– С какого перепуга твоя мать решила, что может распоряжаться моей квартирой как своей собственностью? – возмутилась жена

Мама не раз говорила Арине о том, что девушка, когда выходит замуж, становится частью семьи, в которой уже сложились определенные традиции. И не считаться с этим – значит с самого начала усложнить свою семейную жизнь.

– Ариша, я понимаю, что твой избранник уже давно живёт самостоятельно, отдельно от своих родителей, но устои своей семьи он впитал, что называется, с молоком матери. Масловы – открытые люди, их дом как проходной двор. Сможешь ли ты так же принимать гостей в любое время дня и ночи, как они сами? – спрашивала Инесса Борисовна свою дочь накануне свадьбы.

– Ну что за глупости, мама! – возмущалась Арина. – Я не собираюсь жить со свекровью, а, значит, следовать её традициям не обязана. У меня своя жилплощадь, за которую я вам очень признательна!

Когда Арина ещё только поступила в университет в краевой столице, родители купили ей двухкомнатную квартиру в строящемся доме, который был сдан в эксплуатацию как раз к концу обучения в вузе.

С Женей Масловым Арина училась на одном курсе и даже в одной группе. И за годы совместной учебы молодые люди успели полюбить друг друга, а после успешной защиты диплома решили пожениться.

Инесса Борисовна познакомилась с родителями будущего зятя, когда те приехали свататься. Им составили компанию только самые близкие, как они сказали, родственники. А было их восемь человек. С родителями, получается, десять. А ещё Арина и Женя и сама Инесса Борисовна и её супруг. Еле уместились за стол.

Трехкомнатная квартира, которую хозяйка считала довольно просторной, тут же стала очень тесной из-за такого количества гостей.

– Инессочка, мы без ночевки, — утешила сватья Галина Петровна. – Да и кое-что к столу мы привезли.

Мать невесты, конечно, готовилась к приезду будущих родственников, но и предположить не могла, что соберется такая компания.

Поэтому «кое-что к столу» лишним не будет, подумала Инесса Борисовна.

Но она опешила, когда Галина Петровна стала выгружать из многочисленных сумок лоточки, судочки, кастрюли, бутылки, овощи, фрукты, зелень.

То, что приготовили Инесса Борисовна с Ариной, скромно затерялось на столе рядом с теми блюдами и дарами природы, что привезли сваты.

После отъезда гостей хозяйка выдохнула с облегчением. Всё-таки такие шумные посиделки – не её конёк. Больше шести человек в квартире не собиралось. Круг родных и друзей был строго ограничен.

А когда Инесса Борисовна с супругом побывала у Масловых с ответным визитом, то долго не могла прийти в себя после грандиозного, по её меркам, застолья.

Масловы жили в маленьком городке в двухстах километрах от краевой столицы. Их добротный двухэтажный дом и ухоженная территория перед ним произвели восторженное впечатление на гостей.

Терраса, беседки, лужайки, садовые дорожки, открытый бассейн – всё без излишней роскоши, но очень приятно глазу. Тут же и качели, гамак, шезлонги, турник, волейбольная площадка и баскетбольное кольцо.

– Нам повезло, — улыбалась Галина Петровна, – почти четверть века назад удалось удачно купить большой участок земли. Строить дом и облагораживать участок помогала вся родня. Можно сказать, что всё сделали своими руками – есть у нас и каменщики, и плотники, и прочие мастера. Сначала у нас тут огород был, прямо на месте бассейна и вот этой беседки помидоры, огурцы, кабачки и перцы росли. Была и живность. А потом сестра моя теплицы построила на своем участке, сад посадила. Фрукты-овощи от неё всегда в достатке. Брат двоюродный кроликов стал разводить на продажу. И нам перепадает крольчатинка. У тёти корова своя – молоком обеспечивает, другой брат на ферме по выращиванию бычков работает – мясо привозит. Семейно решили, что у нас будет место для отдыха. Вот и поставили беседки, выкопали бассейн, да и деткам есть где порезвиться.

Сколько всего родных у Масловых, Инесса Борисовна даже не пыталась сосчитать или запомнить.

Знала только, что у будущего зятя еще два старших брата, но те уже создали свои семьи и уехали из родительского дома. И их она увидела в этот раз только на фото.

А за огромным столом в самой большой беседке на свежем воздухе собралось человек сорок, не считая детей. Для них накрыли отдельный стол в беседке поменьше.

От обилия мясных и овощных блюд, самых разных закусок у Инессы Борисовны глаза разбежались.

Кто-то из родственников Масловых, а может друзей, тут не разобраться, выращивал осетров на собственной ферме.

