— Иди, иди! Кому ты нужна, нищебродка! — кричал муж, пока жена собирала вещи. Но такого он никак не ожидал

В квартире по соседству произошёл странный и даже удивительный случай. И именно он стал толчком к тому, что у Марии наконец-то открылись глаза, и она сейчас уходила от мужа навсегда.

В квартире напротив жила крепкая супружеская пара, и Маша часто общалась с ними. Иногда это происходило вынужденно, а иногда и по случаю её хорошего настроения. Она с удовольствием угощала соседей пирогами, так её мама научила ещё в детстве. Делилась лишними овощами, творогом и яйцами, которые они в большом количестве привозили из деревни, от её родителей.

Семён и Ольга были хорошими соседями, они всегда душевно реагировали на проявление внимания со стороны общительной Марии. И даже пару раз приглашали Машу с Кириллом к себе в гости на семейные праздники. И без всякого повода по-соседски частенько общались семьями.

Соседям Маши было по сорок с небольшим, но детей у пары не было. Мария никогда не спрашивала у них, почему. По всему было видно, что супруги любят друг друга, живут в достатке и покое и всё в устоявшейся жизни их устраивает.

Но недавно Маша с удивлением узнала, что пара развелась. Собрав свои вещи, Ольга ушла от Семёна. А потом от одной из соседок Мария узнала, что к ним, оказывается, приехала взрослая дочь Семёна, чтобы жить и учиться в университете.

— Ну дела! А Ольга ведь ни сном, ни духом! Жила в ним столько лет и не знала, что у мужа дочь на стороне есть. Взрослая уже. Ты представляешь, какой подлец! Ничего ей не говорил, а сам и с дочкой, и с её матерью всё это время отношения поддерживал. Все восемнадцать лет! Деньги им посылал регулярно, созванивался, в гости ездил, наверное, гад такой! Вот тебе и любовь!

— Какой ужас! — удивилась Маша. — А я-то была уверена, что у них настоящий брак! И что они искренне любят друг друга.

— Все они, мужики, одинаковые. Все говорят, что любят, а что у них на уме, никому не известно. Эх, да что говорить! Мой-то Антон тоже в своё время хотел вильнуть от меня, но со мной не забалуешь! — эмоционально рассуждала пожилая соседка.

Мария с мужем жили вместе уже два года. У них тоже пока с детьми не получалось. Но Кирилла этот факт совсем не беспокоил. Наоборот, он постоянно приводил жене аргументы в пользу того, что пока надо жить именно так — без детей. А с другой стороны — ведь и правильно, думала Маша. Пока они официально не женаты — какие могут быть дети? Неправильно это.

Маша была деревенской, приехала в город учиться на экономиста, планировала после учёбы вернуться в родное село. Но на последнем курсе познакомилась с будущим мужем.

Кирилл был на пять лет её старше, работал в какой-то фирме водителем. Получал неплохую зарплату, как он хвалился Маше. Они жили в небольшой однушке в старой хрущёвке. Жильё молодому человеку досталось от бабушки.

В тот момент, когда Кирилл познакомился с Машей, он как раз делал в этой квартире ремонт. И в одну из встреч привёз туда девушку чтобы похвалиться ей, что имеет собственную квартиру.

— Так что, Машуля, со мной не пропадёшь. Будешь как за каменной стеной, и с жильём, и с деньгами, — приобняв любимую, гордо произнёс будущий муж.

— Ой, это же здорово! Квартира небольшая, но мы с тобой здесь такой уют наведём, конфетку из неё сделаем! — мечтательно произнесла девушка, с восторгом оглядывая только что выровненные и оклеенные свежими обоями стены.

— Ну до уюта ещё далеко. Пол нужно отмыть, окна тоже. На кухне и в ванной порядок навести, там тоже всё заляпано после замены плитки и сантехники. Придётся людей нанимать, деньги им платить. А у меня сейчас с этим туго — новую машину купил, чтобы тебя, красотка, катать.

— Зачем нанимать, зачем платить? Я сама с этим спокойно могу справиться. Работы я не боюсь, с детства приучена, а тут ничего трудного нет. Время только нужно. Буду приходить после учёбы и всё потихоньку вымою. Хочешь? — вдохновлённо спросила Мария.

