— Нет, мам, у меня не получится тебя в субботу встретить! – сказала Даша своей матери в трубку. – Мы в субботу с Гришкой рано уезжаем!
— Да уезжайте вы куда хотите! – отвечала Вера Михайловна. – Меня только заберите с вокзала, и занимайтесь своими делами!
— И что ты у нас делать будешь без нас, мам? Мы ведь в субботу уедем, а только в воскресенье вечером дома будем! – недовольно ответила женщина матери. – Давай лучше ты на следующие выходные к нам приедешь, просто в этот раз вообще без вариантов, мам!
— Я и так у вас уже три месяца не была, а на следующих выходных у меня не получится! Так что отменяйте все свои поездки, куда бы вы там ни собирались, и встречайте меня в субботу утром на вокзале! Всё, разговор на эту тему окончен! – приказным тоном сказала Вера Михайловна.
— Мам, ты снова за своё? – усмехнулась Дарья. – Я уже не маленькая девочка, и приказывать мне не надо! Я сделаю так, как сама решила, и точка! И теперь разговор точно закончен! Всё, мам, пока! Мне бежать нужно, у меня работы много!
Даша сбросила мамин входящий и вернулась за своё рабочее место очень недовольная. Единственный человек на свете, который в считанные минуты мог испортить Даше настроение, как ни удивительно, была её мама.
Вера Михайловна была по своей натуре очень вредным и доставучим человеком. Это Даша знала с самого своего детства. И на этой почве мать и дочь очень часто ссорились. Даже отец Даши, когда девушке исполнилось шестнадцать лет, просто собрался молча и ушёл от своей жены.
Он не прекратил общение с дочерью, он всё так же её любил и уделял своей любимой дочери максимум внимания. Но находиться рядом со своей бывшей женой на то время у него просто терпения не хватало.
Вера Михайловна постоянно, с поводом и без, придиралась к каждому его шагу. Из-за каждой мелочи устраивала супругу скандалы. Ревновала к каждому столбу, хотя даже повода для подобного не было ни разу в их жизни.
У Даши с мамой тоже всё было, мягко говоря, не очень гладко. Когда Дарья, например, приглашала домой подруг, её мама могла на публику устроить сцену.
Накричать на Дашу, начинала неоднократно задавать дочери вопросы, которые при друзьях нормальные мамы никогда в жизни бы задать не решились. Тем самым позорила девушку.
Когда Дарья уехала учиться в другой город и поселилась на первое время в общежитии, девушка только тогда начала дышать полной грудью.
Она класса с седьмого мечтала уехать из дома, и когда это у неё получилось, самым недовольным человеком из всего её окружения была Вера Михайловна. Она просто не хотела отпускать дочку от себя на далёкое расстояние.
И со своей вредностью женщина умудрялась ставить дочку в неловкие положения даже тогда, когда Даша жила в общаге. Вера Михайловна могла приехать к дочери посреди недели без предупреждений. Приехать и испортить всё.
Она ломала множество планов девушке, так же, как и дома могла опозорить Дашу перед друзьями и подругами. И создавалось такое ощущение, что ей просто нравится унижать свою дочку.
Когда у Даши получилось найти себе работу во время учёбы, а случилось это на четвёртом курсе. Тогда же и её отец нашёл себе новую работу и начал зарабатывать больше денег, чем раньше.
Папа предложил Дарье снять себе квартиру недалеко от учёбы и работы и сказал, что будет её оплачивать. За что девушка была просто безгранично благодарна своему отцу.
Уже на пятом курсе Дарья познакомилась со своим будущим мужем. И до последнего скрывала его от своей матери. Она очень боялась, что Вера Михайловна может и здесь всё ей испортить. Что, собственно, один раз она чуть не сделала. И было это во время знакомства Григория с мамой Даши.
В тот раз Даша просто выставила маму из квартиры, в которой жила с Гришей, и очень сильно с ней поругалась. Но Вера Михайловна была до такой степени непробиваема, что на следующей неделе снова заявилась в гости к своей дочери, словно ничего и не случилось.
