– Больше свекровь нашу дочь и сына не увидит – жена была непреклонна

Катя росла очень мечтательной девочкой. Она любила рассматривать облака, находить среди них животных и чудовищ. Мечтала, что на облаках можно прыгать. Что там, высоко, есть волшебные замки, где дети счастливы.

Их не заставляют спать, есть, делать уроки. Вообще ничего не заставляют.

Часто Катя рассказывала маме, что выйдет замуж и у нее будет семеро детей.

– Не много ли? — спрашивала мама.

– В самый раз! Я люблю детей!

– Откуда ты знаешь? Ты самая младшая. Тебе не приходилось возиться с малышами.

– Но у меня есть куклы! Я прекрасно за ними ухаживаю.

Катя знала, что младших братьев и сестер у нее не будет. Потому что так сказала мама. А выглядела она очень взрослой. И многие путали ее с бабушкой.

Это было обидно, конечно. И Катя каждый раз кричала, что это мама, а не бабушка. А мама краснела.

Она родила Катю в сорок три года. Неслыханная смелость. И не потому, что Ангелине Сергеевне так внезапно захотелось еще ребенка.

Просто так получилось. Они с мужем подумали, что начались какие-то возрастные изменения. Пока эти изменения не стали шевелиться. К тому времени брату Кати, Павлику, было уже шестнадцать лет.

Когда Катя подросла, она все осознала, и для себя решила, что выйдет замуж как можно раньше.

И детей начнет рожать в молодом возрасте. Чтобы никто не мог назвать ее бабушкой. И чтобы для своих детей она выглядела подружкой или старшей сестрой.

Павел не женился. Поэтому повозиться с племянниками Кате тоже не довелось. И что такое маленькие дети она мечтала узнать в замужестве.

Уже начиная с подросткового возраста она начала засматриваться на парней и даже приглашать их на свидания.

Кто-то отказывался, кто-то нет. Но мама и папа были в ужасе. Они закрывали дочь дома.

А она лежала, читала книги и мечтала, как выйдет замуж за миллионера, будет жить на вилле с бассейном и рожать детей. И растить их.

Возможно, у нее будут няньки. А возможно, она будет справляться сама. Это уже не важно. Главное – богатый муж.

Но, как часто это бывает с мечтами, все получилось наоборот. В колледже Катя познакомилась с парнем и сразу бросилась в омут чувств. Несмотря на то, что ей было всего шестнадцать.

Для Вити это были первые отношения. и сразу — такие яркие. Парень и девушка красиво смотрелись вместе. Он — очень высокий, почти два метра, рыжий, с яркими голубыми глазами.

Катя — тоже высокая, но все равно ему до плеча, с длинными и черными, как воронье крыло, волосами. И такими же глазами. Когда они за ручку шли по колледжу, все на них оборачивались.

Мама Кати умоляла ее быть осторожной и потерпеть со свадьбой до восемнадцати лет.

– Чтобы ни ему, ни тебе не брать никаких разрешений. И чувства свои проверите. Что такое шестнадцать лет? Ребенок! Повстречайтесь два года. И если все хорошо — тогда уже поговорим о свадьбе.

Витина мама была такого же мнения. И хоть Катю она никогда не видела, но уже ревновала сына за его отношение к девушке.

И в тайне мечтала, что они до совершеннолетия много раз поссорятся и расстанутся. И опасность раннего брака пройдет мимо.

Однако, маминым мечтам не суждено было сбыться. Когда Вите исполнилось восемнадцать лет, он объявил Зое Владимировне, что та скоро станет свекровью. А в будущем — и бабушкой.

***

– Жить можем у меня, — рассуждали Витя и Катя. — Я же только с мамой живу.

-– Ну уж нет, со свекровью я жить не буду! Тем более, мы еще даже не знакомы.

– Так пора познакомиться. Приходи ко мне на день рождения домой. И я познакомлю вас.

Кате не хотелось. Лучше бы куда-то в романтичное место. Или в ночной клуб. Но не сидеть с Витиной мамой на кухне и есть торт. Почему-то именно так ей представлялся день рождения с мамой.

И Катя оказалась недалека от истины. И хоть она собралась, как на настоящий праздник, никто не потрудился его устраивать. Девушка надела короткое облегающее красное платье с молнией во всю спину, распустила волосы, взяла у мамы золотую цепочку.