— А вот хочу! Покажешь мне, своему будущему мужу, какая ты хозяйка, — улыбаясь, ответил Кирилл. — Вот тебе ключи, вперёд!

И Маша, окрылённая мечтами о скором переезде из общежития в своё жильё, трудилась за троих. Девушка приезжала на квартиру чуть не каждый день, едва отсидев пары в колледже, и дотемна отмывала своё будущее семейное гнёздышко. Маша очень старалась и почти не чувствовала усталости, мечтая о жизни с любимым в этой квартире.

— Машка, ну ты и д.у.р.а! — удивлялась соседка по комнате Юлька. — Ты сейчас там всё отдраишь, превратишь в конфетку его жильё, а Кирюха тебя бросит. И что?

— Не бросит, Кирилл меня любит, — уверяла подругу влюблённая Маша.

— Любит? Ну, ну… Вот сначала пусть в ЗАГС сводит, а потом будешь батрачить на него как подневольная.

— Ничего, Юля, и ЗАГС будет, никуда он от нас не денется, — уверенно отвечала Маша.

Кирилл был доволен результатом и даже удивлён, увидев сияющую чистотой и свежестью квартиру.

— Молодец, Машуля! Хвалю! Хозяйка из тебя будет отличная. Ну а теперь поедем с тобой в магазин. Мебель приглядим, шторы. И всё остальное, что понадобится нам для жизни здесь. Пора нам уже обустраивать нашу квартиру.

— Ура! Как я люблю выбирать всё новое! — как ребёнок радостно захлопав в ладоши, воскликнула Мария. Она была счастлива.

Влюблённые заказали нехитрую мебель в комнату и на кухню, а заодно приобрели шторы, которые Маша тут же вызвалась подшить.

— Маш, тут такое дело… Ты же понимаешь, что на мебель нужно сразу очень много денег, а все мои накопления ушли на ремонт, — начал Кирилл.

— Да, понимаю, конечно. Даже представить страшно, сколько ты потратил, — простодушно отвечала девушка.

— Ну вот. А если мы с тобой будем жить здесь вместе и всё равно скоро поженимся, не могла бы ты помочь мне деньгами? Ну разделить со мной ту сумму, что я потрачу на мебель и на всё, что нам необходимо.

— Да я не против… — Маша слегка растерялась. — Но у меня ведь нет денег. Откуда? Ты же знаешь, что я ещё не работаю. Только через несколько месяцев начну. Получу диплом и сразу устроюсь в какую-нибудь хорошую фирму.

— А ты у родителей спроси, — тут же нашёлся молодой человек. — Неужели твои родители не дадут нам денег на обустройство квартиры? Тем более, им вдвойне хорошо, не надо думать о жилье для тебя. Ты будешь жить с мужем в уже имеющейся уютной квартире, — практично рассуждал Кирилл. — Да они мне ещё спасибо за это должны сказать. Ну и помочь, естественно, нам с тобой. Это же первое дело для родителей — помочь начинающей семье.

— Ну, хорошо, я поговорю, спрошу у них. Вроде бы кое-какие накопления были у отца с матерью. Но много не дадут, это точно, — ответила Маша.

— Ну сколько дадут. Ты, главное, объясни им всё правильно, — уговаривал любимую мужчина.

— Родители, наверное, на мою свадьбу копили, — предположила Маша.

— Да какая свадьба! Зачем? Сейчас никто и не празднует с таким шиком и размахом, как раньше. Только деньги зря переводить. Давно уже никого этим не удивишь. Вот пусть подарят нам эту сумму. А мы с тобой, дорогая, уж сами решим, как распорядиться этим подарком.

Вскоре Маша и Кирилл приехали в село к её родителям. Девушка решила, что пришло время им познакомиться.

К её удивлению, родители отнеслись к выбору дочери настороженно.

— Дочка, конечно, тебе с ним жить, не нам. Но только… что-то в нём не так. Душа у меня не на месте. Какой-то он ненастоящий, искусственный, как будто роль играет на сцене, — озабоченно произнесла мать.

— Да нет, мамуль, уверяю тебя, ты ошибаешься. Просто Кирилл… он стесняется вас, вот и ведёт себя скованно и немного неестественно. На самом деле он очень хороший. И совсем скоро мы будем жить в его квартире.

