Долго мирилась с наглостью родственников

— А я тебя разве выгоняла? — деланно удивилась Марина Степановна, глядя в глаза невестке, — ты сама взбрыкнула, вещи собрала и съехала.
Из-за чего скандал развела? Из-за того, что мой сын руку помощи своей родной сестрёнке протянул? Приютил её в своём доме? Ты его, что ли, строила? Или недвижимость на тебя записана, раз ты себе позволяешь ею распоряжаться?
И знаешь, Зойка, я только рада! Не нужна моему сыну такая жена, как ты!
Зоя последние 5 лет грезила собственным домом. Жить в крошечной квартире тридцатипятилетней женщине надоело. Практически год она уговаривала своего мужа, Василия, изменить их жизнь к лучшему:
— Вась, ну чего хорошего в городе? – каждый вечер спрашивала Зоя у супруга, — дышим непонятно чем, воздух загазованный, пробки, грязь. Давай переедем в пригород, а?

— А там чего хорошего? — справедливо возмущался Василий, — лишнее время придётся на дорогу до работы тратить и утром, и вечером. Вставать рано! Ну чего тебя так тянет в деревню?
— Там спокойно, Вася. Мы столько денег сэкономим! Купим курочек, кроликов, парочку поросят, овощи будут свои, с огорода. Ничего покупать не придётся, ни яйца, ни мясо!
Я согласна продать свою квартиру. Давай дом отстроим, а? На том участке, который тебе в наследство от отца отошёл?
Василий долго сопротивлялся, но потом всё же с предложением супруги согласился.
Строились почти два года, всё это время жили у свекрови в трёхкомнатной квартире.
Та изначально переезду сына и невестки не обрадовалась, но старалась виду не подавать, чтобы отношения с Василием не портить.

***
Дом получился именно таким, о каком и мечтала Зоя – просторный, аккуратный, с теплой ванной и туалетом. На новоселье пригласили всех родственников, Марина Степановна домом искренне восхищалась:
— Какая прелесть, — умилялась свекровь, — всё-таки, Зоя, ты молодец, что настояла на строительстве.
Заживёте теперь в этом доме, как короли! А я каждые выходные в гости к вам приезжать буду. Помогу, чем смогу.
Зоя и сама не заметила, как её дом за несколько месяцев превратился в пансионат — в пятницу вечером в посёлок приезжала Марина Степановна с дочерью Аней, её супругом Виталием и тремя внуками.
Мечта проводить вечера вместе с мужем перед телевизором рухнула, вместо этого Зоя обслуживала родню. Много раз женщина просила супруга поговорить с матерью:

— Вась, ты бы объяснил маме, что мы тоже хотим с тобой наедине побыть. Работаем 5 дней в неделю, а в выходные еще и гостей встречаем!
Нет, я не против, чтобы Марина Степановна, Аня и всё её семейство к нам приезжали. Пожалуйста! Но не каждую же неделю! Хотя бы один-два раза в месяц.
— Ну и как ты себе это представляешь? – возмущался Василий, — я что маме должен сказать? Что её тут видеть не хотят?
Она обидится! И Аня обидится, и Виталька тоже. Ты чем недовольна? Они с пустыми руками никогда не приезжают, гостинцы нам всё время какие-то привозят.

— Да дело не в этом, Вася, — вздохнула Зоя, — я за выходные устаю больше, чем за рабочую неделю. У меня такое ощущение, что Аня вообще к ведению хозяйства не приучена.
Сколько за ней наблюдаю, она ни разу ни за собой, ни за своими детьми посуду не помыла. Они после ужина просто встают из-за стола и разбредаются по комнатам, ни разу не предложили мне помочь порядок на кухне навести!
Да и с готовкой у меня проблемы. Мама твоя не ест болгарский перец, Аня ненавидит морковь, а её дети плюётся при виде жареного лука. Я их как кормить должна? Для каждого готовить отдельно?
— Сама виновата, — разозлился Василий, — жили бы в квартире и жили, никто бы к нам не шастал! Если хочешь, сама по этому поводу и с мамой, и с Анькой разговаривай. Я в ваши бабские разборки влезать не намерен!
Зоя как-то набралась смелости и попросила Аню вымыть посуду:
— Ань, мне нужно прибраться в шкафах. Ты же сейчас свободна? Пожалуйста, наведи порядок на столе, помоги мне.
Анна фыркнула:
— Зой, я только сегодня из салона красоты, у меня новый маникюр. Если я сейчас возьмусь посуду драить, то лак слезет! Я и дома-то посуду не мою, у нас же посудомойка. Давай уж как-нибудь сама, ага?
Привлечь ленивую золовку к ведению хозяйства у Зои не получилось. Со свекровью женщина начинать по этому поводу разговор не решилась, пришлось смириться с наглостью родственников.

***
Лето и осень пролетели быстро, Зоя одна приводила в порядок сад и огород, ни свекровь, ни золовка свою помощь ей не предложили.
Последние несколько недель Анна стала приезжать на выходные в гости к брату одна, без супруга. Зоя в душу к родственнице не лезла, не спрашивала, где пропадает Виталий.
Наоборот, она радовалась, что теперь приходится обслуживать на одного человека меньше.
Зоя ещё заметила, что Аня постоянно не в духе: сестра Василия срывалась на детей, часто без причины плакала, запираясь в комнате. Завесу тайны приоткрыл Василий:
— Что-то в последнее время у них с Виталькой не ладится, — как-то обронил муж, — мама мне сказала, что вроде бы Анька его на измене поймала.

