«Что это за шутка?» — Николай возмущенно разглядывал тарелку с «пустыми» макаронами. «Это наш ужин,» — спокойно объяснила Катя, его жена. «Ты серьезно считаешь это полноценным ужином? Я ожидал чего-то совсем другого…»

Николай с раздражением оценил содержимое своей тарелки, где безрадостно покоились макароны без всяких добавок.

«Это наш ужин,» — спокойно пояснила Катя, его жена.

«Ты серьезно считаешь это ужином? Я ведь мужчина, мне нужно мясо!»

«На мясо денег не осталось,» — миролюбиво попыталась объяснить Катя, но ее слова лишь усилили гнев Николая.

«Куда делись деньги? Опять все ушло на твои украшения и одежду? Ведь я только что передал тебе зарплату.»

Катя взглянула на свои скромные ногти и с той же невозмутимостью ответила:

«Первое: зарплату ты передал три недели назад, и она ушла на еду. Свою зарплату я потратила на коммунальные услуги и кредит. Никакой новой одежды я себе не покупала!»

«Конечно, не покупала! Верю, верю!»

Катя взялась за еду, устав от постоянных споров и недовольства мужа. Ей надоело постоянное отсутствие денег и отказ мужа искать работу с лучшей оплатой.

«Чтобы зарабатывать больше, нужно больше работать!» — кричал он. «Что я, по твоему, рабочая лошадь, чтобы трудиться с утра до вечера? Лучше бы ты меньше тратила на свои салоны!»

«Но я тоже работаю на двух работах и не жалуюсь!» — тихо возразила Катя.

«Да какая там у тебя работа? Вы там всего лишь болтаете, ничего не делая! На такой работе можно и круглосуточно работать!»

«Тогда найди себе такую же работу! Сиди, ничего не делай и получай деньги!»

У Кати были некоторые сбережения, предназначенные на новое пальто, не из желания покупать новое, а из необходимости, так как старое было уже не пригодно для носки. Она старалась как могла скрыть износ ткани, перешивала пуговицы, пришивала украшения, но износ был очевиден.

Тем не менее, на следующий день она купила курицу, потратив деньги из сбережений, утешая себя мыслью о предстоящей премии.

Но курица не впечатлила Николая, который с пренебрежением посмотрел на блюдо и ушел, не желая это есть. На самом деле, он уже поужинал у матери, оправдываясь тем, что дома нечего есть из-за трат жены на себя.

Его мать сожалела о том, что сыну досталась такая жена, подливая ему борща и экономя на всем, чтобы выжить на пенсию.

В день зарплаты Николай отдал жене лишь часть, объясняя необходимостью новой куртки.

«А мне что, в одном и том же пальто уже пять лет ходить нормально?» — возмутилась Катя.

«Тебе решать: или салоны, или новое пальто!» — бросил он.

«А кредит и коммунальные платежи кто будет платить?»

«Да сколько там может быть коммуналки?»

«Может, сам посмотришь?»

«Да ну! Что я, женщина, чтобы счета проверять?»

Катя расплакалась, прощаясь с мечтой о новом пальто. Николай же проигнорировал ее слезы и ушел, оставив ее одну.

«Хватит ныть! Иди лучше ужин подогрей!» — крикнул он из другой комнаты.

На следующий день в офисе, Катерина чувствовала себя разбитой. Каждая задача казалась ей непосильной. После обеденного перерыва ее пригласил на беседу руководитель, Иван Трофимович.

Катерина, вы сегодня как будто в другом мире. Все в порядке у вас?

Все хорошо, — еле слышно ответила она, однако слезы невольно прорвались.

Хорошо, давайте немного успокоимся, — Иван Трофимович предложил ей стакан воды с его стола, подождав, пока она немного прийдет в себя, и попросил поделиться, что ее беспокоит.

И Катерина открыла душу. Она больше не могла таить в себе все эти переживания, не хотела больше притворяться, что с ней все в порядке.

У вас дети есть? — спросил ее руководитель после того, как выслушал ее.

Нет, я боюсь.

Это разумно. С таким супругом лучше не рисковать. Но у меня есть предложение, которое может вам помочь. У нашего предприятия есть общежитие, пусть и не из роскошных, но вполне пригодное для жизни. Можете там поселиться. Но не медлите с решением, у меня много желающих.

Благодарю вас, Иван Трофимович, но я не могу принять вашу помощь, — Катерина попыталась отказаться, вытирая слезы.

Подумайте недельку, — настаивал руководитель. — А теперь, пора возвращаться к работе.

Между тем, ее супруг Николай стал все больше времени проводить у своей матери, избегая общения с Катериной, даже пропуская совместные ужины. Катерина пыталась наладить отношения, даже приготовив его любимые котлеты на оставшиеся деньги, но Николай проигнорировал усилия жены, предпочтя ночью тайком уплетать мясо.

Когда перед обедом Иван Трофимович срочно попросил помощи с доставкой образцов продукции потенциальным клиентам, Катерина решила помочь. Ее усилия оценили, и один из клиентов даже сделал ей комплимент, выразив желание встретиться снова.

По дороге домой Катерина увидела Николая, входящего в кафе. Она последовала за ним и услышала, как он хвастался перед знакомым, что не делится с ней своей полной зарплатой и планирует вовсе перестать давать ей деньги. Катерина не выдержала, вышла из укрытия и заявила, что уйдет от него и подаст на развод, в то время как Николай лишь насмехался над ней, обвиняя в истеричности.

