Счастливый билет

Светлана Игоревна трясущимися руками накапала себе в стакан валерьянку и со вздохом села на край дивана. Она, конечно, знала что ее Виталик не семи пядей во лбу, но чтобы настолько… Сын никогда не хватал звезд с неба: в институт в свое время не поступил, трудился простым рабочим на заводе и умел довольствоваться малым. Почему на него обратила свое внимание красавица Людочка — это была загадка. Родители Люды были обеспеченными людьми, и на свадьбу дочери подарили молодым просторную двухкомнатную квартиру в самом центре города. Потом Федор Иванович, тесть, пристроил Виталика к себе на работу. А недавно родился сынишка. Можно было сказать, что Виталик вытянул счастливый билет. Умный человек жил бы да радовался, но сыну показалось этого мало.

— Понимаешь, мама, мы с Людой совсем разные. Вот Вероника, она совсем другая, — мечтательно закатил глаза к полотку Виталик. — И потом, Люда целыми днями с Мариком возится, на меня никакого внимания не обращает.

— Сынок, ты чего? Если Люда узнает, что ты закрутил роман на стороне, она с тобой моментально разведется, — испуганно схватилась за сердце Светана Игоревна, представляя, как сын с чемоданами возвращается в ее небольшой старенький домик на краю города.

— Ну да, и что? Работа у меня есть, меня там ценят. Проживем. Тем более у Ники есть квартира, могу к ней переехать. И если разведемся, то у меня полквартиры всяко останется, ее же на нас обоих с Людкой оформили, и еще машина. Да и потом, как Люда узнает? Она же в декрете сидит, из дома не выходит.

Светлана Игоревна на секунду задумалась.

— Ну, если у твоей новой девушки есть квартира… Не знаю, не знаю. Мне Люда очень нравится, подарки мне всегда делает хорошие, Марика привозит часто…

И хотя Виталик попытался успокоить мать после задушевного разговора, на сердце у нее было неспокойно. И оказалось, не зря. Спустя два дня ей позвонила плачущая Люда и взахлеб принялась рассказывать о своих подозрениях насчет неверности мужа.

— Ну что ты, Люда, он тебя любит! И Марика тоже. Как ты могла такое подумать? — принялась успокаивать бдительность невестки Светлана Игоревна.

— Да как же, — всхлипнула Люда. — Он с работы теперь приходит всегда поздно, телефон прячет. Разговаривать вообще уходит в ванную, если кто-то звонит… Кстати, как ваши трубы? Починили?

— Какие трубы? — удивилась Светлана Игоревна.

— Вчера Виталик на весь день к вам уезжал, сказал, трубы в ванной прорвало, — на секунду перестала рыдать Люда. — Он что, не был у вас?

Светлана Игоревна мысленно выругалась, что Виталик ее не предупредил на случай разговора с невесткой, и тут же попыталась оправдать себя забывчивостью.

— Был, конечно, я просто уходила сначала на рынок, а потом к соседке, — начала виртуозно врать свекровь. — А трубы да, починили. Сантехник после обеда приходил.

После разговора с невесткой Светлану Игоревну долго грызло неприятное чувство, что покрывать неверного сына — это как-то неправильно. Она пыталась успокоить себя тем, что делает это для сохранения его семьи.

Людмила, в отличие от Светланы Игоревны, успокаиваться не собиралась. Она решила провести свое маленькое расследование и лично убедиться в верности либо неверности мужа. Случай предоставился буквально через несколько дней.

— Представляешь, вызывают на работу в выходной день, — сокрушаясь, одевался Виталик одним субботним утром. Раньше такая ситуация не вызвала бы подозрений у Люды, но то было раньше. Сейчас же Люда, подождав несколько часов, отправилась на рабочее место мужа. Маленького Марка она оставила на маму — ей Люда сказала, что нужно поехать в больницу. Она знала на небольшом предприятии почти всех, и потому ей не составило труда разговорить вахтера на проходной.

— Так выходной же, — пожал плечами пожилой седовласый мужчина. — Только в цехах народ, а на этажах никого.

— Да как же так! Неужели Виталий Васильевич не проходил? Проверьте в своих книгах, — настаивала Люда.

— Только из уважения к Федору Ивановичу, — ухмыльнулся вахтер. — Вот смотри, вчера ушел в шестнадцать ноль пять и сдал ключ. Все, больше не появлялся.

Быстро попрощавшись, Люда вышла из здания и села в машину. И почему она сразу не проверила машину мужа на парковке? Девушка огляделась. Перед проходной автомобилей почти не было, и уж тем более не было машины Виталика. После минутного сомнения она взяла в руки телефон и набрала намер мужа.

— Виталь, привет. Как дела? — издалека начала она.

— Привет, Люда. Я сейчас занят, ты что хотела? Просил же не звонить мне, пока я на работе, — недовольно пробурчал муж. — Говори быстрее.

— Я… Я хотела попросить распечатать тебя пару листочков, сейчас вышлю на рабочую почту. Там копия полиса и медицинской карты Марика, — быстро сообразила Люда. Ей всегда было неудобно отвлекать мужа от работы, но вахтер однозначно сказал, что Виталия нет рабочем мете.

Виталий замолчал.

— Навряд ли получится… У нас тут принтер сломан, — наконец, ответил он. — Ладно, попробую что-то придумать.

Люда прекрасно знала, что доступ к рабочей почте муж имел исключительно из своего кабинета. А значит, он должен, несмотря ни на что, приехать на свое рабочее место. Так и произошло. Спустя примерно сорок минут около проходной припарковался серебристый «ниссан» Виталика. Люда внутренне напряглась. И не зря. Ведь вместе с Виталиком из машины вышла эффектная блондинка в красном плаще. На глазах у обманутой жены любовники поцеловались, и девушка быстрым шагом отправилась в сторону метро.

