— Мы зарабатываем не для того, чтобы твоей матери хорошо жилось на пенсии, а для нашей семьи! Запомни это

— Сколько на этот раз? – злобно спросила Ирина своего мужа, когда тот только приехал от своей матери.
— Чего «сколько»? – стараясь показаться озадаченным от вопроса жены, но всё же с проблесками вины спросил Артём в ответ.

— Сколько денег ты опять дал своей матери?! – повысила она голос.

— С чего ты вообще это взяла? Ну… Что я ей что-то давал сейчас…

— Да ты послушай только себя! Стоишь блеешь, как баран! А значит, что так оно и есть!

— Ир, вот что ты взъелась опять на меня? Откуда такая уверенность, что я что-то давал моей маме? Я что, не мог просто так к ней в гости скататься? Почему, когда бы я ни приехал от неё, ты снова и снова тиранишь меня денежными расспросами? – решил показать, что он не то самое парнокопытное животное, которым обозвала его супруга. – И блеют, кстати, не бараны…

— Мне плевать, кто там блеет, но тебя я назвала сейчас очень даже точно! Потому что когда бы ты ни съездил к своей матери, ты всегда оставляешь ей немалую сумму денег!

— Неправда!

— Серьёзно? А не с твоих ли денег она в прошлом месяце летала отдыхать? – прищурившись, спросила Ира.

— Нет, конечно! Она же в лотерею выиграла!

— Вы посмотрите только на него… Врёт, да так уверенно…

— С чего бы я тебе врал? Я что, враг сам себе? – возмутился Артём.

— Нет! Ты враг для всей нашей семьи, милый! – с некоторыми нотками ненависти к мужу ответила Ира.

— Да, Ир… Вот что ты опять себя так ведёшь? Даже если я и давал маме деньжат немножко в прошлом месяце, то что в этом такого?

— Немножко?

— Да! Немножко!

— Сколько у тебя осталось от зарплаты на данный момент? – тут же спросила Ирина.

— Не знаю!

— Так ты зайди в приложение и посмотри!

— Ладно! Сейчас!

Артём залез в карман своих джинсов, достал телефон и что-то там клацал по сенсорному экрану около пяти минут.

— Ну? – не выдержала супруга.

— Да подожди ты! Приложение долго грузится!

— Тём… Всё у тебя нормально грузится! И ты дал своей матери около тридцати тысяч в прошлом месяце и в этом продолжил свою спонсорскую программу! И как я понимаю это далеко не финальная сумма, которую ты ей выделяешь!Так что перестань врать наконец! – уже не переходя на крик, нормальным, спокойным голосом сказала Ира.

Она просто уже устала ругаться с мужем постоянно.

— Откуда ты знаешь? – удивился он, тут же забыв про ту версию с тремя тысячами.

— Мне твоя сестра сказала…

— Что? Маринка? Она-то откуда знает?

— Потому что твоя мать эти же деньги выпрашивала и у неё тоже, а Марина ей отказала! – ответила супруга. — Но твоя мамочка всегда знает, как манипулировать и выпрашивать их у тебя, так что я уверена, что ты…

— Да! Да! Да! Я ей их дал! Всё? Может, закроем эту тему?

— Тёма, вот ты вроде бы умный человек, но, видимо, этот ум распространяется у тебя только на работу, а перед своей матерью ты превращаешься в безвольное существо, которое готово отдать ей последние трусы!

— А кто, если не я, позаботится о ней? Сестра моя? Да ей на мать наплевать! Ты знаешь хоть, какая у мамы пенсия сейчас? – возразил Артём супруге.

— Нормальная у неё пенсия! Точно такая же, как и у моей мамы, но она почему-то не вытягивает деньги из нашей семьи каждый месяц…

— Ну, молодец она у тебя! Что дальше? – уже начал наглеть муж, не давая договорить Ирине до конца.

