— Пожили на всём готовом, пора и честь знать. У вас есть неделя, чтобы съехать. — Нина Борисовна с порога ошарашила Михаила, который совершенно не ожидал такого поворота событий.
— Нина Борисовна, но ведь это же наша квартира. Вы её сами нам подарили на свадьбу… Это были ваши слова… Все гости их слышали… — Смущённо произнёс мужчина, закрыв дверь за внезапной гостьей.
— Документы я на вас не оформила, значит, была вашей, стала моей. А то, что я на словах сказала… Да мало ли что я сказала… Выпила, на радостях наговорила много всего… С кем не бывает… — Тёща решительным шагом прошла в гостиную и плюхнулась в кресло.
— Что значит, с кем не бывает… — Михаил в растерянности замер посреди комнаты. — Алиса на шестом месяце беременности. Вы что, выгоните родную дочь на улицу?
— А ты ей на что? Кто из нас двоих муж? Я или ты? Я, как мать, вырастила дочь и помогала ей до свадьбы. Вон какая хорошая женщина тебе досталась. Теперь твоя очередь о ней заботиться. — Тёща пристально посмотрела на мужчину.
— Я и забочусь о вашей дочери. У нас отличные отношения. — Буркнул Михаил. — В чём такая необходимость продавать квартиру, которую вы нам подарили?
— Миша, эта квартира была вашей, пока мне было удобно. А теперь она мне самой нужна. — Нина Борисовна взяла из вазы конфету и помахала ей в воздухе.
— Да что могло такого случиться, что вы вот так решили поступить с вашей дочерью? Даже не со мной. А именно с вашей дочерью. — Выпалил Михаил, которому было всё сложнее скрывать возмущение.
— Во-первых, я хочу купить себе домик у моря и переехать туда. Надоело жить в загазованном городе, где вечно пробки. — Нина Борисовна отправила себе в рот конфету и, прожевав, добавила.
— А во-вторых, ты всё больше превращаешься в дармоеда и тунеядца. Вместо того чтобы как настоящий мужчина развиваться, двигаться вперёд и больше зарабатывать… Ты паразитируешь на моей дочери.
— Миша, ты трутень. Ты уже полгода сидишь без работы, пока моя бедная беременная дочь тебя содержит. И тебя всё устраивает. Я пришла положить конец твоему безделью. — Тёща встала и отправилась на кухню.
— А ещё твоё гостеприимство оставляет желать лучшего. Ты мне даже чай не предложил. Если ты также заботишься о моей дочери, то ей вообще с тобой рядом нечего делать. — Нина Борисовна отправилась на кухню.
— Нормально я забочусь. — Крикнул вслед Михаил. — Пока меня не сократили на работе, Алиса ни в чём не нуждалась. А сейчас просто такой период.
— Не будет у вас квартиры, ты скорее работу найдёшь. Нужда так схватит тебя за одно место, что будешь как миленький выполнять свои мужские обязанности. Наконец-то слезешь с шеи моей Алисы. — Нина Борисовна невозмутимо заваривала чай.
— А если ничего не придумаешь, то моя Алиса тебя бросит. Зачем ей мужчина, который не может найти нормальную работу и как следует позаботиться о ней и о ребёнке. — Ухмыльнулась тёща.
— Поверь, я очень хорошо знаю свою девочку. Даже если она тебе сейчас ничего не говорит, она уже думает, как тебя поменять на кого-то более достойного. — Тёща взяла чашку и вернулась в гостиную.
— Вы что, хотите развалить наш брак? Навредить нашим отношениям? — Возбуждённо воскликнул Михаил.
— Нет, Миша, я хочу, чтобы ты взялся за ум и стал нормально заботиться о моей дочери. Хочу, чтобы ты человеком стал, нормальную работу нашёл. А не думал, что если есть квартира и беременная работающая жена, то ты можешь сидеть и ничего не делать. — Отчеканила Нина Борисовна.
— Ну так я ищу работу. Хожу на собеседования. Свой проект придумываю. Отшелушитесь вы уже от меня и Алисы. — Михаил облокотился на старое, элегантное пианино, которое досталось супруге от бабушки.
— Если бы ты хотел найти работу, то уже давно нашёл бы. За полгода только дурной и ленивый ничего не найдёт. — Нина Борисовна развернула новую конфету.
Михаил хотел было возразить, но тёща его перебила…
— И вообще, я хочу свой домик на море. С моим желанием ты ничего не сможешь поделать. У вас неделя, чтобы освободить квартиру.
