Не раз я ставил на свои машины колеса нештатного размера, естественно, большего размера, чем предусматривается заводом изготовителем. В этот раз я прикупил себе комплект хороших дисков, а вот с возросшими ценами купить комплект резины за вменяемый ценник стало куда сложнее.
На просторах сайта с объявлениями мне попался комплект новых шин за хорошую цену, правда была одна загвоздка — шины эти от кроссовера и размерность их оказалась несколько больше, чем положено ставить на машину. И прежде, чем поподробнее рассказать о всех недостатках установки колес большего размера, пару слов о том, почему я не думая решился это делать.
В первую очередь новую резину за такую цену мне вряд ли бы удалось найти еще, во-вторых, машина с ними становится куда более высокой, разница между штатными колесами и «новыми» — около 5 сантиметров, а это прибавка к клиренсу 2,5 см.
Машина стала заметно выше, пускай и прибавилось всего 2-3 см
Ну и еще один плюс — на этих колесах машина стала выглядеть нестандартно (пускай на вкус и цвет, но лично мне такой вид по душе).
Для примера взял из гаража колесо от Волги, его размерность 195/65/15 против 215/55/18, которые я поставил на свой Пассат. «Волговское» колесо имеет приближенный размер к штатному «Пассатовскому» колесу. (листаем галерею)
И раз уж у меня уже был опыт подобных нестандартных решений, хочу поделиться с вами, какие конкретно минусы есть при установке колес большего размера и какой вред это может причинить машине. Давайте по порядку.
Самый главный недостаток, с которым можно столкнуться, большие колеса, не предусмотренные заводом изготовителем для той или иной машины, могут задевать элементы кузова, подвески или банально будут протирать до дыр подкрылки.
И если с задними колесами попроще, то при повороте передних колес ситуация усугубляется. К счастью, параметры дисков и шин позволяют мне ездить в любых условиях с тем, что колеса ни за что не цепляют даже при полной загрузке авто на неровностях.
Колесо хоть и стоит впритык, но нигде не цепляет
Другой минус установки таких колес в снижении ресурса элементов подвески. Колесо большего размера имеет и больший вес, увеличение неподрессоренной массы срок службы подвески не продлевает.
Однако, в противовес этому мнению, хочу сказать следующее. Разбивает подвеску скорее не большое колесо, а низкий профиль. Размер шин ниже 50 профиля начинает быстрее «разбивать» сайлентблоки и шаровые с наконечниками рулевых тяг. А вот 55 профиль не так сильно вредит элементам подвески.
Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора, с нестандартными колесами они превращаются в расходник с нашими дорогами
А вот действительно существенный минус — это снижение управляемости и эффективности торможения. Большими колесами сложнее управлять, рулевая система изначально рассчитана на другие параметры, тоже самое касается и тормозной системы.
С больших скоростей машину становится сложнее остановить привычным легким нажатием на педаль тормоза, да и колодки с дисками изнашиваться начинают куда быстрее, чем со штатными колесами меньшего размера. Соответственно, и тормозной путь становится несколько длиннее.
Риск перегреть тормоза даже после пары торможений повышается, диски быстро поведет и никакая проточка их уже не спасет
Есть еще пара менее значимых недостатков. Некоторые отмечают, что электронные системы по типу ABS и ESP могут работать некорректно с увеличенным размером колес. Лично я такого не замечал, но кое-что другое все-таки отмечу.
Не стоит забывать, что при изменении высоты колеса меняется и длина его окружности, а значит спидометр будет «врать иначе». Если с завода спидометр немного завышает показания, то теперь значения будут близки или соответствовать фактическому значению или вовсе их превышать.
Отсюда и другие показания бортового компьютера могут измениться, например, показания расхода топлива или пройденного километража по привычной ранее дороге так же может поменяться.
К минусам можно отнести еще и невозможность пройти техосмотр «по-честному» или претензии со стороны сотрудников ГИБДД, лично я с таким ни разу не сталкивался, уверен, что это лишь единичные случаи.
Самое главное, что стоит помнить при установке больших колес — вы делаете это на свой страх и риск, не забывайте о том, что инженеры изначально не рассчитывали на подобные «доработки», а потому они могут привести к не самым приятным последствиям. Ставить колеса больше или нет — решать вам, я же поставил и радуюсь уже который месяц подряд.
Что вы думаете на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.