Мне часто стало попадаться в интернете видео, где автолюбители сверлят глушитель, точнее его часть с задним резонатором, и вроде это считается хорошей идеей! Якобы машина от этого начинает работать еще лучше. Давайте разберемся, зачем же это делается, есть ли от этого польза, и действительно, можно ли это делать или нет. Обо всем по порядку …
Зачем в глушителе делаются отверстия?
Причина очень проста – водители страхуются от появления в системе конденсата. Дело в том, что в заднем резонаторе осенью и весной, когда на дорогах очень много влаги, в самой широкой части глушителя скапливается вода. Из двигателя вырабатываются газы достаточно высокой температуры, и металл при этом холодный, вот и причина появления конденсата.
И при этом, объем этой влаги бывает достаточно высок, то есть может накопиться несколько литров. Если б скапливался всего стакан, то автомобиль бы и не заметил этой проблемы.
В основном этот конденсат возникает, если поездка составляет всего несколько минут. Например, вы греете машину пару минут, потом доезжаете до работы или магазина за 15 минут, а задняя часть глушителя прогреться даже не успевает. Ну все, конденсат появился.
Вот по этой причине некоторые автовладельцы и делают отверстия очень тонким сверлом, в самой дальней части бочонка. Почему же так далеко? Именно потому, что эта часть и находится дальше всего от мотора, и при коротких поездках просто не успевает прогреваться.
Очевидная польза
Ну, самый очевидный довод, это отсутствие конденсата. Ведь в зимнее время влага в заднем резонаторе может просто перемерзнуть, и в этом случае отработанным газам будет некуда выходить. Такая проблема может за собой повлечь даже невозможность завести автомобиль. И чтобы начать движение, глушитель придется сначала разморозить.
И конечно, несомненная польза для тех автомобилей, у которых для производства глушителей используется обычная сталь. Ведь лишняя влага и конденсат вызывают появление ржавчины, а это говорит о том, что деталь будет служить меньше.
Несомненный вред
В конструкции некоторых глушителей, точнее в части выхлопной трубы, уже есть штатные дырочки. Но если в добавок к этому все-таки появляются новые отверстия в заднем резисторе, это грозит следующим:
- Сделанное дополнительно отверстие может начать расширятся, то есть прогорит. Это может начать разрушать металл глушителя.
- Через отверстие в задний резонатор может попасть грязь. И если лишняя вода все-таки может вылиться, то грязь выйти оттуда не сможет.
- Если бочка глушителя сделана из обычной стали, то это может поможет развиться ржавчине.
- При появлении не штатных отверстий в глушителе автомобиль может начать «рычать».
- В моделях универсал или хэтчбэк есть риск попадания выхлопных газов прямо в салон.
И что думаю я
Производители автомобиля, создавая его, продумывали различные мелочи. И если они не заложили в конструкцию такие отверстия, то лишних делать не нужно.
Зато избавить глушитель от конденсата вполне возможно. Достаточно зимой хотя бы пару раз в месяц совершить длительную поездку, которая длилась бы больше часа. За это время задний резонатор успеет прогреться, и конденсат уйдет.
Еще можно воспользоваться простым способом. Для этого нужно встать на пригорок так, чтобы задняя часть автомобиля находилась внизу, и просто поработать педалью газа. Вся лишняя влага просто покинет глушитель. Этот метод мной проверен, поэтому я и советую его вам.