— А если моя Алиса уйдёт от тебя, потому что два года совместной жизни хорошо показали, что ты далеко не самый лучший муж… То на морском берегу воспитывать дочку ей будет намного лучше, чем здесь. Поди, там нормального мужчину встретит…
— Так, всё! Хватит. Нина Борисовна, вам уже пора. Мы сами с Алисой разберёмся, как нам лучше жить. — Михаил встал напротив тёщи и всем видом показал, что ей точно пора уйти.
— У вас неделя, чтобы уехать. — Допив чай, строго произнесла Нина Борисовна и вышла из квартиры.
Вечером Михаил рассказал Алисе о внезапном визите её матери.
— Она нагрянула без предупреждения и сразу ультиматум: «У вас неделя, чтобы покинуть квартиру». А как мы жить будем, она и думать не хочет. — Михаил выругался и пересказал супруге разговор с тёщей.
— Я могу понять свою мать. Она за меня переживает… Ты без работы, роды уже не за горами… Как мы будем жить? Я уже через месяц не смогу работать… — Неожиданно для Михаила Алиса встала на сторону матери.
— Алиса, что ты такое говоришь? Ты её поддерживаешь? А ничего, что мы с тобой семья? И это она нас выгоняет из квартиры, которую она нам же и подарила. — Михаил сидел на кухне и машинально крутил стакан с апельсиновым соком.
— Миша, ты знаешь, мне тоже не нравится, что ты без работы сидишь так долго. Мама не рассчитывала, что ты будешь жить за мой счёт, когда дарила на словах квартиру. В своём решении она видит возможность подтолкнуть тебя к активным действиям. — Алиса откинулась на стуле и погладила живот.
— Ах, то есть я ещё и виноват, что мы сейчас должны жить на улице. — Мужчина звонко ударил по столу стаканом.
— Тише, ребёнка испугаешь. — Алиса сурово посмотрела на мужа и подошла к холодильнику.
— Он ещё даже не родился. — Прошипел Михаил и залпом осушил бокал. — Реально, как ты можешь её защищать? Нужно срочно думать, что делать.
— Что делать? — Алиса достала из холодильника варёную куриную грудку и огурец.
— Муравью болт приделать, Миша. — Супруга помахала у мужа под носом длинным огурцом. — Найди нормальную работу, чтобы мы могли и квартиру снимать, и на жизнь нормально хватало.
— Если ты решишь вопрос с работой, я поговорю с матерью, чтобы она часть денег от продажи квартиры оставила нам на ипотеку. Если твои родители тоже добавят, то мы сможем нормально жить. — Алиса предложила мужу свежую идею.
— Да где я за неделю найду нормальную работу! — Выкрикнул Михаил. — Я за полгода не смог, а тут за неделю.
— Миша, а как ты хотел? Я не подписывалась в декрете тебя содержать! — Вспыхнула Алиса.
— Ничего личного, но моя мать права. Если ты не можешь позаботиться обо мне и ребёнке, зачем ты тогда мне нужен как мужчина? — Алиса уже больше месяца была готова к решительным действиям.
— Если бы ты хотел найти работу, ты бы не пиво пил по вечерам, а искал вакансии. Сколько у тебя было собеседований за полгода месяца? Пять, десять? Не смеши меня, Миша. — Алиса взяла тарелку с курицей и ушла в гостиную.
— Неделя, чтобы найти работу. — Из гостиной донёсся громкий голос Алисы.
Весь вечер супруги больше не разговаривали, а на следующий день Алиса встретилась с матерью.
— Наша идея не сработала. Он в упор не хочет искать работу. Даже на компромисс с ипотекой не согласился… Меня этот нахлебник уже достал. — С грустью произнесла Алиса.
— А я тебе говорила, дочка, что этот Миша… Потёмкинские деревни. Он мне сразу не понравился. Только делает вид, что такой важный, чем-то занимается. А по факту, всё думает, как бы в светлое будущее на чужой спине въехать. — Прогуливаясь по набережной, Нина Борисовна взяла дочку за руку.
— Но ведь он раньше не был таким. В начале отношений он работал… Немного, конечно, зарабатывал, но всё же… — Алиса закусила губу.
— Ну что, доченька, развод? Продадим мою квартиру и от греха подальше уедем к морю… Найдёшь себе нормального мужчину. Который будет о тебе с малышом как следует заботиться. — Нина Борисовна остановилась и посмотрела на белоснежный теплоход, который вальяжно проплывал вдоль берега.
— Да, если он за неделю не найдёт работу и не возьмётся за ум, то однозначно развод.