— Девушка! — окликнула незнакомку Люда, подъехав к ней почти вплотную. — Я жена Виталия, нам нужно поговорить.

Вероника, а это была именно она, удивленно захлопала ресницами, но, надо отдать ей должное, быстро сообразила, что к чему. Чтобы не привлекать внимание случайных прохожих, она села в машину к Люде и только потом спросила:

— Что вы хотите от меня? Виталий не говорил, что он женат.

— Не говорил? — пришла Людина очередь удивляться. — У нас ребенку месяц, между прочим.

Вероника пожала плечами.

— Это еще ничего не значит. Мне он сказал, что жил с одной, но исключительно из-за временных финансовых трудностей. Наверное, хотите попросить меня не встречаться с ним? Так это он должен решать… А я вам ничего обещать не стану. Я люблю Виталия, а он любит меня.

И она вышла из машины, оставив аромат дорогих духов и состояние полной опустошенности у законной жены. На автомате Людмила доехала до квартиры родителей. Уже по ее выражению лица мама поняла — случилось что-то плохое. Но только спустя четверть часа, выпив чашку чая и немного придя в себя, Люда смогла рассказать о произошедшем.

— Вот же паразит! — возмутилась Татьяна Валерьевна. — Мы вам и квартиру подарили, и его на работу устроили… А он по кроватям скачет. Что думаешь теперь, дочка?

— Разводиться, конечно же, — всхлипнула Люда. — Но сначала нужно все хорошо обдумать, ведь иначе он оттяпает полквартиры и машину, которую ему папа подарил.

Вечером с дачи вернулся Федор Иванович и, когда Люда рассказала ему о неверном муже, едва удержался, чтобы не поехать и не набить зятю морду. Немного успокоившись, он предложил свой вариант решения вопроса.

***

Домой Люда успела вернуться раньше мужа и даже приготовила ужин. Виталик вернулся и, как ни в чем не бывало, уселся за стол.

— Что-то не нашел я твоих документов в своей рабочей почте, — недовольно заметил он. — И дозвониться тебе не смог.

— Да я у мамы была, там и распечатала все, — как можно беззаботнее ответила Люда, с трудом сдерживая эмоции. — Папа знаешь что предлагает? Добавить нам денег, чтобы мы побольше квартиру купили. Сегодня уже присмотрели вариант, только еще машину твою придется продать. Ну и нашу квартиру, конечно.

— А почему мою?

— Твоя дороже, — вздохнула Люда. — Пока на работу на моей можешь ездить. Зато новая квартира — умереть не встать. Четырешка с двумя балконами и личным выходом на крышу. Машину не жалко для такого варианта. Потом еще лучше купишь. И да — мы сегодня с Мариком у мамы ночуем.

И хотя особым желанием лишаться транспорта Виталий не горел, но от тестевых пяти миллионов отказываться было грех. В своих мечтах он уже купил новую квартиру, развелся с Людмилой и поделил новую квартиру.

Но все оказалось не так-то просто. Только в день сделки Виталий заподозрил что-то неладное, когда новое жилье оказалось оформленным на Татьяну Валерьевну.

— Люд, надо поговорить, — подошел Виталий к жене. — Чего это квартиру на твою маму оформили? Я что, машину зря продал? И как бы ни при чем?

— Ладно тебе, поезжай домой, — махнула рукой Люда. — Вечером все обсудим, переезд через неделю только. Я пока к маме, там Марик с няней.

Виталий сел в трамвай, от которого уже давно отвык, и начал продумывать речь для жены. Ее необходимо было убедить в том, что он тоже должен иметь долю в только что купленной квартире. Но от мыслей его отвлек телефонный звонок.

— Да, мама?

— Виталичка, у вас все в порядке? Какие-то мужчины привезли несколько чемоданов и коробку с твоими вещами, и кинули прямо в огороде, — дрожащим голосом начала Светлана Игоревна. — Я Люде позвонила, а она говорит, что на развод подала. Ты же ничего не рассказывал, я думала, у вас все хорошо.

— Ничего не понимаю… Сейчас домой доеду — позвоню, — растерянно ответил Виталий.

Однако дверь квартиры почему-то отказалась открываться — ключ не подходил к замку, и Виталий даже сначала подумал, что перепутал этаж. Но нет, все было верно. Люда на звонки не отвечала и только после десятого раза трубку снял… Федор Иванович. Он популярно объяснил Виталию, почему Люда подала на развод и больше не хочет с ним общаться, а еще — заверил его, что он может не приходить на работу, так как уволен еще вчерашним числом. Только теперь до Виталия начало доходить, что все происходящее не розыгрыш, а жизнь.

— Никусь, привет, — набрал Виталий номер телефона любовницы, радуясь, что подготовил себе запасной аэродром. — В общем, я развожусь с женой, и могу переехать к тебе хоть прямо сейчас.

— Привет, — сухо поздоровалась Ника. — Да я уже пообщалась с твоей Людмилой. Оказывается у тебя сейчас ни квартиры, ни работы. Зато в перспективе алименты. И зачем ты мне такой нужен? Ну уж нет, спасибо.

***

Несолоно хлебавши, пришлось Виталику возвращаться к маме и вновь учиться довольствоваться малым, как и до своего «счастливого билета», каким была женитьба на Людмиле.

А Людмила прекрасно обустроилась в новой квартире с отдельным выходом на крышу и прекрасным видом на город. Которого Виталий даже не увидел.

Оцените статью