— Квартира — это, конечно, хорошо, дочка. Но когда же он тебя в ЗАГС поведёт? От свадьбы вы почему-то отказались, это ваш выбор. Но ведь без штампа в паспорте жить как-то неправильно. Да, теперь другие правила и устои, но только мы с отцом против этого. Несерьёзно это как-то, нехорошо. Сама потом поймёшь, да, боюсь, поздно будет.

— Да сходим мы, мам. Обязательно сходим и зарегистрируемся, ну что ты! — заверила её дочь. — Кирилл обещал мне. И ты не переживай.

Деньги родители им дали, и Маша всю сумму с радостью передала любимому.

— Вот, бери. Теперь тебе на всё хватит!

Через неделю счастливая и окрылённая мечтами о новой жизни Мария переехала из общежития в квартиру к Кириллу. Впереди было получение диплома и поиск подходящей работы. Маша была так занята всеми этими проблемами, что совершенно не думала о том, что любимый человек так и не заводит с ней разговор о том, чтобы узаконить отношения.

А потом как-то сама решилась и заговорила с ним об этом.

— Да куда ты торопишься, Машунь, вот скажи мне! Вот он я, с тобой вместе! Никуда уже не денусь. В квартиру свою тебя поселил, живём вместе, что тебе ещё надо? — странно рассуждал Кирилл.

— Мне надо, чтобы всё было по закону, как положено. Фамилию твою хочу носить. А дети когда родятся, ты что, хочешь сказать, что они появятся в неполноценной семье? — удивлялась Маша.

— Ну какие дети, Маш? Ты что, прямо сейчас собралась рожать? Нет! Ну так о чём тогда речь вести? Обещал, что сходим, значит, сходим, но позже.

Но ни через полгода, ни через год Мария этого так и не дождалась.

Работала она в частной компании, где не всегда соблюдали трудовой распорядок дня. Иногда Маша до ночи не появлялась дома. А когда возвращалась с работы, то часто видела на кухне горы немытой посуды, бардак и грязь в квартире, где Кирилл в очередной раз устраивал вечеринку, пока её не было дома.

Маша молча вывозила грязь и расстроенная ложилась спать. Говорить на эту тему с Кириллом было бесполезно. Он лишь отшучивался, при этом намекая на то, что квартира эта его, и он волен делать здесь всё, что угодно.

— Я хочу детей, Кирюш. Чего тянуть? Давай сходим к врачу, пройдём обследование, — уже не раз предлагала сожителю Мария.

— Зачем? Я абсолютно здоров, знаю точно. Да и ты, по-моему, тоже. Просто психуешь. Давай поживём для себя, мы с тобой ещё молоды. А там, глядишь, и ребёночек образуется постепенно, — опять переводил всё в шутку сожитель.

Так прошло почти два года. Мария теперь практически не ездила к родителям, потому что уже не знала, что говорить и как отвечать на их постоянные вопросы о её жизни. Молодая женщина много работала, потом возвращалась домой, где мыла, стирала, чистила. А ещё варила еду для хорошо устроившегося Кирилла. Было ясно, что она выполняла роль бесплатной домработницы. Да ещё и жены, хоть и незаконной. Она уже понимала, что мужчина использует её, совершенно не собираясь делать своей законной супругой.

А потом заболела мать Кирилла, и Мария была вынуждена переехать к его родителям, чтобы ухаживать за потенциальной свекровью. Она ставила уколы, которым обучила её мама, медик по образованию, давала лекарства по схеме, мерила давление и варила бульоны.

А вернувшись однажды домой без предупреждения, застала Кирилла в весьма странной ситуации. Когда Маша открыла дверь своим ключом, из квартиры ей навстречу вышла молодая женщина с маленьким ребёнком.

— Кто это? — удивлённо спросила она у Кирилла.

— А, это… К соседям приходили, но тех дома не оказалось, вот я и разрешил женщине воспользоваться нашим туалетом. У неё же маленький сынок. Ну я и не смог отказать, — быстро сориентировался Кирилл .

Что-то во всём этом было странное и подозрительное. Мария задумалась, а когда поговорила с соседкой, поведавшей ей о скандале, случившемся в соседней квартире, поняла, что надо срочно действовать.

— Кирилл, ты завтра же свободен, да?

— Да, а что? — удивился мужчина странному вопросу.

— Пойдём с тобой в ЗАГС заявление подавать, — Маша была настроена решительно.