— Тем более зная, что нам платить за ипотеку надо, за кредит на машину, а в дополнение ко всему ещё и сыну на операцию надо накопить…

— Ира! Вот ты опять заладила с этим? Да накопим мы Игорю на операцию! Она только через год у него будет, так что…

— Да! Через год! Всего через год! А ещё жить надо на что-то!!! – закричала она, не выдержав больше напряжения, которое на неё давило. – Ты об этом вообще думаешь?! Или ты думаешь только о том, чтобы своей мамочке отпуска устраивать? Ты вообще понимаешь, что у тебя ТУТ семья?!

— Ира! Да прекрати ты орать постоянно! Я прекрасно обо всём помню и знаю! Но также я понимаю, что у меня и мать есть, которая меня вырастила! Не только меня, конечно, но Маринке она, видимо, вообще безразлична…

— Она ей не безразлична, просто твоя сестра умеет расставлять приоритеты, и её семья, её дети для неё важнее, чем устраивать матери разные поездки!

— А я что, недостаточно делаю для нашей с тобой семьи, Ира? Мало денег домой приношу? Покажи мне того, кто бы зарабатывал до двухсот тысяч в нашем городе! Тут зарплаты больше пятидесяти уже редкость! И поэтому, дорогая моя, я сам буду распоряжаться своими деньгами, не ты, запомни, а я! – категорично заявил Артём жене.

— Вот как? – спросила Ира спокойно, от чего Артём сразу же насторожился, потому что он знал этот тон жены. – В таком случае вали жить туда, к своей матери! А мы с Игорем как-нибудь вдвоём справимся, без тебя!

— Стой, Ир! Ты чего? Я никуда…

— Я сказала: ВАЛИ ОТСЮДА!!! – закричала она на мужа.

Артём очень испугался такого всплеска эмоций у жены. Они, конечно, ругались, спорили часто, но чтобы доходило вот до такого – нет. Он уже начал понимать, что это не закончится ничем хорошим, но всё же сказал:

— Это и мой дом тоже, вообще-то! Я никуда не пойду! – противился Артём такому повороту событий.

— Хорошо! Тогда мы с Игорем уйдём! – заявила Ира ему.

— И ты тоже никуда не уйдёшь! Тем более с моим сыном!

— Твоим сыном? Серьёзно? А он тебе вообще нужен? Важен? Тебе же надо заботиться о матери, как я поняла! Она для тебя важнее, чем сын!

— Это не так!

— Если бы ты весь прошлый год не спонсировал её, не делал бы ей ремонт в квартире, не отстёгивал денег на всякое барахло и поездки разные по стране – мы бы давно уже накопили сыну на операцию!

— Да вылечим мы его глаза! Накопим денег, чтобы отвезти его к тому врачу и вылечить! Что ты так переживаешь?

— Почему я так переживаю?! Да потому что он наш сын и с каждым днём видит всё хуже и хуже! Понимаешь? А ты, такое чувство, что даже не замечаешь этого! Хотя чему я удивляюсь… Тебе же важнее, чтобы твоей мамочке хорошо жилось, а не чтобы дома, в семье…

— Вы для меня важнее всех, Ира! Так что перестань выдумывать всякий бред и вообще занялась бы чем-нибудь полезным, а не устраивай тут скандалы!

— А я больше не буду этого делать! Я съезжу сейчас за Игорем в сад, а потом мы просто уйдём!

— Вы никуда не уйдёте!!! – закричал он на жену.

Но Ирине его крики были до одного места. Она обулась, взяла сумку и вышла из квартиры, оставив там мужа одного со всем, что только что на него вывалила…

Ира не просто так переживала за семейный бюджет. Она узнала от сестры мужа, что он ежемесячно отдаёт матери чуть меньше половины своей зарплаты. Да, он хорошо зарабатывал, но и она была не хуже его. Хоть её зарплата была несколько меньше, чем у мужа, она ещё умудрялась подрабатывать, только мужу об этом не рассказывала, а эти деньги она копила, чтобы у неё был какой-то свой личный, а не семейный запас. Мало ли, просто какие ситуации бывают в жизни. Вот и сына надо ехать лечить, а это надо ехать в Москву на целых две недели с пятилетним ребёнком. Деньги нужны не только на медицинские расходы, а ещё и на проживание там. Вот она и копила втихаря от мужа.

