— Отмените свадьбу и отпустите папу домой. Не рушьте семью, — сказала падчерица, заявившись в квартиру к беременной Тане

Татьяна шла с работы, еле волоча ноги. День выдался тяжелым, впрочем, как и всегда. Она трудилась в областной больнице и не знала, что такое скучать на работе. Пациентов везли со всей округи. Каждому требовалось внимание и забота, и Татьяна со всей ответственностью подходила к своим обязанностям.

Дома же ее ждали семейные дела. Младшая дочь, Яна и муж, Алексей. Они тоже требовали заботы и внимания, поэтому Татьяна пыталась сочетать и работу, и дом, так, чтобы везде успевать.

По выходным она обычно устраивала семейные обеды: она приглашала родственников и друзей. Близкие с удовольствием приходили в гости. Татьяна была бы не против позвать и родню мужа, но его дочь, Ульяна, не хотела общаться с отцом. Она даже на свадьбу не позвала своего отца, чего уж говорить о мачехе.

Чтобы угодить мужу, Татьяна попыталась наладить отношения, пригласив его родственников на юбилей, но никто не явился. Более того, Ульяна не поздравила мачеху, проигнорировав все нормы приличия. Затем она не поздравила отца с днем рождения и позабыла прислать поздравления с Новым годом.

В общем, дочь мужа вела себя так, словно не хотела знать ни отца, ни его новую семью. И если поначалу Татьяна делала скидку на подростковый возраст Ульяны, то когда та выросла, Татьяна поняла, что все дело в элементарном воспитании.

— Не хочет она с нами общаться. Ну и не надо, — сказала она Алексею, когда его старшая дочь в очередной раз «позабыла» о праздниках.

Алексей тяжело вздохнул. Ему было очень неприятно, что Ульяна так себя вела. Он ничего плохого ей не делал и всегда отправлял деньги и подарки для дочери. Уйти из семьи ему пришлось, потому что его первая жена, Регина, нашла себе молодого любовника. Терпеть это Алексей не стал. Он собрал вещи и перебрался на съемную квартиру. А через полгода он познакомился с Таней и понял, что это его судьба.

Они съехались, стали планировать свадьбу. Старшая дочь Татьяны, Алла, в тот момент готовилась поступать в ВУЗ и счастью матери не мешала. Она была рада за то, что Татьяна не останется одна, когда ей придется уехать на обучение.

Все были довольны. Но перед самой свадьбой в гости к Татьяне пришла Ульяна.

— Вы любовница моего отца? — спросила она, смотря на Татьяну в упор.

— Нет. Я не любовница. Я его невеста. У нас скоро свадьба, и мы будем рады видеть тебя и… — Татьяна не успела закончить, Ульяна ее прервала.

— Отмените свадьбу и отпустите папу домой. Погулял и хватит, его ждут дома.

Татьяна так и замерла. На тот момент она уже была беременна Яной и такие разговоры были для нее не на пользу.

— Вы меня поняли? Он вас не любит, найдите себе мужчину свободного. Незачем разрушать семью, — Ульяна сказала это и, быстро развернувшись на каблуках, пошагала вниз по лестнице, оставив Татьяну смотреть ей вслед и слушать как удаляются ее шаги.

Об этом визите Алексею Татьяна не сказала. Она не хотела ссориться и создавать прецеденты. К тому же она не уводила его из семьи и уж тем более не рушила брак. Он уже был свободным, и его вины в распаде семьи не было. А Ульяна просто хотела добиться своего, решив, что, действуя таким образом, сможет заставить взрослых поменять планы.

Но этого, конечно же, не случилось. Свадьбу сыграли в запланированный день, и спустя время Татьяна родила дочь от Алексея.

Ульяна больше не приходила, но Алексей узнал, что Регина разошлась со своим молодым обожателем и осталась одна. Но теперь это не касалось Алексея. У него была маленькая дочь и любимая жена.

Прошло несколько лет. Яна подросла, а Ульяна вышла замуж, не пригласив новую семью отца на свадьбу. Алексей попытался наладить отношения, но получил ультиматум: либо его новая семья, либо старая. Он не собирался бросать Татьяну с дочкой Яночкой, поэтому выбор был очевиден. Но для Ульяны это стало очередным поводом не общаться с отцом.

И все же Алексей очень ждал, когда наконец его старшая дочь повзрослеет и «перерастет» подростковый максимализм и обиды.

— Думаю, что рано или поздно это случится, надо подождать, — утешала его Татьяна, сама не веря своим словам.

— Но когда? — спрашивал Алексей, грустно глядя на жену.

