Почему одна из колодок стирается «в ноль», в то время как остальные остаются практически неизменными, словно только что из коробки?

Часто водители сталкиваются с неожиданными ситуациями после замены тормозных колодок. Пробег всего лишь в 5000 км может привести к тому, что одна из колодок изнашивается до предела, в то время как остальные еще в норме. В чем причина такого явления, мы объясним в нашем материале.

Звуки скрипа и скрежета становятся явными индикаторами проблемы, вызывая удивление у владельца авто, особенно после недавнего обслуживания тормозной системы. Внешне все может выглядеть безукоризненно, без видимых признаков поломки. Однако, детальный осмотр покажет, что колодка, расположенная сзади диска, требует срочной замены. Простая покупка новых деталей не решит проблему, важно понять и устранить ее причину, чтобы избежать повторения в будущем.

Существует несколько потенциальных причин такого износа. Одной из них может быть недостаточная смазка направляющих суппортов, что приводит к их заеданию и ускоренному износу. Но что, если с направляющими все в порядке?

Тогда стоит проверить состояние поршня суппорта. Его поломка часто связана с повреждением защитного уплотнения, что приводит к попаданию грязи и воды, способствующим коррозии.

Из-за этого поршень может перестать возвращаться в исходное положение после торможения, заставляя колодку постоянно контактировать с диском, что приводит к перегреву и, в крайних случаях, к поломке.

Направляющие для колодок играют ключевую роль в тормозной системе. Некоторые автомобили оснащены металлическими направляющими, устойчивыми к коррозии, облегчающими движение колодок. Однако в других моделях используются специальные чугунные участки в суппорте, которые могут захватывать грязь с дороги и вызывать заедание колодок.

Чаще всего проблема возникает на внутренней стороне колодки, которая больше всего подвержена воздействию дорожной грязи, особенно в отсутствие защитных щитков.

Решение заключается в тщательной очистке тормозного механизма от грязи и коррозии. Эффективное устранение проблемы требует регулярного выполнения таких процедур в ходе технического обслуживания.

Оцените статью
Почему одна из колодок стирается «в ноль», в то время как остальные остаются практически неизменными, словно только что из коробки?
– Кто не работает, тот и не ест, дорогой! Отныне добывай себе на хлеб насущный сам!