— Света, и что, теперь ничего сделать нельзя? И что у нас с тобой за семья-то такая? Бездетная! И нечего меня винить в том, что ты детей теперь иметь не можешь. Я-то причем? Ты сама пошла на прерывание, я ведь просто предложил! Могла бы и отказаться…
***
С Кешей Света познакомилась в студенческие годы. Роман закрутился мгновенно — после третьего свидания она поняла, что жить без него не может. Кеша обещал ей золотые горы, а Света верила ему безоговорочно. Расписались, не без помощи родителей сняли квартиру. всего три месяца вместе прожили, и Света быстро забеременела. Головой она понимала, что ребенок будет в тягость, а вот сердцем…
— Вот это приплыли, — думала она, разглядывая две полоски на четвертом положительном тесте, — доигрались! Делать-то теперь что? Кеше, наверное, надо сказать…
Мужу о своем «интересном» положении рассказала. И тот испугался — это было видно по его выражению его лица.
— Свет, мы еле сводим концы с концами, — говорил Кеша, — работы толком нет, квартира съемная, убитая. Ты посмотри, как мы живем! О ремонте и мечтать не смеем. Ну какой ребенок?
— Я знаю, Кеш, — отвечала она, прижимаясь к нему, — но это же наш малыш… Дорогой, ну неужели мы не справимся?
— Я люблю тебя, милая, и я хочу детей, — голос его дрогнул, — но сейчас… Это будет катастрофа. Давай подождём, а? Встанем на ноги, а потом всё будет. Я тебе обещаю! Ты ведь не против?
Света, конечно, была против. Ей хотелось стать матерью, мечталось, чтобы семья у них была полная, только… Поддавшись напору мужа, она согласилась на аборт. Решение далось ей очень тяжело, но Кеша всячески её поддерживал, убеждая, что они делают это ради общего блага.
— Зайчик, ну чего ты нос повесила? Все будет нормально! Давай от этого ребенка избавимся, годик поработаем в полную силу, денег подкопим, и нового бэбика заделаем? Записывайся к врачу, пока не поздно. И ничего не бойся!
После прерывания Света долго восстанавливалась — несколько месяцев она бегала по больницам, потому что чувствовала себя плохо. Здоровье поправила, и с головой окунулась в работу, чтобы меньше думать о маленькой трагедии, которую ей пришлось недавно пережить.
Через несколько лет финансовое положение стабилизировалось. Кеша нашёл хорошую работу, они смогли купить сначала комнату, а потом и квартиру в ипотеку.
— Кеш, я думаю, пора, — сказала Света, когда они праздновали пятую годовщину свадьбы в небольшом итальянском ресторанчике.
Кеша сделал вид, что не понимает, о чем супруга речь ведет:
— Пора что?
— Ну, решиться на пополнение. Мы же хотели ребеночка завести, как на ноги встанем. Встали…
Кеша скуксился:
— Свет, ты уверена? Только ведь жить начали…
— Да, я уверена. Что-то мне подсказывает, что сейчас самое время.
После нескольких месяцев безуспешных попыток Света начала волноваться. Первый раз получилось быстро, а теперь что? Вроде бы и подошли к вопросу зачатия ответственно, и литературу нужную будущая мать прочла, а беременности все нет. Опять начались забеги по больницам — даже Кеша обследоваться согласился. Врачи вынесли неутешительный вердикт:
— Светлана Андреевна, к сожалению, после того первого прерывания… возникли серьёзные осложнения. У вас, скорее всего, больше не будет возможности забеременеть. А вот муж ваш полностью здоров.
Состояние женщины нельзя было описать словами — она на собственной шкуре прочувствовала, что значит выражение «земля ушла из под ног». С мужем разговор начала сразу же по возвращении домой. Супруг новость воспринял эту агрессивно:
— Что ты хочешь этим сказать?
— Я хочу сказать, что детей у нас не будет, Кеша. Никогда. А знаешь, почему? Потому что аборт мне неправильно сделали. Тот самый, на который ты меня подбил пять лет назад!
— Ты чего всех собак на меня вешаешь? Я, что ли, тебе его делал? Ты сама врача нашла, сама на это прерывание согласилась! Я просто предложил, Света. Я ж не знал, что это лишит нас возможности иметь детей! Ты виновата не меньше!
— Как я могу быть виновата? Я тебя слушала!