Михаил за ум не взялся. Через месяц пара со скандалом развелась. Нина Борисовна продала квартиру и купила небольшой уютный домик недалеко от Сочи. Алиса переехала вместе с матерью и родила красивую девочку Полину.
Михаил пропал с радаров. Знакомые говорили, что он вернулся в дом к родителям, потом много пил, потом делал какой-то проект и прогорел… Потом снова много пил… Потом лечился от алкоголизма.
За год после родов Алиса привела себя в порядок и стала воистину роскошно выглядеть. Ещё через полгода она познакомилась с успешным предпринимателем Сергеем и вышла за него замуж.
Алиса переехала на виллу к Сергею. Почти сразу Сергей удочерил Полину. Вскоре у пары родился сын Денис. Супруги жили душа в душу и в радости воспитывали детей. С того момента, как Нина Борисовна продала квартиру, прошло десять лет. А потом случилось то, что вообще никто не ожидал.
Алиса играла с Денисом и Полиной в саду, как внезапно её окликнул знакомый голос.
— Алиса, это ты?
Алиса обернулась и увидела Михаила. За десять лет Михаил стал намного хуже выглядеть. Небрежно одетый… В стоптанных ботинках… С пузом… Лысина на голове… Урок с разводом явно не пошёл ему на пользу.
— Михаил? — Алиса осторожно подошла к воротам. — Какими судьбами? Как ты меня нашёл?
— Неважно, как я тебя нашёл, главное, что нашёл. — Бывший супруг крепко схватился за чугунную решётку. — Хотя, по правде говоря, мне это далось с трудом.
— Что тебе нужно, Михаил? — Сухо бросила Алиса.
— Как что? — Мужчина усмехнулся. — Я пришёл увидеть дочь. Я её отец как-никак.
— Как-никак, заплати сначала алименты за десять лет… — Алиса с презрением посмотрела на Михаила.
— Это мой ребёнок, и я имею право его увидеть. — Сквозь зубы процедил Михаил. — Я отец!
— Нет, Миша, не имеешь права. — Алиса ни при каких обстоятельствах не желала подпускать бывшего мужа к ребёнку.
— То, что ты биологический отец, не даёт тебе никакого права претендовать на внимание моей дочери. Тебя ни дня не было в её жизни. Тем более от тебя на километр разит алкоголем. — Алиса свирепо посмотрела на Михаила.
— Я её отец. Немедленно открой ворота. — Михаил в ярости дёрнул за решётку.
— Что здесь происходит? — К воротам подошёл Сергей.
— Бывший припёрся, хочет увидеть дочь. Десять лет не было, а тут, видите ли, отцом себя возомнил. — Алиса интуитивно отошла за Сергея.
— Мужик, давай шуруй отсюда. Тебе здесь не рады. — Строго ответил Сергей.
— Слышь, тело, ты вообще кто такой? Я же тебя прям здесь ушатаю. — Михаил стиснул кулаки. Пьяные свиные глазки налились кровью.
— Я отец Полины. Я её всю жизнь воспитываю. А ты никто и звать тебя никак. Пошёл вон отсюда. — Уверенно ответил Сергей.
— Вы украли моего ребёнка! Я не уйду отсюда. Я вас сейчас всех здесь того… — Михаил, который с трудом держался на ногах, стал злобно озираться по сторонам. В поисках предмета, который можно было использовать для нападения.
Сергей увидел, что Михаил задумал жестокую сцену насилия, и, быстро выйдя за ворота, по-мужски разобрался с бывшим мужем Алисы.
— Чтобы духа твоего рядом с моей семьёй не было! — Крикнул Сергей Михаилу, когда через некоторое время бывшего супруга забрали полицейские.
Михаил получил пятнадцать суток. Алиса и Сергей на две недели успокоились. Но история с бывшим мужем и его внезапное возвращение не давали покоя Алисе.
— Серёжа, завтра мой бывший выходит. Мне так тревожно на душе. Чует моё сердце, что он будет мстить. — Взволнованно произнесла Алиса, когда Сергей подошёл к гамаку с большим подносом фруктов.
— Я могу снять пару охранников с одного из своих объектов. Пусть приглядят за домом, если тебе будет спокойно. — Сергей ласково потрепал супругу по волосам.
— Если сунется, я ему сам дам отпор. Получилось один раз, получится и второй. — Уверенно добавил мужчина.
— Ладно, попроси тогда своих подежурить у нашего дома некоторое время. — Алиса с надеждой посмотрела на мужа.