Но вот то, что она уйдёт из дома вместе с сыном, это, конечно же, была неправда. Куда она с ним пойдёт? К своей матери? Так та и так жила в однокомнатной квартире, потому что разменяла свою двушку на однушку с доплатой, чтобы помочь семье дочери с первоначальным взносом. Снимать сейчас отдельную квартиру было тоже не вариантом. Ведь разводиться она не собиралась с Артёмом. Как бы то ни было, он был её мужем, отцом её ребёнка, да и он их любил, хоть и ставил на одну линию со своей матерью.

Ира очень хотела, чтобы он прекратил эти постоянные выплаты свекрови. Но только как ей это сделать – она не знала…

Поэтому Ира, после того как забрала сына из детского сада, позвонила сестре мужа. Они с Мариной очень хорошо всегда общались, были чуть ли не лучшими подругами с тех пор, как Артём познакомил Ирину со своей семьёй. Марина позвала Иру с Игорем заехать в гости, потому что поняла по голосу невестки, что та очень расстроена.

Приехав к Марине, Игорь отправился играть со своими двоюродным братом и сестрой, а Марина с Ирой остались вдвоём на кухне, чтобы поговорить о том, что случилось сегодня часом ранее у Иры с мужем.

От Марины Ира узнала некоторую информацию, которая внушила в неё ещё больше злости на мужа и свекровь. У матери Артёма и Марины, как оказалось, был мужчина, о котором та никому не рассказывала, но Марина некоторыми окольными путями по их семейному древу выяснила эту информацию. Кроме этого, она ещё рассказала Ире, что её мать содержит этого своего мужчину, постоянно покупает ему продукты, платит не только за свою, но и за его квартиру. Всё это, конечно, очень романтично, найти мужчину в таком возрасте и любить его, но не за счёт же своего сына. Так же и в поездки во все эти она его с собой возила.

Узнав это, у Ирины возникло сильное желание поехать прямо сейчас к свекрови и вытрясти из неё силой всё то, что она выпросила у своего сына и сегодня, и вообще за последнее время. Но она понимала, что этим она не поможет никак всей сложившейся ситуации.

Поэтому она с сыном отправилась домой с целью не то чтобы помириться с мужем, потому что она пока ещё была на него зла, но рассказать ему обо всём, что только что узнала.

Приехав домой, Артём встретил её с сыном, немного поиграл с Игорем, уложил спать и пришёл в гостиную, где сидела жена.

— Ир… Может, ты перестанешь на меня сердиться? – спросил он несколько виновато.

— Ты знаешь, я сейчас не столько на тебя зла, сколько на твою мать!

— Это ещё почему? – удивился Артём, хотя тут всё было очевидно даже без знания о том, что та на деньги сына содержит какого-то мужика.

— Да вот узнала, что ты не только ей деньжат-то подкидывал!

— Что за бред? Я только ей их давал, больше никому!

— Да, да, это я знаю, но только тратила она их не только на себя любимую! – загадочно ответила Ирина. – Ты знал, что у неё есть мужчина? И на твои деньги они живут на двух квартирах и ни в чём себе не отказывают?

— У мамы? Мужчина? Не смеши меня! – улыбнулся он в ответ, думая, что это просто какая-то шутка.

Но заметил, что Ира не спешит улыбаться ему в ответ, а наоборот, становится ещё серьёзней.

— Да нет же… Не может такого быть… Ей же лет…

— Да какая разница, сколько ей лет, Артём? Хоть триста! Это к делу не относится! Просто я сейчас пытаюсь тебе донести, что ты содержишь не только её, но и какого-то левого дядечку!

Артём сразу схватил свой телефон, чтобы позвонить матери. Она трубку взяла не сразу, но всё же ответила:

— Да, родной! Что так поздно звонишь? – спросила мать Артёма.

— Ма, у меня к тебе вопрос есть один…

— Какой? – заинтересовалась та.

— Это правда, что у тебя кто-то есть?

В трубке повисло напряжённое молчание.

— Мама?

— Кто тебе рассказал?

— Не имеет значения! Просто скажи, это правда?