— Ты приняла решение! Я поддержал, да, но решать-то тебе было! Могла бы и родить, если на то пошло! А теперь что? Семья без детей — это не семья, Свет!
Наверное, в тот момент их брак и дал трещину. Супруги перестали быть одним целым: Света винила мужа в том, что он лишил ее самого главного, а Иннокентий искренне полагал, что жена несправедливо всю ответственность на него перекладывает. Ссорились практически ежедневно:
— Пять лет мы могли бы уже быть родителями, — кричала на мужа Света, — из-за тебя я матерью не стану никогда!
— Да шла б ты лесом! — орал в ответ супруг, — когда надо, ты вся у нас такая самостоятельная! Чего ж ты тогда лапки покорно сложила и в больницу поскакала? Даже не спорила! Нечего меня винить, ясно?
Спустя год они развелись — у Кеши появилась любовница. Света, когда узнала, сама ушла. Кеша предложил ей из брака выйти с минимальными потерями:
— Мама продает дачу и отдает тебе полтора миллиона. Этих денег хватит на вполне приличную студию. Из ипотечного договора тебя, как созаемщика, выводят. И на эту квартиру ты не претендуешь!
Света согласилась.
***
После развода за Светой неожиданно стал ухаживать приятель Кеши — Арсения она знала еще со студенческой скамьи. Когда Иннокентий начал хорошо зарабатывать, общаться с друзьями из «прошлой» нищей жизни он перестал. С Сеней Свету судьба свела совершенно случайно — встретились они в выходной день на рынке.
— Света! Бааа, ты ли это? Сто лет не виделись!
Света обернулась на голос и искренне улыбнулась:
— Сенька! Привет!
Арсений, когда узнал о том, что брак Светы распался, вызвался проводить ее до дома. Шли часа полтора через весь город — Сеня гордо нес ее пакет с тушкой домашней утки и болтал без умолку. А потом напросился на чай. Свете не очень-то хотелось принимать гостей, но из чувства благодарности старому знакомому она не отказала. Правда, еле выпроводила его потом.
Серьезно Света поначалу к Сене не относилась, изредка обращалась за помощью. Сеня никогда не отказывал. А потом она узнала, что бывший официально женился. В маленьком городке слухи разносились быстро, поэтому моментально Свете донесли, что разлучница беременна.
— Стыдобища! Пузо на нос лезет, а она платье белое нацепила! — тараторила соседка Иннокентия, с которой Света поддерживала связь, — я, когда мартышку эту увидела, чуть со смеху не скончалась!

Наверное, на ухаживания Сени Света ответила назло бывшему. Кеша женился, семью завел. Она чем хуже? О том, что детей иметь не может, Арсению призналась сразу. Тот только пожал плечами:
— Ну, значит, будем друг для друга жить. Светик, для меня главное, чтобы ты рядом была!
Через два месяца после женитьбы Иннокентия Света и Арсений расписались. Пышного торжества не устраивали, ограничились росписью и скромным банкетом в кафе. Сеня перебрался к жене. Поначалу жили хорошо, Арсений все свое свободное время уделял жене. Света к нему начала привыкать, появилась сначала симпатия, а потом и влюбленность. Полгода Света проблем не знала.
***
Первый брак Свету научил откладывать на «черный день». Основную сумму сбережений она держала на депозите, дома же хранила небольшие суммы на неотложные нужды. Сеня работал, свою часть, примерно две трети от зарплаты, в общий котел скидывал регулярно, а треть тратил на себя. Света никогда его за это не пилила.
Первая ссора случилась через семь месяцев после свадьбы. Светлана тогда не досчиталась девяти тысяч.
— Позавчера ж докладывала, — бормотала она, пересчитывая купюры, — куда делись?!
Света точно была уверена, что она деньги не брала — на память она никогда не жаловалась, забыть не могла. Может, муж в заначку нырнул?
— Сеня, ты не брал деньги из тумбочки?
Муж вздрогнул:
— Какие деньги, Свет? Ничего не брал, никуда не ходил. Я целый день на заводе был!
— Пятнадцать позавчера в тумбочке лежало. Сегодня — только шесть. Девяти не хватает!
— Не брал я, Света. Может, ты сама потратила и забыла? Ты же у нас ответственная за бюджет.
Света разборок не устраивала, но подозрение появилось. Если она денег не брала, то значит, взял их муж. Больше некому! Ну не воры же в дом залезли! Да и что это за воры, которые всего девять тысяч из пятнадцати утащили?