И шашлык из осетрины очень пришелся по вкусу гостям из краевой столицы.

– Сватья, попробуй домашний лимонад! – предлагала какая-то родственница, что сидела напротив Инессы Борисовны. – Там мёд липовый с нашей пасеки, а лимонное дерево у меня дома растёт, мята – в огороде. Так что, как говорится, всё своё, экологически чистое.

– Да что ж ты со своим лимонадом, — вмешался в разговор другой родственник, – мой напиток надо пробовать! Чистый как слеза! Мягкий и лёгкий, никакого похмелья утром не будет, а настроение как поднимает! Налить стопочку?

Инесса Борисовна только растерянно кивала, наблюдая, как её супруг опрокидывает в себя одну стопочку за другой.

Справедливости ради стоит отметить, что так активно рекламируемый за столом напиток на самом деле оказался приятным на вкус.

И после второй рюмочки Инесса Борисовна почувствовала, что её внутреннее напряжение уменьшилось, а потом и сошло на нет.

Когда к полуночи после застольных песен гости разошлись, они с мужем даже поплавали в бассейне вместе со сватом, который в свои почти шестьдесят лет имел очень подтянутую фигуру без какого-либо намека на живот.

Он с удовольствием и вдохновением рассказывал о том, какую применяет систему очистки и подогрева воды в бассейне.

Инесса Борисовна слушала в пол-уха, наблюдая, как женщины снуют из беседки в дом, убирая посуду со стола.

От её помощи все категорически отказались, отправив её отдохнуть к бассейну.

Когда она надела махровый халат и расположилась в шезлонге, в беседке уже была идеальная чистота, а из кухни в доме доносились голоса и смех намывающих посуду женщин.

– Инессочка, тебе сюда чай принести или в беседку? – поинтересовалась одна из женщин, подойдя к шезлонгу с подносом, на котором стояла чашка и какая-то домашняя выпечка. – Только заварили на травах. Чувствуешь, какой аромат?

Гостья кивнула и попросила оставить только чашку. Даже при большом желании она бы уже не смогла съесть ни кусочка десерта. А чай на самом деле оказался ароматным и очень вкусным.

Инессу Борисовну с супругом определили на ночлег в комнате одного из сыновей на втором этаже. Арина с женихом Женей разместилась по соседству в его комнате.

Почти все другие гости разошлись по домам. Только один мужчина улегся на диване прямо в холле на первом этаже. Хозяйка заботливо поправила ему подушку и прикрыла пледом.

Инесса Борисовна вспоминала ту поездку к родственникам будущего зятя с непонятными и какими-то смешанными чувствами.

С одной стороны, их приняли очень тепло и открыто, как говорится, со всей душой. Но с другой стороны, такие родственные отношения были чужды самой Инессе Борисовне, которая даже с единственной родной сестрой была, мягко говоря, в непростых отношениях.

Поэтому она и решилась на разговор с дочерью перед свадьбой о семейных традициях Масловых, поскольку перед отъездом из их дома успела пообщаться с Галиной Петровной, которая сказала, что у них всегда полно народу, и они привыкли так жить, принимая гостей в любое время суток.

Арина и слушать её не стала, уверенная в том, что будет строить свою личную жизнь так, как привыкла она сама.

С того застолья в доме будущих свекров они с Женей сбежали очень быстро и вернулись, когда все уже разошлись. Может, она решила, что ей удастся и дальше избегать долгого общения с родными будущего мужа.

Организацией свадьбы Масловы занялись сами.

Заботой Инессы Борисовны было только одеть невесту. Гостей с их стороны почти не было. Зато сваты заявили, что снимут банкетный зал на сто пятьдесят человек, чтобы уместить не только родных, но и хотя бы самых близких друзей.

Невеста только махнула рукой – мол, пусть делают так, как хотят. Они с Женей планировали уехать на море прямо со свадьбы после того, как разрежут торт.

Галина Петровна пригласила вести торжество свою давнюю подругу, которая жила в другом городе и готова была приехать со своим коллективом музыкантов.

– По просьбе Арины мы изменили традиционную программу, — рассказывала Галина Петровна по телефону. – Ведущая обещает уложиться в два часа с поздравлениями и дарами молодожёнам, их первым танцем и прочими трогательными моментами. А конкурсы уже будут потом, когда мы проводим Аришу с Женей.

Инесса Борисовна с супругом поспешили уйти с торжества следом за молодожёнами, сославшись на разыгравшуюся мигрень.

