Почему на одних ЗИЛ-130 «Фары» были сверху, а на других снизу

Один из самых известных грузовиков — ЗИЛ-130. Многие знают, что изначально на первых моделях данного грузового автомобиля фары были установлены сверху, со временем их расположение изменилось и они съехали вниз. Для чего изначально фары устанавливали сверху и почему позже их решили перенести?

Инженеры-конструкторы хотели решить серьезную проблему – сильный нагрев радиатора. Чтобы с ней справиться им надо было увеличить обдув, поэтому они немного изменили форму решетки и добавили дополнительных отверстий. Чем больше воздуха может поступать, тем меньше будет нагреваться радиатор – все просто.

А вот с фарами появились проблемы. Например, если посмотреть на прямого конкурента ЗИЛа ГАЗ-52, то можно заметить, что несмотря на изменения дизайна решетки радиатора, фары как были в нижней части, так и остались, их никуда не сдвинули. Стоит отметить, что у всего модельного ряда ГАЗ-52 фары были снизу.

С ЗИЛ-130 все было чуть сложнее. Понятное дело, советским дизайнером было интересно, что же такого делают за рубежом, и иногда даже они одалживали идеи из-за границы. Если сейчас взглянуть на морду грузовика, то можно заметить черты тех времен, хоть и со своими уникальными особенностями, которые было тяжело просто скопировать. Дизайнеры постарались на славу, и все спроектировали, что называется «со своей колокольни», благодаря чему получился интересный, уникальный дизайн.

У ЗИЛа изначально было много проблем. Так, например, конструкторы произвели ошибку при работе с первыми решетками радиатора, отверстий в них было недостаточно, что приводило к быстрому перегреву радиатора. Помимо этого, была еще одна проблема, которая мешала нормальной работе, — сверху конструкция была слабо закреплена, а если говорить точнее, то её вообще ничего не удерживало. На первых испытаниях решетка сразу показала себя плохо, так как при малейшем воздействии изгибалась и проваливалась внутрь к радиатору.

В ходе мозгового штурма, инженеры пришли к выводу, что стоит изменить форму и размеры решетки радиатора, что привело к тому, что для фар просто не хватало места снизу, ведь оно было занято радиатором, а снизу как раз было свободно.

Оцените статью
Почему на одних ЗИЛ-130 «Фары» были сверху, а на других снизу
— Зачем мне работать? Твою квартиру продадим, и сразу за ипотеку расплатимся, — уговаривал муж