Следующий «большой сюрприз» мама поднесла дочери уже на Дашиной и Гришиной свадьбе. Дарья с матерью после этого практически год не общалась. Пока Вера Михайловна снова сама не приехала навестить свою дочку.
А на свадьбе Вера Михайловна отмочила следующее: она изрядно накидалась спиртным и решила выяснить отношения со свёкрами. Да так выяснить, что учинила драку на глазах у всех с матерью Гриши.
Даша в тот момент была готова сквозь землю провалиться. Ей так стыдно до этого не было никогда в жизни. Но родители Григория были людьми адекватными, и к невестке у них никаких претензий не было.
Мама Гриши, даже после случившегося на свадьбе, относилась к Даше как к родной дочери. А Дарья отвечала той взаимностью и относилась к чужому по факту человеку так, как никогда не относилась к родной матери.
А в этот раз, когда Вера Михайловна хотела приехать к дочке и к её мужу и просила Дарью, чтобы та её встретила с поезда, супруги на самом деле никуда не собирались. Они просто не хотели, чтобы мама Даши к ним приезжала. Так как прекрасно знали, что любой её визит может закончиться, как обычно, скандалом.
Просто Гришу, когда он встречался с тёщей, сразу же начинало трясти только от её присутствия. И он готов был просто придушить эту вредную и противную бабку. И, скорее всего, даже если бы он это сделал, Даша ничего против бы ему в итоге не сказала. Потому что сама временами об этом подумывала.
До субботы оставалось всего два дня, Даша рано утром уехала на работу, и беды вроде бы ничего не предвещало. Но уже ближе к обеду к ней на работу заявилась с двумя сумками её мама. Дарья была просто в шоке от этого. Чего-чего, а такого поворота женщина совершенно не ожидала.
— Ты почему меня не предупредила о своём приезде? – вместо приветствия сразу же спросила дочка. – И зачем ты ко мне на работу приехала?
— Ну-ка, хватит возмущаться, Дарья! – приказным тоном потребовала Вера Михайловна. – Ключи мне от своей квартиры дай, и я поеду к вам, буду ждать вас дома!
— Ты на вопрос мне ответить можешь, мам? Почему ты мне не позвонила и не сказала, что ты сегодня к нам приедешь? – не унималась Даша. – К нам сегодня друзья приедут вечером, и что мне теперь, встречу отменять с ними?
— А вот поэтому и не позвонила! – отвечала мама. – Ты бы, как обычно, придумала что-нибудь и нашла бы кучу причин, только чтобы я не приезжала! Ничего страшного, если хорошие друзья, то всё поймут!
— Друзья-то у меня хорошие, и они всё понимают! В отличие от матери… — последние слова Даша сказала чуть слышно.
— О чём я и говорю! – довольно сказала Вера Михайловна. – А теперь давай мне ключи от своей квартиры, я поеду домой! – потребовала женщина.
Даша, чтобы не устраивать сцен на работе, вернулась в свой рабочий кабинет, взяла из сумочки ключи от квартиры и вынесла их матери.
— Гриша дома будет раньше, чем я, мама! И только попробуй что-то сделать, мама! Не дай бог, ты снова начнешь к нему цепляться или его хоть как-то провоцировать, это будет твой последний визит к нам! Ты меня поняла? – строго, даже со злостью в голосе произнесла Дарья и вручила Вере Михайловне ключи.
Мать бросила на дочку свой пристальный взгляд, взяла ключи и, ничего не отвечая, пошагала на выход из офисного здания.
Даша тут же позвонила мужу и попросила, чтобы он отменил сегодняшние посиделки с их друзьями. Объяснив сразу же причину.
Таким образом, Вера Михайловна не только испортила вечер с друзьями своей дочери и её мужу, но и хорошенько подпортила им обоим настроение на ближайшие несколько дней.
Вечером, когда Гриша приехал с работы, у порога его встречала тёща. Увидев которую, он еле сдержался, чтобы не выругаться как следует.
— Здравствуйте, Вера Михайловна! – первым поздоровался Григорий. – Вы к нам надолго?