— Наверное, тогда, когда она сама станет мамой, — предположила Татьяна.

Алексей тяжело вздыхал и думал о том, что ему бы очень хотелось добрых отношений с внуками. Поэтому когда пришла новость о том, что Ульяна беременна, Алексей подарил будущим родителям солидную сумму на ремонт в детской. Дочь не отреагировала на широкий жест отца, все финансовые операции происходили между бывшими супругами, но Регина уверяла, что Ульяна в курсе, что деньги дал отец.

Но даже несмотря на это, старшая дочь не сообщила Алексею, что у него родился здоровый внук, и не пригласила на смотрины.

— Ты сделал все, что мог, — снова утешила мужа Татьяна.

— Наверное, я дал мало денег… — винил себя он.

— Нет, Лёша. Дело не в деньгах. Ульяна не хочет взрослеть. Ей нужно кого-то обвинять в распаде семьи, и она сделала крайним тебя.

Ульяна так и не удостоила отца чести познакомиться с ребенком. Впервые внука он увидел только через год, случайно встретив в торговом центре. Если бы не зять, то Алексей так и не смог посмотреть на малыша. Но как только Ульяна увидела, что муж общается с ее отцом, она сразу же забрала сына, и они уехали.

В тот вечер Алексею даже вызывали врача из-за волнения.

— Забудь про нее, Лёша. Ульяна сделала выбор, — строго сказала Татьяна. — Ей никто не нужен. Но ты нужен нам, особенно Яне. Поэтому думай побольше о ней.

Алексей и правда успокоился. Эта ситуация многое прояснила. Но…

Через год Ульяна снова забеременела. Родив второго, она резко поменяла свое отношение к отцу.

Причиной тому было то, что она не справлялась с детьми, а мать, помогавшая ей, по состоянию здоровья не смогла сидеть с внуками.  Регине подтвердили диабет, а на его фоне развились побочные болезни. Женщина слегла, и ей потребовался уход.

Ульяне пришлось забрать мать к себе, но она не могла ухаживать и за детьми, и за матерью. К тому же ей хотелось время от времени выходить с мужем «в люди». Вот только денег на няню и сиделку у семьи не нашлось. Да и помощников среди близких тоже. И тогда Ульяна вспомнила про то, что у нее есть отец.

Но только на этот раз Ульяна решила действовать более хитро. Она помнила, что первый ее опыт общения с Татьяной закончился неудачей и теперь нужно было зайти с другой стороны.

Ульяна начала с малого: поздравила отца с каким-то праздником, а затем, пользуясь его реакцией, позвала на день рождения младшего сына.

«Мы с мужем хотим, чтобы наши дети знали своего дедушку. Я была неправа, ограждая их от твоей любви, поэтому хочу все исправить», — написала она отцу.

Разумеется, Алексей сразу же согласился.

Он приехал в гости к дочери один и увидел, что бывшая жена серьезно больна. Ульяна начала жаловаться на жизнь и попросила у отца помощи.

Алексей вернулся домой в раздумьях.

— Ну как все прошло? — спросила Татьяна.

— Хорошо…  Но у них случилась беда, — он рассказал о том, как обстоят дела в доме старшей дочери.

— Чем мы можем помочь? — спросила Татьяна.

— Не знаю… я предложил денег.

— Взяла?

— Да.

— Ясно.

На время вопрос был закрыт, но через несколько дней Ульяна снова позвонила отцу.

— Дай трубку Тане, пожалуйста, — попросила она.

— Хорошо…

— Алло? — Татьяна была удивлена.

— Татьяна, добрый день… хочу попросить у вас помощи. Нам нужна медсестра… маме прописали капельницы… только чтобы недорого брала. Сами понимаете, у нас сейчас каждый рубль на счету.

Татьяна пообещала подумать.

— У тебя отпуск, ты можешь ездить и сама, — Алексей попросил жену выручить дочь. Татьяне не очень хотелось заниматься работой в отпуск. Она планировала поехать на несколько дней на турбазу с Яной, но отказать мужу не могла. — Пойми, Ульяна впервые попросила о помощи… я не могу бросить её в такой ситуации. Тебе же нетрудно!

Татьяна кивнула. А уже на следующий день она ехала к бывшей жене Алексея.

Ульяна обрадовалась, с удовольствием принимая помощь.

Первые несколько дней Татьяна и правда выполняла исключительно функции медсестры, но через неделю, Ульяна попросила Татьяну остаться.

— Нам с мужем надо поехать по делам. Можете присмотреть за внуками? — попросила она. — Мама, конечно, смотрит за ними, но она лежит… сами понимаете.