Подозрения укрепились, когда Света встретила свою знакомую — Рита жила в соседнем подъезде. Та сидела на скамеечке и горько рыдала:
— Рит, ты чего? — Светлана присела рядом, — случилось чего? Ты чего плачешь?
— Ох, Светочка, горе у меня, — завыла в голос Рита, — Андрюша, сынок… Я ж ведь столько его лечила, столько по врачам таскала! А он… Он опять днями и ночами там ошивается!
— Где?
— Возле старого рынка игровой клуб открыли, — всхлипнула Маргарита, — подпольный, конечно… Кого попало туда не пускают, только вот таких вот, как мой Андрюша, да таких, как Сенька твой! Не зря ведь они сдружились, всё время вместе. На работу — вместе, с работы — вместе. И в автоматы, небось, рядышком играют.
У Светы закружилась голова. Что значит «таких, как Сенька твой»?
— Рита, подожди. Ты, может быть, что-то путаешь… Причем здесь мой Сеня?
— Да притом, — взвилась Маргарита, — ты что, не знаешь, что с лудоманом живёшь?! Свет, да он с Андрюшей моим лет восемь дружит. И эти восемь лет они вместе играют!
Свете показалось, что она оглохла. Да быть этого не может! Ну какой из Сени игроман? Вечера они, в основном, проводят вместе, с работы он почти всегда приходит вовремя. Деньги приносит — значит, точно работает. Может быть, Рита просто с горя с ума сошла, вот и болтает всякую ахинею? Но проверить не мешало бы…
— Рит, где ты, говоришь, клуб этот?
— У рынка старого, — повторила Маргарита, — маленький подвальчик, там вывеска крошечная «Фортуна». Можешь даже не пытаться, тебя туда не пустят — там здоровенный битюг на входе стоит, посторонних разворачивает, только своих пускает. В этом клубе полгорода нашего ошивается! Я знаю, о чём говорю, Свет. Сколько раз я сына тайком до этого заведения провожала…
— Получается, клуб этот только вечерами работает?
— Всю ночь напролёт, до утра. Наши-то с тобой с работы сразу туда, сидят часик-другой, а потом домой.
Замолчали. Каждая думала о своём, Света внезапно вспомнила, что в последнее время Сеня действительно порой задерживался. Не критично, минут на сорок, на час, и то это только в те дни, когда Света сама время возвращалась с работы. Где он шастал, когда она сама задерживалась, доделывая допоздна квартальный отчёт, неизвестно.
Выяснить правду было необходимо, поэтому Света позвонила супругу.
— Сень, привет, ты сегодня во сколько домой?
— Ну как обычно, наверное, — протянул супруг, — а ты чего спрашиваешь?
— Я сегодня задержусь. Вернусь, наверное, часов в одиннадцать, — соврала Света, — если не в полночь. Работы куча, начальник лютует — к нам завтра проверка должна приехать, вот документы в порядок и приводим. Ты ужин разогрей, поешь обязательно. Меня не жди. Как вернусь, так вернусь.
Свете показалось, что муж этой новости даже обрадовался.
— Хорошо, солнышко, — пропел Арсений, — сделаю, как ты скажешь. Может быть, тебя встретить?
— Да нет, не нужно. Такси вызову. Я же не знаю, когда освобожусь. Ладно, Сень, пока. Работать нужно.
Света положила трубку и уставилась на Маргариту.
— Точно сегодня туда пойдёт, — резюмировала Рита, — не знаю я, Свет… Как бы это заведение прикрыть?! Я куда ведь только не обращалась! Ничего органы делать не хотят. Как будто ослепли… Или крышует эту «Фортуну» кто-то, раз они ни прокуратуры, ни полиции не боятся…
Света к игорному клубу приехала заранее, встала за дерево подальше от входа. Действительно, внутрь пускали не всех — кого-то крепкий охранник разворачивал. К семи тридцати вечера пришёл Арсений. Один, без Андрея. Его впустили. Света мужа ждать не стала — она вызвала такси и поехала домой. Собирать его вещи.
***
Лечить второго мужа-лудомана Света не собиралась. Она просто Сеню выгнала. Он валялся в ногах, обещал, что больше никогда и близко к автоматам не подойдет, но Света ему не поверила. Развелись тихо и почти без претензий. Света переехала в столицу. Там, как она считает, перспектив больше. Да и бывшие мужья далеко.


