Витя, когда открыл дверь, был шокирован красотой своей любимой девушки.

Сам он встречал ее в шортах, майке и тапках на босу ногу. Из кухни вышла мама в халате и ахнула:

– Здравствуйте! Вы Катя?

Девушка кивнула.

– Я — Зоя Владимировна, мама. Мама Вити. Приятно познакомиться. Проходите на кухню.

На столе, застланом клеенкой, стоял самодельный торт желе и три чашки. Из торта торчали две свечки с цифрами один и восемь.

Такого отношения к сыну Катя не ожидала. За месяц до этого ей самой исполнилось восемнадцать лет. И это был чудесный праздник.

Сняли ресторан, пригласили друзей, в том числе и Витю, конечно. В зал в конце вечера внесли торт с фейерверками.

По обстановке трудно было сказать, есть ли в семье достаточно денег. Но праздник на совершеннолетие можно было бы устроить.

Вите самому было неудобно за такой прием. Но мама, казалось, никаких неудобств не испытывает.

– Чем планируешь заниматься после колледжа? Работать парикмахером?

– Даже не знаю, — ответила Катя. — Я уже год занимаюсь маникюрами. У меня все хорошо получается. Возможно, именно этим я и продолжу заниматься.

Катя глянула на руки будущей свекрови. Маникюр бы там не помешал.

– А Витя всегда хотел быть парикмахером. С самого детства. И когда подрос, я подсказала ему, что можно поступить в колледж и получить такую профессию.

После чая с тортом Витя повел Катю в свою комнату. Там стоял небольшой диванчик, компьютерный стол и шкаф. На окнах — синие шторы. Было опрятно. Видно, что Витя готовился к приходу любимой девушки.

– Это здесь ты предлагаешь жить после свадьбы? — усмехнулась Катя.

– Да. Во второй комнате мама. И одновременно она служит гостинной. Можно будет поменяться комнатами. Та больше.

– Нет, извини, но здесь я жить не буду. С твоей мамой под одной крышей — тем более.

Витя и сам понимал, что это нереально и ненормально. Мама не примет ни одну невестку. Поэтому жить нужно точно раздельно.

А когда появятся дети, она своими ценными советами доведет любого. Потому что Зоя Владимировна очень любила давать советы, даже когда ее об этом не просили. Особенно, когда ее не просили.

***

Катины и Витины родители встретились первого июля, в день начала летних каникул. Следующий курс был последним. Детям было уже по восемнадцать лет и они имели четкое намерение пожениться и жить вместе.

– Хорошо, хоть планируют оформить отношения, — говорила Ангелина Сергеевна мужу. — А то по нынешней моде могли и так сойтись, и нас не спрашивать.

– Ты же знаешь Катюшу, как она хочет свадьбу, платье, торжество, — спокойно отвечал муж. — Поэтому она ни за что не согласилась бы жить просто так, без свадьбы.

При встрече Зоя Владимировна не знала, как себя вести.

Вячеслав и Ангелина выглядели очень состоятельными людьми. И она понимала, что не справится финансово с их запросами.

Даже если подключить бывшего мужа и потребовать от него денег на свадьбу. Кроме того, Зоя была на десять лет моложе родителей Кати. И считала себя более прогрессивной.

– Давайте пригласим только самых близких. Честно говоря, я могу не вытянуть по деньгам.

– Своих гостей мы, естественно, оплатим сами. И платье сами. И все, что Катя захочет сверх оговоренного, мы тоже оплатим сами, — сразу успокоил Вячеслав. — С вас только костюм, выкуп и ваши гости.

– Выкуп? Будем заниматься такими архаичными делами? Даже меня уже не выкупали.

– А меня выкупали, — сказала Ангелина Сергеевна. – И Катя тоже так хочет.

– Хорошо. Выкуп доверим свидетелю.

– Ресторан мы уже выбрали. “Колибри”.

– Самый дорогой в городе. Кто бы сомневался.

Слава и Ангелина переглянулись, но ничего не сказали.

Дальше разговор проходил в том же тоне. С обеих сторон родители оказались недовольны друг другом, что и высказали своим детям.