— Да ты что! – всплеснула руками Зоя, — надо же, а по Витальке и не скажешь, что он гуляка. Аньку на руках носил, пылинки с неё сдувал, детей любил. Что на него нашло?
— Ну, между нами говоря, жить с Аней очень тяжело. Она с характером, дотошная, как прицепится из-за какой-то мелочи — ну чистый репей!
Устал, наверное, Виталька, вот и начал искать моей сестрице замену.
— И что теперь? Разведутся? – поинтересовалась Зоя.
— Не знаю, — честно ответил Василий, — может, и не разведутся. У них же трое детей, Виталька – мужик порядочный, своих отпрысков не бросит!
Василий ошибся. Через несколько дней к ним домой примчалась Мария Степановна и сообщила:
— Вась, давай, собирайся. Поехали, будем Аню и ребятишек забирать. Виталька, подлец, её из дома выгнал!
Сказал, что квартира у него добрачная, всё в неё он купил за свои деньги, поэтому делить при разводе нечего. А заявление на расторжение брака он, оказывается, ещё 3 недели назад подал, суд на днях состоится!

— Да, засада, — покачал головой Василий, — к себе Аньку заберёшь?
— Что ты, — замахала руками Мария Степановна, — к себе не могу! Не хотела я вам раньше времени говорить, да видимо придётся…
Мужчина у меня появился, я замуж за него собираюсь выйти. Я личную жизнь свою устроить хочу, всё-таки 15 лет вдовой прожила.
Наверное, имею право хотя бы на старости лет немножко женского счастья получить? У вас Аня поживёт с детьми.
Вась, ну ты же родную сестру не выгонишь на улицу? Ты теперь единственный мужчина в семье, только на тебя вся надежда!
Зоя, услышав рассуждения свекрови, окаменела: опять начинается! Не хватало ей родственников на выходных, так теперь Аня на неопределённый срок вообще в их доме вместе с детьми поселится. Прощай, покой и тишина!
Зоя отвела мужа в сторонку и шёпотом поинтересовалась:
— Вася, как теперь нам дальше жить?
— Как жили, так и будем жить, — рявкнул Василий, — мама права, я не могу Аньку оставить на улице, совесть мне не позволит. Да и за детей я её переживаю, всё-таки такая для них травма — отец из семьи ушёл! Нужно помочь, мы всё-таки родственники.
Анна переехала к брату и у Зои забот прибавилось. Золовка, умело прикрываясь предстоящим разводом, полностью скинула содержание себя и своих детей на невестку. Чтобы Зоя не попросила Аню сделать, в ответ слышала всегда одно и то же:

— Мне плохо! Не могу ничего делать, всё из рук валится. Зоя, ты же знаешь, в каком я сейчас положении. Оставь меня в покое, пожалуйста, мне нужно побыть одной!
2 месяца Анна прожила в доме Василия. За это время золовка ни разу не предложила свою помощь, ни разу не купила что-то из продуктов.

Наоборот, только помыкала невесткой и братом: Аня почему-то решила, что её, бедную-несчастную, Василий и Зоя должны развлекать.
Каждый вечер она приставала к родственникам с глупыми просьбами: то в кино её нужно было отвезти, то в кафе, то к подруге «поплакаться в жилетку».
У терпеливой и отходчивой Зои стали сдавать нервы, супруги, до этого много лет жившие в любви и согласии, стали ссориться:
— Вась, как долго это будет продолжаться? – спрашивала Зоя, — надоело мне Аня хуже горькой редьки! Деньги у неё есть, почему она не снимет себе жильё? Я что, здесь прислуга?
За всеми убери, всех накорми, ещё и претензии по поводу и без выслушай! Я в этом доме хозяйка, неужели я права голоса не имею?

— Зоя, хватит полоскать мне мозги, — злился Василий, — мы с тобой сотню раз этот вопрос обсуждали! Аня останется здесь, и точка! Она — моя сестра, она в беде и кто, если не мы, ей руку помощи протянет?
— А что ж твоя мама бездействует? — возмущалась Зоя, — у неё трёхкомнатная квартира, она могла бы забрать к себе дочь и внуков! У Марины Степановны, значит, личная жизнь, а у нас с тобой её что, нет?
Дошло до того, что Зоя после очередного скандала собрала свои вещи и съехала. Василий жену останавливать не стал, понимал, что ей нужно время, чтобы все обдумать и принять решение, как жить дальше.
Зато Марина Степановна уходу невестки из семьи обрадовалась – она позвонила Зое и порекомендовала подать на развод:
— Правильно сделала, что ушла. Ты, Зоя, испытание не прошла, не смогла доказать, что достойна носить нашу фамилию.
Вася немного погорюет и забудет про тебя. Ты сама на развод подай, не стоит, наверное, сохранять семью, раз ее нет.
— Вас спросить забыла, Марина Степановна, — огрызнулась Зоя, — если бы не ваша навязчивость и не наглость вашей Анечки, все у нас с Васей было бы хорошо!

— Я рада, что так получилось, — разоткровенничалась Марина Степановна, — разведетесь, Вася уедет на вахту, Анечке дом останется.
Я надеюсь, что совесть у тебя есть, и ты на раздел этого дома претендовать не будешь? Участок – наш, строил дом Вася сам. Ты только денег на стройматериалы дала.
Супруги все же поговорили. Василий не хотел терять Зою, поэтому пошел на все ее условия: Аня вместе с детьми уехала к матери.
В лице золовки и свекрови Зоя нажила врагов. С родственниками мужа она теперь не общается, да и Вася не горит желанием пересекаться с матерью и сестрой – собственная семья ему дороже.

Оцените статью
Долго мирилась с наглостью родственников
– Уговорю толстую дуру продать ее квартиру, а после разведусь