— О, Коля, привет! – с удивлением услышал Николай за спиной, едва, поставив машину, направился к подъезду, где жила любовница.
Оглянулся и чертыхнулся про себя – это был земляк жены. Они выросли в одной деревне, и мужчина уважал его супругу. Вот и сейчас первым делом поинтересовался:
— А где Маша? Ты в гости?
— Привет, – промямлил Николай, переживая, как выкрутиться из щекотливой ситуации. – К родственникам иду, попросили помочь.
— А-а, – протянул мужчина. – А я живу в этом доме, так что заходи, если что. Привет жене.
У Николая уже не было никакого желания идти к любовнице. Тем более, что в последнее время с ней стало некомфортно, – то и дело требовала, чтобы определился, – или уходил к ней, или оставался в семье.
С одной стороны, ее понимал — четыре года отношений! Какой женщине захочется долгой связи без обязательств?! А, с другой, сама ведь поначалу не заикалась о замужестве (была уже в браке, от которого осталось трое детей), что его подкупило.
В семье его все устраивало – жена была заботливой и доброй женщиной, хорошей хозяйкой, в отличие от любовницы, которая не торопилась обременять себя заботой о нем. Была рада, когда старшие дети определились, – дочь ушла к парню, с которым стали жить в гражданском браке, сын с появлением любовника перешел к отцу. Они с Николаем раздражали друг друга, и женщина устала быть буфером.
И вот, пожалуйста, спустя четыре года отношений ей захотелось определенности, хотя еще недавно сама говорила: ни-ни, больше никаких мужчин рядом. А здесь, судя по всему, поняла: мужчина стОящий. Благодаря ему сколько времени не знала и не знает проблем с финансами и запасами на зиму, если куда нужно, тоже подставит плечо, подвезет. Умеет готовить, к тому же, – еще один плюс, учитывая, что готовка – не ее конек.
— Расскажи о нас жене, – требовала несколько раз, на что он отшучивался:
— Ну что ты пристаешь с ножом к горлу?! Еще не время.
— А когда оно наступит? – не отставала она. – То у тебя дети оканчивали школу, то поступали, то свадьба на носу – все время находятся отговорки. Скажи лучше, что не хочешь уходить от жены. Или любишь ее одну? – вдруг спросила с подозрением и, увидев его смятение, заявила: – Любишь, точно! Так чего я с тобой время теряю?!
Постарался ее успокоить, а, возвращаясь домой, думал, что любовница, скорее всего, права — чувства к жене по-прежнему сохранились, хотя, конечно, это не былая страсть, но что-то не менее важное: она для него как воздух. Познакомились некогда на свадьбе – можно сказать, отбил ее у кавалера. Понимали друг друга с полуслова. В постели у них было полное совпадение, а поначалу страсть вообще зашкаливала.
Когда началось отчуждение и его потянуло на сторону, сам не понял. Может, когда, взглянув на жену, вдруг подумал, что она обабилась, – набрала лишний вес, не стеснялась седых волос, одевалась не модно. Понимал, что отчасти в этом виноват сам, – поначалу, когда она мечтала об обновках, спускал ее с небес на землю, говоря, что гардероб полный. То, что это были запасы из студенческой поры, как-то упускал из виду, но желания жены постепенно сошли на нет.
То ли дело любовница! Когда впервые увидел ее в ресторане – сам отмечал встречу с однокурсниками (неревнивая жена отпускала запросто), был в восторге – стройная, длинноногая, стильная, с модной стрижкой. Вот когда осознал выражение, что мужчина любит глазами! С того момента, как пригласил ее на танец, все и завертелось.
Думал, конечно, это легкий флирт, – уходить из семьи не собирался, а оказалось – долгие отношения. Правда, в последний год любовница начала его мучить. Ревновал, видя, как она заигрывает с мужчинами, а когда стала ходить на танцы для тех, кому за, у него вообще ум зашел за разум.
Однажды даже на работу к ней ворвался и учинил скандал, думая, что у нее шуры-муры с коллегой. А она только подзадоривала, играла как кошка
с мышкой. Себя не узнавал – спокойный и добропорядочный с женой, с любовницей становился невменяемым.
— Не боишься, что такие страсти-мордасти доведут тебя до инфаркта? – спросил как-то друг, который был в курсе его отношений на стороне.
— Боюсь, – признался честно.
— Тогда что мешает все бросить? Тем более, что твоя жена не заслуживает такого отношения.
— Что ты имеешь в виду? – насторожился он.
— Только то, что сказал, – пожал друг плечами. – Ты посмотри на нее, наверное, давно не смотрел, старый осел, из-за своей любви.
— Нашел старого! Всего пятьдесят лет, – фыркнул обидчиво и вдруг спохватился: – А чего это ты присматриваешься к моей жене? Клинья подбивать собрался? Не вздумай!
Друг повертел пальцем у виска, но сомнения в душе Николая посеял. Прислушавшись к совету, вдруг увидел, что жена и правда изменилась, – сделала стрижку, стала по-другому одеваться, а главное, похудела, и все это ей удивительно шло.
Все это промелькнуло в голове, как кинокадры, пока в раздумье стоял и курил возле подъезда любовницы, тупо глядя на дверь, за которой скрылся земляк жены. Затем резко отбросил окурок, вошел в подъезд и вбросил в почтовый ящик ключи от квартиры любовницы, которые она отдала ему года три назад. Выйдя во двор, направился к машине. Выруливая на свою улицу, с облегчением подумал – домой!..