– Надменные богачи, — говорила Зоя Владимировна. – Они тебя за человека считать не будут, если будешь мало зарабатывать.

– Неправда, ее родители очень хорошие. И всегда добрые ко мне.

– Какая-то странная женщина, — сказала Ангелина Сергеевна Кате.

– Более чем. Хочу видеть ее как можно меньше.

Вопрос жилья недолго оставался открытым. Катя высказала свои пожелания. И папа Слава сразу сказал, что пока ребята не окончат колледж, он будет помогать им снимать квартиру.

– У богатых свои привычки, — тут же прокомментировала новость Зоя Владимировна. — Могли бы и у нас пожить.

Витя ничего на это не ответил. Он прекрасно знал, что с его мамой никто не сможет долго прожить под одной крышей. Тем более, свободолюбивая Катя.

Одна мечта девушки сбылась — она рано вышла замуж. Правда, не за миллионера, как хотела. Но теперь она подкорректировала свои мечты. И решила, что при хорошей жене муж сможет стать миллионером.

И решила во что бы то ни стало развивать Витю. Очень уж ей хотелось виллу с бассейном. И не пилить ногти вечерами, а отдыхать или нянчиться с детьми. А он пусть работает. И непременно много зарабатывает.

Свадьбу сделали такой, как хотела Катя. Были даже приглашенные артисты. Со стороны жениха было всего десять человек. Со стороны невесты — тридцать.

В конце вечера был салют, после чего молодые отправились в самую дорогую гостиницу города в заказанный люкс.

***

Все девчонки в группе завидовали Кате. Всем хотелось выйти замуж с таким размахом. Но в основном это были дети из небогатых семей. И такого шика они себе позволить не могли.

На последнем курсе Витя и Катя ходили с обручальными кольцами. Катя взяла фамилию мужа. А некоторые преподаватели позволяли себе делать недвусмысленные намеки на беременность.

Иначе зачем двум восемнадцатилетним детям так рано жениться?

Но месяцы шли, учебный год подходил к концу. а живот у красотки Кати не рос.

– Почему ты, кстати, выбрала колледж? — спросил как-то Витя. — Ведь с деньгами твоего папы ты могла учиться в любом ВУЗе.

– В том и дело. Мне хотелось самостоятельности. А самостоятельность — это наличие профессии. Пошла на парикмахера. А на кого еще? Готовить я не люблю, идти на маляра или что-то в этом роде- тоже не мое. Но и парикмахером я вряд ли буду работать, ты же знаешь. Маникюр мое все.

Каждый вечер к Кате приходили две или три девушки. Через месяц они повторялись, приходя на коррекцию.

Папа специально снимал двухкомнатную квартиру, чтобы у дочки было собственное помещение для бизнеса.

В планах у него был открыть для дочери салон и нанять мастеров, чтобы она сама не работала, а только руководила. Но это в планах. Смотря,как пойдет семейная жизнь и как себя будет вести сама Катя.

Семейная жизнь протекала хорошо. Молодые не ссорились. У них просто не было для этого причин.

Каждый занимался своим делом. Витя, кроме оплачиваемой практики, подрабатывал в парикмахерской. Катя тоже ходила на практику и дома делала маникюры. Денег хватало, тем более, папа помогал.

Катя не оставляла мысль о детях. Но понимала, что до окончания колледжа об этом даже не стоит и задумываться. Совмещать беременность и учебу, стояние на ногах в парикмахерской, она точно не сможет.

– Как только ты определишься с местом работы, начнем воплощать мои мечты, — говорила Катя.

О папиных планах она не догадывалась. И даже не мечтала, что кто-то может дополнительно повлиять на ее мечты.

Витя с отличием окончил колледж и его взяли работать мужским мастером в элитный салон. Парень проходил там стажировку и директор с нетерпением ждал, когда тот сможет полностью у них работать.

Катя не стала искать работу. Сказала, что полностью загрузит себя маникюром. У нее есть много девушек, которые мечтают к ней попасть.

Папа не смог купить полноценный салон и нанять работниц, все же это стоило очень дорого. Но сюрприз к окончанию колледжа сделал. Арендовал на три месяца помещение для открытия маникюрного кабинета.

У знав об этом, Зоя Владимировна сказала сыну:

– Конечно, я таких подарков делать не могу. Я тебе вот тортик испекла.