В день, когда Сергей вышел, Алиса от волнения не находила себе места.
— И почему он вообще припёрся? Что же его так переклинило. Столько лет тишины, а тут… Свалился как снег на голову… Грубый, агрессивный… О дочери вспомнил… И что же случилось с ним за все эти годы… Даже алименты не платил… А тут дочь понадобилась… — Алиса задумчиво смотрела на море.
В тревожных мыслях, крепко обняв супруга и детей, Алиса легла спать. В этот день она решила, что дети заночуют в кровати с ней и Сергеем.
Посреди ночи Алиса внезапно проснулась и вскочила с кровати.
— Мама! — Не своим голосом заорала женщина.
— Что такое? Алиса? — Сергей с трудом открыл глаза.
— Мне приснился сон… Он хочет навредить моей матери! — Выпалила Алиса и стала быстро искать одежду.
— Любимая, это просто сон. Ложись спать… — Сергей повернулся на другой бок и уткнулся в подушку. Полина проснулась и испуганно посмотрела на маму.
— Мамочка, что с бабушкой? — Сонным голосом произнесла девочка.
— Сейчас узнаем, что с бабушкой. — Алиса наконец-то нашла одежду.
— Серёжа, просыпайся, надо проверить дом моей матери. Я чувствую, что там беда. Сон не просто так приснился. — Алиса потрясла мужа.
— Ладно, поехали. — Сергей окончательно проснулся.
Сергей, Алиса и один из охранников поехали в сторону дома матери. Другой охранник остался с детьми. Сердце Алисы колотилось похлеще колёс локомотива.
— Быстрее, не спи за рулём! — Алиса стиснула ручку двери. Тревога сдавила грудь женщины.
— Господи, хоть бы с матерью всё было хорошо. — Подумала женщина и мысленно перекрестилась.
— Смотри, это дым. Мамин дом горит! — Заорала Алиса, когда автомобиль с визгом влетел в поворот, откуда можно уже было увидеть дом Нины Борисовны. — Быстрее…
— Звони пожарным! — Крикнула женщина, обернувшись к охраннику, который сидел на заднем сидении.
Нина Борисовна очнулась привязанной к стулу. От удара раскалывалась голова. Последнее, что помнила женщина… Она возвращалась с продуктами из магазина. Подошла к калитке и темнота…
— А вот и моя любимая бывшая тёща очнулась. — Внезапно перед размытым взглядом появилось лицо Михаила. Нина Борисовна плохо видела без очков, но бывшего зятя она точно узнала.
— «Мне нужно продать вашу квартиру», «Я хочу домик у моря»… — Так ты тогда говорила, а? — Михаил выругался и посмотрел на испуганную женщину.
— Я специально заклеил тебе рот пластырем, потому что это не переговоры. Продав ту квартиру, в которой я жил с Алисой, ты разрушила мою жизнь. И сейчас я разрушу твою. — Михаил взял бутылку с жидкостью для розжига и облил дом.
— Прощайте, Нина Борисовна. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Мужчина поджёг занавеску и вышел из дома.
— Где я, что произошло? — Нина Борисовна пришла в сознание.
— В больнице. В палате. Мы тебя вовремя вытащили! Всё будет хорошо. — Алиса со слезами обняла мать.
— А что с домом? — Слабым голосом прошептала Нина Борисовна.
— Дом сгорел, но страховка всё покроет. Случай признали страховым. Не волнуйся, мама, ты главное поправляйся. — Алиса осторожно взяла мать за руку.
— А что с… — Нина Борисовна хотела узнать про Михаила, но Сергей её опередил.
— Михаил вломился в магазин с алкоголем, хотел украсть дорогой коньяк и напиться. Там его полиция и нашла. Он получит по заслугам. По всей строгости закона. — Сергей улыбнулся. Муж обнял Алису, всем видом показав, что с ним дочь Нины Борисовны всегда в полной безопасности.
— Как хорошо, что всё хорошо закончилось. Я вас так всех люблю! — Нина Борисовна заплакала. — Всё будет хорошо.
Говорят, что если всё сейчас плохо, то это ещё не конец, потому что в конце всё всегда хорошо. И что если идти вдоль белой полосы, а не поперёк, прыгая с чёрной полосы на белую и с белой на чёрную… То белая полоса никогда не закончится. Так ли это на самом деле или нет… Каждый решает сам.
Но одно мы с вами знаем наверняка. Большое яркое солнце сегодня, как и вчера, всё также одинаково светит всем хорошим и всем плохим людям.