— На сколько нужно, на столько и приехала! – невозмутимо ответила ему тёща. – А ты что, уже хочешь меня прогнать? – тут же усмехнулась она.
— Да не то чтобы… Просто мы в субботу уезжаем рано утром, так что вам завтра придётся уже домой отправляться! – решил поддержать придуманную своей супругой легенду мужчина.
— А я сама решу, когда мне домой ехать, а не ты мне указывать будешь! Понял меня? Я вообще-то к дочери своей приехала, а не к тебе! – грубо ответила Грише Вера Михайловна.
— А я вам и не указывал, а просто предупредил! И нечего на меня голос свой повышать! Вы у меня дома, у меня в гостях, и не нужно так со мной разговаривать! – требовательно произнёс зять.
— Ты покомандуй мне тут ещё, сопляк! – рявкнула женщина. – Эту квартиру, между прочим, купил Даше мой бывший муж, её отец! Так что не тебе здесь что-то решать!
— Вообще-то, она куплена на деньги Николая Геннадьевича и моих родителей! – парировал Гриша. – И ЕСЛИ ВЫ СЕЙЧАС ВАРЕЖКУ СВОЮ НЕ ЗАХЛОПНИТЕ, Я ВАС ПРОСТО ВЫСТАВЛЮ ИЗ ЭТОЙ КВАРТИРЫ СИЛОЙ! – не выдержал мужчина и крикнул на мать своей супруги. – Будет она мне тут ещё указывать, что мне делать и как! Совсем уже старая мозгами поплыла!
После того, как Гриша рявкнул, не выдержав, на Веру Михайловну, женщина тут же приглушила свой пыл. Так понимала, что он и правда сможет выполнить своё обещание.
Гриша тем временем сходил переоделся в домашнюю одежду, умылся и отправился на кухню слегка перекусить. Полноценно ужинать без супруги он не собирался.
Тёща, пока Григорий занимался своими делами, старалась не попадаться зятю на глаза. Она сидела в гостиной всё время и делала вид, что что-то внимательно читает в своём телефоне. Так продолжалось до того момента, пока с работы не приехала Дарья.
Она сразу же с порога поняла по лицам матери и мужа, что они уже успели многое друг другу высказать.
— Сильно поцапались уже? – спросила она у Гриши, когда вошла в кухню.
— Что, так сразу заметно? – поинтересовался супруг. – Не то чтобы сильно, но маму твою на место поставить пришлось! Пока она слишком далеко не зашла! – сказал мужчина. – А чего она сегодня-то приехала? Я, блин, замучился объясняться перед ребятами, мы ведь с Сашкой и Анькой почти неделю планировали посидеть вечером у нас! А сейчас неизвестно, когда они в следующий раз свободны будут?!
— Гриш, не спрашивай меня об этом! Я сама представления не малейшего не имею, чего она именно сегодня приехала?! – отвечала Даша.
— А ты там так и будешь со своим мужем трепаться, и к матери даже не зайдёшь? – раздался голос за спиной Даши.
Она повернулась и увидела маму, которая стояла, опершись о дверной косяк плечом и скрестив руки на груди.
— Конечно же, — продолжила Вера Михайловна. – С муженьком же мамины косточки поперемывать гораздо важнее, чем поздороваться с матерью и хотя бы поинтересоваться, как у меня дела! Вырастила я себе доченьку! – начала причитать женщина.
— Мам, ты в курсе, что подслушивать чужие разговоры — это нехорошо?! – ответила матери дочка.
— Да я-то в курсе! – бросила небрежно мама. – А ты знаешь, что маму обсуждать за её спиной тоже не очень красиво? Один тут орёт на меня сразу же с порога, вторая даже не удосужилась зайти в гостиную и с матерью поздороваться, хотя мы почти три месяца не виделись! Зачем я вообще приехала к вам тогда?
Гриша даже засмеялся от услышанного.
— А вот это вполне здравый вопрос! – сказал сквозь смех мужчина. – Зачем вы вообще к нам приехали, тем более без предупреждения?