Хоть Галина Петровна и обещала, что конкурсы будут без пошлостей, наблюдать всё это у новоиспечённой тёщи не было никакого желания.

– Как только людям хватает здоровья на такое долгое торжество! — удивлялась Инесса Борисовна по дороге домой, она категорически отказалась от ночёвки у сватов, выбрав почти трёхчасовой путь домой, а её супругу пришлось отказаться от алкоголя. – Эти несколько часов я еле пережила и чувствую себя совершенно разбитой.

– А я бы ещё остался, — неожиданно признался супруг. – И в целом мне очень понравилось. Особенно танец с дочерью. Прямо до слёз… да и напиток их семейный фирменный я бы прямо там попробовал. Хорошо, что две бутылочки нам с собой упаковали.

– Там и закусок целая корзина, – заметила Инесса Борисовна, сожалея, что муж хотел бы остаться, но из-за неё вынужден был уехать раньше.

Молодожёны провели медовый месяц в путешествиях. Сначала на морском побережье, потом в горах, а после – по Золотому кольцу России.

И все эти поездки были организованы кем-то из гостей – то ли родственников, то ли друзей Масловых.

Арина с Женей вернулись в начале октября в двухкомнатную квартиру, ремонт в которой был завершён еще до свадьбы не без помощи многочисленной родни жениха.

Женя вложился в покупку мебели и бытовой техники, даже пришлось оформить кредит, который закрыли деньгами, подаренными на свадьбу.

Время отдыха прошло. И Арина, и её молодой супруг устроились на работу.

Первые пару месяцев были особенно трудными у обоих. Вечером едва хватало сил на то, чтобы приготовить ужин, а чаще заказывали доставку готовой еды и потом засыпали в обнимку за просмотром какого-нибудь сериала.

С родителями только созванивались или обменивались сообщениями. А в выходные даже из дома выходить не хотелось, разве только в торговый центр или в кофейню неподалёку.

Арина и думать забыла о наставлениях своей матери, связанных с какими-то семейными традициями Масловых, пока однажды она не прочла сообщение от свекрови, с которой раньше общался исключительно сам Женя.

Теперь же Галина Петровна почему-то написала невестке коротко и по делу:

«Доброе утро, Ариша! Сегодня вечером приеду к вам с двумя сёстрами. Одну из них кладут на обследование в краевую больницу».

Арина прочла это сообщение уже по дороге домой. А написано оно было утром.

Но закрутившись с рабочими делами, она его раньше не заметила. И теперь перечитала несколько раз, пытаясь переварить неожиданную новость.

Она вспомнила, как свекровь радостно говорила какой-то своей родне, что квартира у Жени с Ариной как раз рядом с краевой больницей, что очень удобно.

Тогда будущая невестка не сообразила по поводу каких удобств идет речь. А тут получается, что теперь родственники Жени, а в первую очередь свекровь, будут приезжать на лечение или обследование, заселяясь в их двушку!

И Галине Петровне, видимо, даже в голову не пришла мысль о том, что Арина может быть против, что у неё, как минимум, надо спросить разрешение на такое заселение!

– С какого перепуга твоя мать решила, что может распоряжаться моей квартирой как своей собственностью? — возмутилась жена, демонстрируя мужу сообщение свекрови.

– Ну зачем ты так! – скривился Женя. – У нас же две комнаты, можем на время потесниться и уступить гостиную гостям. Диван большой, мама и мои тёти – женщины миниатюрные, им места хватит.

– То есть для тебя это нормально? – разозлившись не на шутку, спросила Арина, которой и так целый день пришлось разбираться с навалившимися рабочими вопросами.

Она мечтала вечером хоть немного отдохнуть, а тут толпа гостей во главе со свекровью вот-вот упадёт как снег на голову. А холодильник пустой! И готовить нет никаких сил.

– Мне позвонить маме и сказать, чтобы не рассчитывала на нашу жилплощадь? – со смехом выдал Женя. – У нас так не принято.

– Не вижу ничего смешного, дорогой! – всё больше распалялась Арина. – Я знаю, как принято в вашей семье. Но я не собиралась жить по её законам! Я хочу спокойной жизни без необходимости принимать гостей, о которых я узнаю вот так – в виде сообщения!

– Нам придётся с этим смириться, — уже серьёзно сказал Женя. – Не думаю, что мама с тётями задержится надолго. И потом они же не просто так едут, а на обследование в больницу. Это веская причина, чтобы нам на время потесниться.

– Но я не хочу! Это моя квартира! – почти закричала Арина и в слезах заперлась в ванной.

