днём и ночью, оскорбляла, требовала сохранить семью. Светлана держалась. Она знала, что должна быть сильной ради своих детей. Она не имела права сдаваться.

Света устроилась на работу бухгалтером в небольшую фирму. Платили немного, но на жизнь хватало. Марина помогала ей с детьми, забирала их из садика, водила на кружки.

Светлана стала ходить на фитнес, записалась на курсы английского языка. Она хотела вернуться к нормальной жизни, снова почувствовать себя женщиной.

Через полгода после развода бывший муж ее нашел. Света, увидев Андрея, испугалась, но потом взяла себя в руки. Бывший выглядел жалко — совсем не так, как раньше.

— Света, — сказал он, — пожалуйста, давай поговорим.

Светлана хотела пройти мимо, но потом остановилась.

— И чего тебе надо? О чём нам говорить, Андрей? — спросила она. — всё уже кончено.

— Я знаю. Свет, я очень жалею о том, что вас потерял. Может, попробуем еще раз?

— Ты потерял нас давно, Андрей, — сказала Светлана, — когда перестал видеть во мне человека.

— Я знаю, — повторил он, — я хочу всё исправить. Дай мне шанс.

Светлана покачала головой.

— Уже поздно, Андрей. Слишком поздно. Я тебе не верю.

— Я изменюсь, Света, — умолял он, — я стану другим человеком.

— Ты уже не изменишься, Андрей, — ответила Светлана, — ты такой, какой есть. И я больше не хочу быть с тобой.

Она развернулась и пошла к подъезду. Андрей остался стоять один на улице.

 ***

А через несколько месяцев Светлана встретила другого мужчину. Леня был добрым, внимательным и заботливым, он любил её и её детей. Света дала самой себе шанс. Она снова стала счастливой. Андрей еще некоторое время ходил к бывшей жене, а потом тоже женился. Теперь все шло своим чередом.

Оцените статью
— Мне не хочется брать тебя силой, — сказал муж, — ты — моя жена, и ты обязана исполнить все свои прямые обязанности…
— Если ты появишься дома до того, как заберёшь долг у своего брата, то можешь к нему уходить жить насовсем