— Я тебя, нахала, забыла спросить, зачем мне сюда приезжать?! И вообще, я к дочери своей приехала, которая маму, как я вижу, не особо рада видеть! – недовольно и даже немного с обидой в голосе сказала Вера Михайловна. – Для них делаешь, делаешь, стараешься! Выбираешь время, чтобы приехать, а они неблагодарные! – буркнула женщина и ушла обратно в гостиную.
Гриша снова чуть не поперхнулся от услышанных от тёщи слов.
— А что она для нас-то делает такого? – тут же спросил он у Даши.
Супруга просто пожала плечами и отправилась вслед за матерью.
Когда Даша вошла в гостиную, Вера Михайловна сидела, насупившись, на диване.
— Мам, тебе удовольствие какое-то приносит то, что ты делаешь? Или что? Для чего ты постоянно со всеми пытаешься поругаться? Объясни мне это! Я просто тебя понять никак не могу! Ты с самого моего детства со всеми ругаешься, всех оскорбляешь, ко всем вечно придираешься! Ты хоть понимаешь, что именно из-за этого тебя даже папа бросил! Именно из-за твоего склочного характера ты меня неоднократно ставила в такие ситуации, что просто не знала, что мне делать! Позорила меня, унижала! Или ты считаешь, что это всё в порядке вещей?
— Отец твой, кобель паршивый! – изменял мне со всеми подряд, вот и ушёл. – А ты, если чего-то не понимаешь, не трёкай своим языком длинным! – грубо сказала мать дочке. – И ты такая же, как и папочка твой, предательница! Уехала подальше от матери и держишься от меня на расстоянии теперь! Для тебя твой поганый муженёк дороже собственной матери! Я тебя за это никогда не прощу! И сделаю всё, чтобы твой Гришенька, точно так же, как твой папочка, тебя бросил! – ляпнула она Даше.
— Вот оно что! – усмехнулась Даша. – Вот в чём вся причина! Ревность?!
— Причём здесь вообще ревность? – тут же спросила мама. – Ты просто единоличницей выросла, вот и всё! – грубо крикнула Вера Михайловна.
— Мама! – не менее грубо сказала Даша. – Давай-ка собирай свои вещи и пошла вон из моего дома! Я не позволю тебе рушить мою семью! Если у тебя с головой не в порядке, то ты лучше с этим обратись к специалисту и прекращай поганить мне жизнь своими визитами! Я тебя больше видеть не хочу!
Вера Михайловна смотрела на дочку злобным взглядом. Даша ненароком думала, что мать сейчас кинется и на неё драться, как это случилось с мамой Гриши у них на свадьбе. Просто взгляд у её матери сейчас был именно такой же, как и в прошлый раз.
— Что ты смотришь так на меня! Я тебе сказала: собирайся и проваливай! Мне такая мать, как ты, не нужна! Которая только и делает, что портит всё постоянно! Сама жить не умеешь, так не порть жизнь мне! Собирайся! – снова повторила Даша. – Здесь недалеко есть гостиница, переночуешь там!
Вера Михайловна просто прожигала дочку ненавистным взглядом. Она поднялась с дивана, подошла вплотную к Дарье и сильно ударила ту по лицу. Как следует выругавшись при этом.
Даша от неожиданности чуть не потеряла равновесие, но умудрилась удержаться на ногах. Она тоже хотела ответить матери, но, быстро прикинув в голове всё это, не стала опускаться до её уровня. Хоть Гриша и очень надеялся, что Даша всё-таки вмажет матери в ответ.
Вера Михайловна собрала свои вещи, оделась и покинула квартиру дочери, при выходе сильно хлопнув входной дверью.
Когда она ушла, Даша перестала себя сдерживать и в голос разрыдалась от обиды. Как оказалось, всего, чего добивалась ее родная мать, так это просто хотела испортить своей дочери жизнь.
Гриша тут же обнял и начал успокаивать супругу.
После этого случая Дарья уже больше никогда не общалась со своей матерью. Даже когда приезжала в свой родной город, она бывала только у отца. А мать для неё и вовсе перестала быть матерью. Она стала для женщины совершенно чужим и посторонним человеком. Они даже однажды повстречались на улице, и обе сделали вид, что просто друг друга не знают.