Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла: расскажу как инженер

Иногда при замене масла, двигатель начинает работать громко, а именно начинают стучать — гидрокомпенсаторы. Вроде и масло залил лучше, и дороже, а стук такой, что просто меняй их. Почему такое происходит и что в таком случае делать. Давайте разбираться

Для начала, что такое гидрокомпенсаторы – это часть системы ГРМ, предназначены для автоматического поддержания оптимального теплового зазора, между клапаном и распределительным валом. В гидрокомпенсатор закачивается масло по специальным каналам, при помощи которого выставляется нужный тепловой зазор

Раньше гидрокомпенсаторов не было, да и сейчас на многих машинах нет. Тут тепловой зазор устанавливается чисто механически, учитывая тепловое расширение металлов. Банально на холодную зазор больше, из-за этого мотор работает громче и не так эффективно

Почему могут стучать гидрокомпенсаторы

Причин тут реально много, однако зачастую сводится все к оной причине про это чуть ниже. Для начала перечислю все, которые могут быть

  • Недостаточно масла. Если уровень упал ниже нормы, масляный насос может хватать воздух, что приведет к стуку. Первое что нужно сделать проверьте уровень масла
  • Перекатали масло. Например, вы проехали не положенные 10 000 км, а уже 15 000 км. Масло банально потеряло свои свойства, стало жидкое, стало хуже смазывать. Все это провоцирует громкую работу

  • Загрязнение мотора. Опять же из-за не качественного масла. Если меняете масло редко, тогда могут забиться масляные каналы до компенсаторов
  • Промывки. Некоторые водители кидаются от одной крайности, к другой. Скажем не менял масло 15 – 20 000 км, зато потом решил сделать промывку, чтобы убрать грязь и нагар. НО! Промывки бывают очень активными, они могут отъесть краску с поддона, или застарелую грязь. Все это также может забить масляные каналы. Причем не только до гидрокомпенсаторов, но и в коленвале, распредвале и т.д. Аккуратнее с промывкой!
  • Поддельное масло. Такое тоже бывает, причем не редко. Если вы услышали что после замены масла, у вас начали стучать гидрокомпенсаторы, а до этого все было тихо. Повод задуматься

Это банальные причины, про них знают многие. Двигатель с гидрокомпенсаторами намного сложнее, поэтому он требует более тщательного ухода, частой замены масла, да и само масло должно быть качественнее

Постоянный стук гидрокомпенсаторов

Они могут стучать как постоянно, так и периодически (например на холодную).

Если гидрокомпенсаторы стучат постоянно, а у машины большой пробег, это может причиной износа масляного насоса. Он нормально не прокачивает масло в системе

Давление масла у различных автомобилей варьируется от 1,5 до 2,0 Бар на холостом ходу, и до 5 – 7 Бар на высоких оборотах.

Если у вас давление ниже, скорее всего не исправен масляный насос, из-за этого на 100% будут стучать гидрокомпенсаторы. Да и скорее всего, будет страдать и весь двигатель.

Кстати сами гидрокомпенсаторы, тоже могут изнашиваться, и стучать из-за физической поломки, однако такие случаи на иномарках, достаточно редкие. На наших ВАЗ, особенно первое время, встречались бракованные «гидрики»

Плавающий стук гидрокомпенсаторов

Теперь про саму распространенную ситуацию. Бывает — стучит на холодную, а на горячую стука нет.

Скорее всего, дело тут в масле, а именно в неправильном подборе масла, либо само масло не совсем качественное.

Расскажу небольшую историю — автомобиль KIA, двигатель 2,0 литра G4NA, у него есть гидрокомпенсаторы.

После ухода зарубежных брендов встал вопрос о подборе масла. Появилось огромное количество неизвестных брендов, а наши Российские бренды стали работать с другими компонентами, то есть конечный состав также обновился

Масло подбиралось по таким параметрам, вязкость 5W-30, по API не ниже SN (а лучше SP), второй параметр по ILSAC самый продвинутый — GF-6A (это международные допуски)

На некоторых маслах, двигатель работал реально шумно, иногда стучали гидрокомпенсаторы. Требовалось масло максимального качества, которое можно найти. Перепробовали много наших брендов, все сейчас перечислять не буду, чтобы не делать антирекламу, но остановились на очень качественной новинке от российского бренда LUBRIGARD

Все стуки и «на холодную», и «на горячую» ушли сами собой!

Почему же такое может быть?

Все просто – это качество масло. Смотрите, некоторые наши масла на Российском рынке делаются с присадками неизвестного происхождения, например Белорусскими. Да они копируют рецептуру знаменитых производителей, но не один в один. Как с ними будет работать мотор не понятно. Именно от этого и может быть громкая работа

Присадки сейчас делают всего 4 основных компании: Lubrizol, Infineum, Afton и Oronite, почти для всех производителей масел

Российский рынок от них сейчас отрезан из-за санкций. А вот масло LUBRIGARD, производится в Китае, а именно в Шанхае. На тех же площадках что и Shell, Total, Castrol и т.д.

Этот российский бренд, благодаря выведенному в дружественную страну производству, получил доступ до санкционных присадок от «именитой четверки», да и все допуски подтверждаются производителем. То есть если по API заявляется «SP» (это самый высокий сейчас допуск), то он такой и есть, а не нарисованный

Мало того у этой линейки масел «LUBRIGARD SUPREME SYNTHETIC PRO», есть добавление PAO (ПолиАльфаОлефины), это еще больше улучшает качество масла и защиту двигателя. Причем это масло официально представлено на нашем Российском рынке, а не завезено в серую.

Какой вывод – стучать гидрокомпенсаторы, даже на исправном моторе, могут на маслах, которые просто не соответствуют допускам, банально написано может быть одно. А по факту совсем другое

Как пример — присадки могут излишне загущать масло, оно хуже прокачивается по системе и из-за этого стучат компенсаторы. Ну или количество или качество компонентов (например молибдена), может отличаться

Ищите качественные масла, желательно с импортными присадками, и вам двигатель будет работать лучше и тише

Оцените статью
Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла: расскажу как инженер
– Почему вы решили, что здесь можно вести себя, как в отеле? – с гневом спросила хозяйка