Как буксировать автомобили на АКПП и не испортить при этом «автомат»

Перспектива остаться посреди трассы на автомобиле, который по разным причинам отказывается куда-либо ехать, вполне реальна для любого водителя. И если в черте города можно легко и недорого воспользоваться услугами эвакуатора, то на значительном удалении от ближайшего поселения автовладельцы чаще всего прибегают к буксировке при помощи троса и буксирующего автомобиля. Но что делать, если сломанный автомобиль с автоматической коробкой передач?

1. Можно ли буксировать автомобили на АКПП?

Спешим обрадовать владельцев машин на АКПП – такие сложные агрегаты можно буксировать даже при выключенном двигателе, соблюдая при этом ряд обязательных правил буксировки машин на «автоматах».

Перед тем, как начать буксировку, обязательно прочитайте руководство по эксплуатации, которое по неписанным правилам должно находиться в бардачке вашего авто. Некоторые модели автоматических коробок передач в неработающем состоянии строго запрещено подвергать внешним нагрузкам, в том числе возникающих и при буксировке.

К таким аппаратам относятся автомобили на АКПП с девятью или десятью передачами. Отличаясь особой сложностью конструкции и огромным числом трущихся деталей, такие коробки начинают перегреваться практически сразу после начала буксировки и могут выйти из строя, не проехав и пары километров.

В обычных же классических коробках-автомат работает система подачи масла под давлением в места трения деталей, к которым относятся латунные втулки, фрикционные блоки и валы. Естественно, при выключенном двигателе давление масла будет отсутствовать, и износ деталей при буксировке, если двигатель не работает, заметно увеличится.

2. Правила буксировки

Буксировка автомобиля – это ещё более сложный и опасный вид передвижения транспортных средств, чем простое движение исправного автомобиля в штатном режиме. Важным моментом при буксировке является наличие двух опытных водителей, один из которых будет буксировать неисправный автомобиль, а другой – заходиться за его рулём.

Для всех машин установлены единые требования при буксировке – объединим их с правилами буксировки машин на АКПП:

1. Перед началом движения обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания, иначе вращение руля будет прекращено действием стопора.

2. Не забудьте поставить коробку-автомат на нейтральную скорость. Если при выключенном двигателе включилась блокировка рычага, нажмите на кнопку Shift, чтобы разблокировать ручку кулисы и поставить на «нейтраль».

3. Несмотря на то, что разрешённая скорость буксировки доходит до 50 км/ч, если это не перекрывается дорожными знаками, следует соблюдать невысокую скорость – не более 20-30 км/час, иначе есть риск преждевременно перегреть коробку и увеличить стоимость ремонта в разы.

4. Расстояние для буксировки автомобилей на АКПП – не более 10-20 км за один подход. После каждого из них необходимо давать автомобилю отстояться, чтобы трущиеся элементы коробки успели остыть.

Максимальное расстояние, на которое можно переместить автомобиль с АКПП без причинения ей критического вреда – 50 км. После этого километража, по заверениям производителей, оставшееся в валах масло окончательно выльется в поддон и перестанет смазывать трущиеся элементы коробки.

Отметим, что если двигатель запускается, можно буксировать автомобиль на любых скоростях и на любые расстояния, но только на нейтральной скорости.

Если нет, и буксировка обычным способом для вашей коробки запрещена, то для переднеприводных автомобилей можно использовать жёсткую сцепку в вилле подката, который можно арендовать за весьма символическую сумму в полторы-две тысячи рублей в сутки.

На заднеприводных и полноприводных автомобилях есть возможность снять карданные валы, в результате чего сцепление двигателя с колёсами полностью пропадёт, и можно будет отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО сколько угодно километров обычным способом, при помощи троса без риска повредить что-либо в коробке передач.

5. Максимальное расстояние, на которое можно переместить автомобиль с АКПП без причинения ей критического вреда – 50 км. После этого километража, по заверениям производителей, оставшееся в валах масло окончательно выльется в поддон и перестанет смазывать трущиеся элементы коробки.

Отметим, что если двигатель запускается, можно буксировать автомобиль на любых скоростях и на любые расстояния, но только на нейтральной скорости.

Если нет, и буксировка обычным способом для вашей коробки запрещена, то для переднеприводных автомобилей можно использовать жёсткую сцепку в вилле подката, который можно арендовать за весьма символическую сумму в полторы-две тысячи рублей в сутки.

На заднеприводных и полноприводных автомобилях есть возможность снять карданные валы, в результате чего сцепление двигателя с колёсами полностью пропадёт, и можно будет отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО сколько угодно километров обычным способом, при помощи троса без риска повредить что-либо в коробке передач.

Оцените статью
Как буксировать автомобили на АКПП и не испортить при этом «автомат»
Муж оставил бывшей жене в наследство дом в глухой деревне. Она поехала проверить — а там кто-то живёт