-Вы знаете, в чем причина моего неопрятного вида? — Катерина внимательно посмотрела на гостей кафе, которые с интересом наблюдали за сценой. — Дело в том, что он тратит все свои деньги на себя, а я расходую заработанные в поте лица средства на двух работах, чтобы оплатить жилищные услуги, погасить займы и обеспечить этого самодовольного «принца» едой! К тому же он без зазрения совести поедает продукты своей пожилой матери, забывая, что ее пенсия крайне скромна и она может остаться без средств к существованию, если будет продолжать кормить своего взрослого сына. Я покидаю тебя!

Повернувшись на каблуках, Катерина направилась к выходу под тяжелую тишину, окутавшую кафе.

-Истерика! — вскричал в ее адрес Николай, но она даже не обратила внимания.

-Знаешь, Коля, — задумчиво произнес сидящий напротив него человек, — смотря на твою супругу, не скажешь, что она бездумно тратит деньги. И предавать старушку — это совсем не по-человечески. Ты же не оплачиваешь ей свои ужины, верно? Ведь ты разбрасываешь средства на кафе и новые наряды, обманывая при этом жену!

-Да ладно тебе, что ты вообще знаешь? — начал оправдываться Николай. — Эту…

-Я не на словах разбираюсь, я вижу, что все, что она сказала, — чистая правда! Прости, но мне неприятно сидеть за одним столом с тобой.

С этими словами мужчина кинул на стол несколько банкнот и удалился.

«О, ты это запомнишь!» — в ярости подумал Николай, с нетерпением ожидая окончания рабочего дня, чтобы отправиться домой.

-Катя! — громко окликнул он, переступив порог, но ответа не последовало. Николай, не снимая верхнюю одежду, прошел в гостиную, затем в спальню, но Катерины там не было. Ощутив беду, он открыл шкаф — вещей жены там не оказалось. Он поспешил на кухню. Никого. Только ключи от квартиры на столе.

«Хорошо, давай посмотрим, как долго ты продержишься! Вернешься, моля о пощаде!»

Катя любовалась собой в зеркале, наслаждаясь новыми приобретениями. С тех пор, как она ушла от мужа, у нее появилась возможность откладывать деньги. И вот сегодня, добавляя в копилку очередную часть заработка, она обнаружила, что накопилась внушительная сумма. Пересчитав деньги, Катя с удивлением уселась на кровать.

Новое пальто стало ее достоянием, а к нему добавились и стильные сапоги.

-Удивлена? — засмеялась ее соседка по комнате Светлана. — Может, думаешь, это подарок от Санта-Клауса?

-Ой, не знаю даже, что и подумать! — тихо промолвила Катерина.

-Да что тут думать? Аренда здесь невелика, кредитов нет, кормить кроме себя некого, а ты ешь совсем немного. Вот и скопилось! Даже одной зарплаты бы хватило, чтобы прожить, а ты ведь еще и подрабатываешь! Так что удивляться тут нечему.

Вместе с Светланой Катя отправилась в торговый центр, где выбрала себе пальто и сапоги, после чего они решили отпраздновать покупку в кафе, наслаждаясь мороженым.

-Сегодня Роман придет? — лукаво подмигнула Светлана, наслаждаясь мороженым. Роман был одним из клиентов, к которым Катя доставляла товары, и начал ухаживать за ней сразу после ее переезда в общежитие. Сначала она отнекивалась, но под давлением Светланы согласилась на свидание. «Пусть докажет, что не все мужчины, как твой Николай!» — уговаривала ее подруга. И вот наступил день их третьего свидания.

Обычно они гуляли в парке, так как Катя стеснялась своего гардероба, но сегодня она была готова принять его предложение посетить кафе.

Николай безрадостно теребил в тарелке слипшиеся макароны, в кармане не оставалось ни копейки. В первый месяц после ухода Кати он продолжал жить привычной жизнью, радуясь, что теперь не нужно делиться с женой, но вскоре его настигли финансовые проблемы.

-У вас просрочка по кредиту! Начислены штрафы, ждем оплаты! — раздался звонок.

Николай был возмущен: Катя что, перестала платить? Он позвонил ей, чтобы высказать все, что думает.

-Кредит оформлен на тебя, и покупка осталась у тебя. Зачем мне платить? — спокойно ответила Катя и положила трубку.

К долгу по кредиту добавились и коммунальные платежи. Николай никогда не задумывался об оплате счетов, которые оказались не такими уж маленькими, учитывая его расточительность.

Получив зарплату, он погасил долги и остался без средств. Пошел к матери, но ее не было дома — она лежала в больнице из-за недостатка средств на лекарства, тратя всю пенсию на питание сына.

Обеды у матери больше не спасали. Купив на последние деньги пачку макарон, Николай ждал следующей зарплаты, ругая Катерину за все беды.

Через неделю такой диеты он не мог смотреть на макароны. В выходной, гуляя по городу, он увидел Катерину в окне ресторана — она выглядела нарядно и счастливо общалась с элегантным мужчиной.

Резко развернувшись, Николай поспешил домой, к своему одиночеству и остывшим макаронам.

Оцените статью
«Что это за шутка?» — Николай возмущенно разглядывал тарелку с «пустыми» макаронами. «Это наш ужин,» — спокойно объяснила Катя, его жена. «Ты серьезно считаешь это полноценным ужином? Я ожидал чего-то совсем другого…»
Это в мои планы не входит