Ей было обидно от того, что её мнением никто не поинтересовался, что её поставили перед фактом, а муж, как и говорила ей когда-то мама, не увидел в этом ничего особенного!

Он на самом деле, как и свекровь, считает нормальным такое вторжение на чужую территорию!

– Нам нужно поговорить, — каким-то не свойственным ему тоном сказал Женя, когда Арина вышла из ванной. – Я позвонил маме. Мне пришлось соврать, что нас затопили соседи – это первое, что пришло на ум, что мы не сможем сейчас принять у себя гостей. Она посочувствовала и сказала, что одну мою тётю уже удалось оформить в больнице. И она останется там. А со второй тётей, которой завтра надо к врачу в краевую поликлинику, она переночует у своей давней подруги, та всегда рада ей в отличие от невестки.

Последнюю фразу Женя произнес с особой горечью в голосе.

– И ещё мне хотелось бы прояснить один вопрос, — продолжал муж. – Ты считаешь, что это только твоя квартира, не так ли?

Арина молчала, опустив глаза.

– По закону она на самом деле только твоя. Но я и мои родные вложили средства и душу в её обустройство, как ты знаешь. Поэтому я наивным образом считал, что это наша квартира. А теперь получается, что здесь нет места ни моей матери, ни моим родным даже на самый короткий срок. Не случится ли так, что однажды ты и мне укажешь на дверь?

Арина испуганно посмотрела на Женю.

Как ему только в голову пришла такая мысль? Она выходила замуж по большой любви и уж никак не планировала выгонять мужа!

И покупали ей родители именно двушку с тем расчетом, чтобы было место для её будущих детей, которых она хотела родить от любимого человека.

Арина не успела всё это озвучить, потому что зазвонил её мобильный.

– Доченька, что у вас случилось? – вопила в трубку Инесса Борисовна. – Галина Петровна сейчас звонила, сказала, что вас затопили соседи! Большой ущерб? Как вы там?

– Мам, всё не так страшно, как нам сначала показалось, — взяв себя в руки, как можно более спокойно ответила Арина. – Всё высохнет. Я думаю, даже ремонт делать не придётся.

– Слава Богу! – выдохнула Инесса Борисовна. – А то я так расстроилась! А Галину с сестрой я пригласила к нам. И папа очень обрадовался.

– Ты серьёзно? – не поверила своим ушам Арина.

– Ну конечно! – заявила мать. – Они хотели ехать к какой-то Галиной подруге. И хоть на своей машине – сестра сама за рулём, да только другой конец города, в краевую больницу потом по пробкам ехать очень долго. А у нас места хватит… Ой, уже приехали, видно! В дверь звонят! Пока!

Арина очень удивилась, что и её маму поразил «вирус гостеприимства», как она для себя обозначила особенности родственников Жени и всего их окружения.

Эти люди всегда были рады гостям. А теперь и Инесса Борисовна следует их примеру!

Но гораздо важнее было сейчас закончить прерванный разговор с мужем. Женя ушёл в спальню, пока Арина общалась с матерью, чтобы им не мешать.

И как же подобрать нужные слова, чтобы объяснить мужу, что она на самом деле чувствует? И как жить дальше, чтобы квартирный вопрос больше не становился поводом для ссор?

Она вошла в спальню, села рядом с мужем на кровать и обняла его.

– Милый, знаешь, я была не права, — призналась Арина. – Даже не знаю, что на меня нашло… Я не хочу, чтобы эта жилплощадь стала яблоком раздора. Я подумала о том, что мы могли бы продать эту квартиру и купить что-то, возможно, побольше, что станет нашей совместной собственностью.

– Ты на самом деле этого хочешь? – удивился Женя. – Тебе же так нравится эта квартира!

– Да, это так. Но нашими отношениями я дорожу гораздо больше, чем жилплощадью. И думаю, что ты прав – твои родственники имеют право приезжать к тебе в гости, а мне стоит поучиться гостеприимству у твоей мамы. Кстати, они с твоей тётей сейчас приехали к моим родителям. Моя мама их пригласила.

Через полгода Арина сообщила о своей беременности, а Женя оформил ипотечный кредит на трёхкомнатную квартиру.

Свою двушку они очень выгодно продали. С ремонтом и обустройством нового жилья снова помогли родственники Масловых.

Теперь Арина совсем иначе относилась к их возможным визитам в гости. Да и родственники не собирались обивать пороги молодым. В краевую столицу они ездили не часто.

Оцените статью
– С какого перепуга твоя мать решила, что может распоряжаться моей квартирой как своей собственностью? – возмутилась жена
Татьяна бросила всё и уехала в деревню. И не зря