— Это Маринка! Вот точно она! Она никогда не хотела счастья для меня! – тут же злобно начала говорить мать.

— Значит, это правда…

— Родной, а почему ты вообще об этом спрашиваешь? Какая разница, есть у меня кто-то или нет?

— Просто до меня дошли ещё слухи о том, что ты его содержишь на те деньги, что я даю тебе…

— Ну что за ерунда?.. – несколько неуверенно спросила женщина. – Кто вообще мог такое тебе сказать?

— Мне просто интересно, это правда или нет? – спокойным тоном, ничего не предвещавшим, спросил Артём.

— Даже если я ему помогаю временами, то это ничего такого! Он для меня тоже многое делает! Тем более, что я и так слишком долго ждала, пока он выйдет…

— Откуда выйдет?! – напрягся сын.

Вера Степановна поняла, что сболтнула лишнего, но ей и так стоило больших трудов скрывать несколько лет своего тайного мужчину.

— Да не откуда, дорогой! Просто ляпнула, не подумав… А что такое? Почему ты мне задаёшь все эти вопросы? Ты разве против того, чтобы я была счастлива?

— Я просто хочу знать, мам, почему ты мне о нём ничего не говорила? Почему от МЕНЯ скрывала всё это?

— Да потому что ты бы не обрадовался, что мой мужчина сидел в тюрьме! – немного истерично начала говорить женщина под таким неожиданным давлением. – Он и сам этого стесняется, вот и на работу его никуда не берут, приходится мне за него везде платить! А как иначе-то? – полились из неё признания.

— То есть, ты хотела сказать, что это мне приходится платить? Ведь это я тебе даю деньги…

— Какая разница, Артём? Я счастлива! Впервые за много лет! Это самое важное! А всё остальное – не имеет никакого значения! – перешла она на отчитывания сына. – Вы там и так хорошо зарабатываете, так что не обеднеете!

— Ты знаешь, мам, я от тебя такого не ожидал… — сказал Артём и бросил трубку.

— Ну что там? – с большим интересом спросила Ирина мужа.

— Да, ты права оказалась… Мало того, что у ней появился мужик и что она его содержит, так он ещё и бывший зэк…

— Не поняла…

— А тут и нечего больше понимать! Теперь она от меня ни копейки не увидит! – разозлился Артём. – Это же надо додуматься до такого? Родная мать…

— Такого, конечно, я тоже не ожидала… — растерялась ненадолго Ирина от известия.

— А она ещё у меня просила десять тысяч на следующей неделе…

— Мы зарабатываем не для того, чтобы твоей матери хорошо жилось на пенсии, а для нашей семьи! Запомни это!

— Ой, Ир, ты сейчас не начинай только опять! Я понял, что был неправ! Больше она и так от меня ничего не увидит! Да, как и меня самого, скорее всего! Это же надо было ей до такого додуматься… — снова повторил он.

Ира не стала больше развивать с мужем эту тему. Она поняла, что добилась своего и больше не придётся ругаться с ним из-за денег, по крайней мере в ближайшем будущем.

А Артём действительно перерезал все финансовые пуповины для своей матери после таких известий. А потом, через два месяца её постоянных названиваний и просьб, чтобы он ей хоть немножко подкинул деньжат, он узнал, что тот самый мужик бросил его мать после того, как у неё закончились деньги на его содержание.

Она была просто безутешна, искала поддержки от сына, но получила только безразличие. После этого она вообще перестала звонить сыну.

А Ира с Артёмом накопили денег на операцию сыну, съездили всей семьёй в столицу и стали жить практически не ругаясь. Только по мелким бытовым вопросам остались некоторые разногласия. Но вот про свои отложенные деньги на всякий случай она так мужу и не рассказала, а то мало ли, снова в нём проснутся сыновья любовь, лучше быть всегда готовой ко всему…

Оцените статью
— Мы зарабатываем не для того, чтобы твоей матери хорошо жилось на пенсии, а для нашей семьи! Запомни это
Стоимость молчания: как котёл «зажёгся» с третьего раза, и 1000 грн мастеру за 10 мин молчания