— Понимаю, — тихо сказала Татьяна. У нее были другие планы на день, но она почувствовала себя так, словно если откажет, то будет виновна перед мужем. А потому согласилась.

С того момента Ульяна стала пользоваться добротой мачехи на полную катушку. Она просто оставляла детей дома на лежачую мать, зная, что Татьяна приедет на процедуры и не сможет бросить их на больную женщину. А когда Татьяна не могла приехать, чтобы сделать процедуры Регине, Ульяна без зазрения совести привозила детей и оставляла их дома у отца.

— Зачем ты их взял?! — Татьяна была зла на мужа. Она пришла домой, а там снова были его внуки, с которыми приходилось сидеть после работы именно ей.

— Как я мог отказать?

— Обыкновенно. Сегодня рабочая неделя, я устала…

— Но ведь ничего трудного в том, чтобы посидеть с детьми нет.

— Тогда будешь сам с ними возиться, — сказала Татьяна.

— Хорошо, — кивнул Алексей. Но хватило его ненадолго. — Тань… младший что-то плачет все время, — Алексей все равно привел детей к жене и ей пришлось отложить свои дела.

Но кроме физического дискомфорта дети приносили и материальный ущерб. Мальчиков нужно было кормить, а иногда даже покупать вещи. Например, однажды Ульяна привела сына в рваных ботиночках. У ребенка были мокрые носочки, а мамаша сказала, что у нее просто нет денег купить новую обувь сыну. Алексей тут же пошел и купил мальчику новые ботинки, а умная дочь получила наличку от щедрого отца.

Такое положение вещей не нравилось Татьяне. Они жили скромно, и в семейном бюджете образовывалась дыра. В конце концов, она просто не выдержала и сказала мужу, что так больше не может продолжаться.

— Ульяна ведет себя слишком нагло.

— Тань, она моя дочь!

— И что? Яна тоже твоя дочь.

— Я не ущемляю Яну.

— Правда?! Я постоянно на работе, а потом еду к твоей бывшей жене, чтобы сделать уколы, потом я вожусь с твоими внуками, потому что Ульяне некогда с ними заниматься. И только потом я прихожу домой. Яна к этому времени обычно уже спит! А еще… у меня есть вторая дочь, которую я уже давным-давно не видела! И не потому что она не хочет со мной общаться, я сама отказываю ей, ведь у меня есть другие, более «важные» дела в лице твоей семьи. А когда я, наконец-то, бываю дома, то на меня вешают твоих внуков! Яна уже задает мне вопросы, спрашивает, когда Ульяна перестанет к нам ездить и оставлять своих детей!

— Тань…

— Нет, Лёша. Я не все сказала, — она подняла палец, остановив его. — Вспомни, раньше твоя дочь знать нас не хотела, а теперь, ты для нее любимый папочка. Это больно осознавать, но она типичный потребитель. Если что-нибудь случится, Ульяна не будет за тобой ухаживать, она потеряет всякий интерес, ровно так как было раньше. А вот Яна любит тебя несмотря ни на что. Поэтому мой совет: если не хочешь испортить отношения с младшей дочерью, держи дистанцию со старшей. Ограничь визиты Ульяны в наш дом. А если тебе так сильно нужны внуки — пожалуйста, встречайся с ними на нейтральной территории. Больше я не намерена быть «спасательным кругом». Тонущий корабль не спасти, если его топят умышленно.

Татьяна высказала все, что хотела. Она оставила мужа в одиночестве.

Алексей понял жену. В глубине души он и сам осознавал, что дочь слишком резко поменялась. Ему хотелось верить в то, что она тянулась к нему от чистого сердца, но ее поведение говорило об обратном. А потому в следующий ее визит он сказал:

— От внуков я не отказываюсь, но у нас с Таней своя семья. Мы еще сами относительно молодые родители. Так что ты, дочка, на меня свои заботы не перевешивай. Раз в неделю могу погулять с внуками, но каждый день и с ночевкой… нет, прости. И Татьяну, пожалуйста, больше не дергай. Вот контакты медсестры, она может помочь за деньги.

Ульяна тогда очень обиделась на отца. Но Алексею было не привыкать к такому поведению дочери. Он знал, что у него есть жена и младшая дочь, которые точно его не оставят. А Ульяна… родит третьего и снова вспомнит про отца.

Оцените статью
— Отмените свадьбу и отпустите папу домой. Не рушьте семью, — сказала падчерица, заявившись в квартиру к беременной Тане
— Каждого родственника обслужишь по высшему разряду, — велела свекровь (но Оксана дала сдачи)