— Что? — растерялся он.

— А то! Если мы завтра не подадим заявление, я от тебя уйду. Хватит меня кормить обещаниями.

— Уйдёшь? Что за глупость? Куда? Да и зачем тебе это, сама подумай. Разве тебе плохо со мной? — удивился он. — По-моему, мы неплохо жили…

— Плохо! Тебе хорошо, я не спорю. Тебе, но не мне. Я устала ждать, Кирилл, ты меня только обнадёживаешь, но ничего не меняется. Семью не хочешь, детей не планируешь. Да и я тебе нужна только как бесплатная работница.

— Прекрати! Что ты тут устраиваешь? — возмутился Кирилл, которому совсем не нравился такой разговор.

— А может, я тебе и не нужна вовсе, а? Признайся! И дети тебе не нужны? А может, у тебя уже есть ребёнок, как у нашего соседа Семёна, примерного семьянина и тихони? — Маша уже кричала, не контролируя себя. — Кто к тебе приходил, отвечай! Что это за женщина с ребёнком? Немедленно говори!

— Да, есть! Есть у меня ребёнок! И что? Тебе-то от этого не холодно и не жарко! Есть у меня сын, Маша. А мать его замужем за другим, так вышло. Поэтому я точно знаю, что мне к врачам идти не надо. Да и дети мне больше не нужны. Поняла? А ты заладила одно и то же, как заведённая! Каждый день зудишь и зудишь мне на ухо! Замуж ей надо, детей ей подавай! Дура! Всё испортила.

— Что? Это правда? — Маша чуть не плакала, растерянная и поникшая.

— Да, правда. Вынудила ты меня это сказать, жила бы себе спокойно и ничего этого не знала. Так нет, тебе надо в душу залезть! Покопаться там. Вот и получай теперь то, что заслужила!

Мария вытерла выступившие слёзы и усилием воли заставила себя не разрыдаться в голос. Она молча подошла к встроенному шкафу и стала собирать свои вещи.

— Ну что ты спектакль устраиваешь, Маш? Зачем? Куда ты пойдёшь? Некуда тебе идти, милая, некуда! И мы оба это знаем. Да и получаешь ты столько, что даже комнату снять не сможешь, — безжалостно продолжал Кирилл. — Живи здесь, со мной, тебя никто не гонит.

— Тебя вообще не должно беспокоить, куда я ухожу! Деньги вернёшь, что мои родители давали, вот я и сниму квартиру.

— Деньги? Вот насмешила ты меня! Забудь! Ты на эти деньги уже давно здесь бесплатно отжила, даже с лихвой. Два года у меня в квартире проживала как в гостинице, но бесплатно, — цинизм бывшего любимого зашкаливал.

— Да, не думала я, что ты таким подлецом окажешься, — произнесла печально Маша, с удивлением глядя на того, кто был ей дорог ещё несколько минут назад.

— Брось! Это всё слова. И ты никуда не денешься — всё равно ко мне вернёшься. Ты нищебродка и лучше меня это знаешь, — мужчина лениво наблюдал за тем, как девушка собирает сумку.

— Не вернусь. Даже и не надейся!

Мария ушла. Она попросилась временно пожить у своей подруги, с которой вместе училась в колледже. Девушки вдвоём снимали небольшую однушку и пустили Машу к себе на время.

Мария решила поменять работу и найти такую, где можно было достойно зарабатывать. Вскоре ей повезло, и она устроилась менеджером в автосалон.

Уже через несколько месяцев молодая женщина смогла сама снять квартиру. А через год накопила на первый взнос за своё жильё.

С бывшим сожителем Маша больше не виделась. Но от общих знакомых слышала, что теперь в квартире у Кирилла часто бывают вечеринки, где собирается весьма сомнительная публика. По всему было ясно, что семьей он и вправду обзаводиться не намерен. А с такими друзьями ему и до больших проблем недалеко. Но Машу это уже совсем не волновало.

Да, этот жизненный урок Мария усвоила очень хорошо и впредь будет умной. Никому и никогда она больше не позволит манипулировать собой.

Оцените статью
— Иди, иди! Кому ты нужна, нищебродка! — кричал муж, пока жена собирала вещи. Но такого он никак не ожидал
— А ты думаешь, мне одной легко? Содержать и детей, и тебя, бездельника