Представьте классический зимний (а иногда даже и осенний) сценарий: утро, минус за окном, машина после пары неудачных попыток запуска начинает пахнуть бензином, стартер бодро крутит, но мотор «не схватывает». Диагноз для многих кажется очевидным — свечи залиты.
Снимать катушки, расщёлкивать разъёмы, выкручивать свечи ключом на морозе — удовольствие ниже среднего, да и давайте будем честны — у подавляющего большинства автолюбителей нет даже минимального набора инструментов в багажнике, чтобы выполнить эту простейшую, казалось бы, процедуру.
Но есть и хорошая новость: в большинстве современных инжекторных машин есть “секретный” режим, который продувает цилиндры и подсушивает свечи без какого-либо инструмента и трудозатрат со стороны водителя. Эта функция зачастую подробно описана в руководствах по эксплуатации и встречается практически у всех марок; способ включения в целом одинаковый и сейчас мы подробно это разберём ниже.
Речь о так называемом режиме продувки цилиндров или просушки свечей зажигания (его ещё называют clear flood). Когда при запуске вы нажимаете педаль газа в пол и держите её выжатой, блок управления понимает, что двигатель залит, полностью отключает подачу топлива через форсунки и оставляет только поток воздуха. За несколько секунд прокрутки стартером смесь из цилиндров выдувается, свечи подсыхают, а дальше мотор обычно запускается как ни в чём не бывало.

Важный нюанс: это решение создавалось именно для инжекторных систем, поэтому на карбюраторных авто такой опции нет, а на отдельных японских моделях начала 2000-х режим мог отсутствовать. А теперь пошаговый алгоритм действий, который позволят активировать режим просушки свечей зажигания.
-
Садимся за руль, вставляем ключ (если он есть) или готовим кнопку Start/Stop.
-
Выжимаем педаль газа до упора и держим её в таком положении.
-
Поворачиваем ключ в положение «Старт» (или удерживаем кнопку запуска) и крутим стартером 7–10 секунд. В это время форсунки топлива не подают — идёт продувка цилиндров с одновременной сушкой свечей зажигания.
-
После 7–10 секунд плавно отпускаем газ — мотор обычно схватывает. Если не завёлся, повторяем процедуру один раз после короткой паузы, но помним, что частые попытки “съедают” заряд АКБ, так что лучше не перебарщивать.
Пара тонкостей: на «механике» выжимайте сцепление — стартеру легче. На автомате — селектор в P или N. На авто с кнопкой запуска удерживайте её в нажатом состоянии, не отпуская газ. Если есть дистанционный автозапуск, этими попытками воспользоваться нельзя — нужна ручная активация с педалью.
Также, многие могут посчитать такой режим вредным для ДВС и каталитического нейтрализатора. Нет. Напротив, режим продувки защищает катализатор: вы прокручиваете мотор без топлива, не заливая нейтрализатор сырой бензиновой смесью. Гораздо опаснее — «качать» газ на инжекторной машине при неудачном запуске: это бесполезно и часто только усугубляет залив. Конструкцией системы режим продувки предусмотрен именно как безопасная аварийная логика для зимних сценариев.


