– Этого вполне достаточно.

– Невестка моя хоть будет торт есть? Или побрезгует?

– Кончено будет, — ответил Витя.

Жене он про разговор с матерью даже не сообщал. Потому что знал, как Катя реагирует на свекровь и ее завистливые замечания. Про торт сказал, что купил. Только тогда Катя стала его есть.

***

Первый ребенок родился, когда Кате исполнилось двадцать лет. Это была девочка.

– Очень жаль, — сказала свекровь после первого УЗИ, где стал известен пол. — Лучше бы, чтобы первым был мальчик.

Катя, которая и так недолюбливала свекровь, обиделась. И пронесла эту обиду сквозь всю беременность.

Витя еле-еле уговорил ее, чтобы мама приехала на выписку.

– Так нельзя, котенок. Она тоже бабушка.

– Она не хотела внучку.

– Уже сто раз извинилась за свои слова и мечтает о внучке.

– Передо мной не извинялась, — упорствовала Катя.

– Ну, это сложно. Зато передо мной много раз. И вообще сказала, что это была глупая шутка.

Но, по мнению Кати, Зоя Владимировна вообще была кладезь глупых шуток.

– Что-то на Витю вообще не похожа, — заявила свекровь посмотрев на малышку, когда ее уже привезли в квартиру и переодели.

– Так бывает, — сказала Ангелина Сергеевна. – Катюша тоже не похожа. А вообще похожа на мою маму.

– Очаровательная девочка, — резюмировал дядя Паша.

Еще одна обида опустилась в Катину копилку.

– Она намекает, что ребенок не твой? — выговаривала Катя мужу тем же вечером.

– Просто у меня отец рыжий, я рыжий. А Алеська родилась черненькой.

– И это повод меня оскорблять?

Катя получилась отличной молодой мамой. Она спокойно справлялась с малышкой, ее капризами и животиком.

А когда Алесе исполнилось полгода, стала выходить на два часа в кабинет, делать маникюр. Малышка же в это время оставалась с бабушкой Гелей.

– А почему меня не привлекаете? — обижалась Зоя Владимировна.

– Мама Кати не работает. Ей проще.

Через два года Катя снова забеременела. УЗИ показало мальчика. На этот раз свекровь была довольна.

– Мальчик — это продолжатель рода. Это хорошо! Надеюсь, в этот раз родится рыжим, — сказала Зоя Владимировна и потрепала своего Витю по волосам.

Катя с трудом выдержала визит к свекрови и потом высказывала мужу:

– А если черненький, тогда что? Снова не твой?

– Поживем — узнаем.

И Сашка действительно родился жгучим брюнетом. Свекровь была недовольна. И всем испортила настроение.

– Ну как так? Чудесный рыжий цвет никому не передался? Ни один внук на Витюшу не похож.

Уже и Ангелина Сергеевна не нашла, что ответить. А когда все разошлись, Катя сказала мужу:

– Больше свекровь нашу дочь и сына не увидит!

– Котеночек, ну не нужно так радикально!

– А как по-другому! Эти постоянные намеки, недовольство! Если ей не нравятся наши дети, то пусть и не смотрит на них!

И Катя действительно не приглашала свекровь. Каждый раз, когда та собиралась приехать, невестка придумывала отговорки. То дети болеют, то в поликлинику нужно, то еще куда-то.

Зоя Владимировна так и не осознала того, что натворила. Она постоянно жаловалась сыну и подруге:

– Катя — ужасная невестка. Хуже не придумаешь.

– Она — чудесная жена и мама, — отвечал Витя.

А подруга кивала. Она не знала всей правды.

Катя с помощью папы открыла свой салон. И у Вити там была самая высокая зарплата из всех мастеров.

В салоне не только стригли и красили мужчин и женщин, но делали маникюр, педикюр и был еще косметологический кабинет. Уже спустя пять лет салон “У Екатерины” стал самым популярным городе.

С Витей они смогли взять ипотеку и внести первый взнос в строительство трехкомнатной квартиры.

И хоть до виллы было еще далеко, Катя не сомневалась, что у нее с мужем все получится.

Оцените статью
– Больше свекровь нашу дочь и сына не увидит – жена была непреклонна
Я дурачок. Так утверждает моя мамочка….