Сорвал резьбу на головке блока, свеча не вкручивается – что делать: расскажу как мы это исправляли на СТО за 30 минут

Не часто, но бывает, что резьба на головке блока, куда вкручивается свеча – сорвана. В основном это происходит из-за неправильной замены самой свечи (делать это нужно по определенным правилам, про это чуть ниже). И возникает вопрос – что делать? Не покупать же новую головку блока. Конечно же — нет! Все это исправляется за несколько минут. Кстати мы это процедуру делали на СТО, давайте расскажу что делать

Такая ситуация произошла недавно с моим другом, он сорвал резьбу в головке блока своего автомобиля. Кстати свеча может закручиваться и в сам блок. То есть не в головку блока, а в сам блок, но процесс восстановления одинаковый

Почему такое происходит

В 80% случаев это неправильная замена свечей зажигания.

Дело в том, что важно понимать — холодный мотор или горячий.

Смотрите, если у вас закручены какие-нибудь иридиевые свечи, они могут не меняться по 100 – 120 000 км.

Один таксист приехал к нам на СТО, у него иридиевые свечи не менялись 215 000 километров, и мотор стал троить, была ошибка по цилиндру, свеча просто износилась

После такого глобально пробега, свечу окрутить бывает сложно. Причем если она износилась, у нее вообще может вывалиться центральная часть.

Поэтому откручивать такую свечу, нужно «на горячую», так она легко и быстро, практически без усилия открутится. Ведь металл при нагреве расширяется.

Вот только закручивать свечу, желательно на холодном (скажем так на охлажденном моторе)! Металл не такой разогретый, а поэтому не такой податливый, сорвать резьбу будет сложнее

Конечно, если вы периодически откручиваете свечи, хотя бы раз в 30 – 40 000 км, просто сделать им ревизию. В этом случае никакого «прикипания» не будет, и лучше менять свечи на холодном моторе.

Еще одна причина, это неправильный инструмент. Свечной ключ должен быть длинный и с фиксацией свечи (если это возможно на данном авто), чтобы вы видели, куда и под каким углом вкручивается свеча. Ведь зачастую свеча стоит под углом, а не вертикально под 90 градусов (как думают многие новички).

Короткий свечной ключ, вам не даст понимания правильного угла, вы можете начать крутить неправильно. Даже минимальное отклонение может повредить резьбу.

В итоге, неправильный угол, горячий мотор – это 80% почему срывают резьбу.

Есть остальные 15% — как я их называю «дури девать не куда», банально перетягивают резьбу. Тянут огромными рычагами, чего делать категорически – нельзя!

На свече есть специальная шайба, она при затяжке немного проминается, делая соединение герметичным. И для этого не нужно тянуть изо «всех сил», закрутили плотно, и хватит.

Также бывают поддельные запчасти, на это я отвожу примерно — 5%. На нашей практике не встречалось, но в интернете сейчас таких ситуаций описано куча. Вроде нормальная брендовая свеча, а диаметр у нее больше или чуть меньше. Начинаем закручивать – тем самым можно легко повредить резьбу.

Если новая свеча, идет у вас как-то не так — попробуйте закрутить старую, если она идет нормально — с новой больше не экспериментируем, скорее всего, это подделка

Резьбу сорвал в головке или блоке что делать дальше

Главное не паниковать, есть два решения вопроса:

  • Снимаем головку и восстанавливаем резьбу. Такое тоже бывает, ведь иногда сложно подлезть к свечному колодцу
  • Восстановление без снятия, на моей практике в 80% это возможно без проблем

Но и со снятием и без, восстановление резьбы в принципе похоже

Для начала убеждаемся — что резьба реально сорвана, вот я смотрел на двигатель друга через эндоскоп, видно что средняя часть резьбы реально «слизана»

После этого нам нужно искать «футорки», под наш двигатель.

Футорка — это «ввертышь» который имеет резьбу как внутри, так и снаружи.

На маркетплейсах их продается огромное количество, под любой двигатель. Причем там продаются наборы, вместе с метчиком

Как происходит восстановление:

  • Берем метчик – обязательно смазываем его консистентной смазкой (самая простая — это солидол). Делается это для того, чтобы металлическая крошка не попала в цилиндр, а задерживалась на смазке

  • Далее метчиком прогоняем резьбу. Часто задается вопрос – а нужно ли сверлить? Зачастую не нужно, если резьба сорвана, она уже сильно разбита. А метчик чуть расширит ее, как раз под нужную «футорку» в комплекте.
  • Совмещаем резьбу с метчиком. Без отклонений, проходим аккуратно с усилием метчиком

  • Далее берем нужную по размеру футорку, можно даже замерить диаметр штангенциркулем. И очень важно, футорка должна быть по длине как свеча, чуть меньше можно, но длиннее нельзя. Иначе она будет выходить в цилиндр, процесс зажигания будет не такой как нужно
  • Далее закручиваем футорку на свечу, прямо по резьбе
  • Внешнюю часть смазываем фиксатором резьбы, высокотемпературным

  • И просто закручиваем либо в головку, либо в блок двигателя (где у вас сорвано)
  • Оставляем на сутки, именно через столько времени фиксатор резьбы засохнет

  • 9) Далее можно нормально выкручивать свечу из этого отверстия. НО! Я рекомендую через сутки

Еще раз, сверлить отверстие можно, но не всегда это нужно. Обычно это делается сверлом большего диаметра. Например, у вас диаметр свечи – 14 мм, значит сверло — метчик и потом «футорка» должны быть на 16 – 18 мм, смотря как будете растачивать

Футорка на фиксаторе резьбы держится очень прочно, вы реально не почувствуете разницы с обычной резьбой.

Еще момент, есть пылесосы с тонким носиком для принтеров, их называют еще – тонерные пылесосы. Так вот, есть насадка с реально тонким носиком, она около 1 см в диаметре. Им можно пропылесосить потом поршень, чтобы не осталось никакой металлической стружки, в случае, когда вы не снимаете головку блока, а ремонт происходит на месте.

Оцените статью
Сорвал резьбу на головке блока, свеча не вкручивается – что делать: расскажу как мы это исправляли на СТО за 30 минут
Почему я должна отдавать деньги, которые копила на будущее наших детей? — с раздражением спросила жена, осознав последствия