Я женился на бабочке, а ты в гусеницу превратилась

Катя села на диван и разревелась. Кто-то тронул её за плечо.

Катя с Генкой встречались два года. Мама Кати уже переживать начала, что дочь время теряет с ним, до свадьбы дело так и не дойдёт. Сам Генка говорил, что торопиться некуда, успеют, им и так хорошо вместе…

Прошло лето, с деревьев облетели листья, покрыв тротуары золотым ковром, начались дожди. И в один из сырых и промозглых октябрьских дней Генка вдруг неуклюже сделал Кате предложение, подарил скромное маленькое колечко.

Она обвила его шею руками и шепнула на ухо: «Да», а потом надела колечко на палец и радостно крикнула: «Да!», вытянув вверх руки и подпрыгивая от счастья на месте.

На следующий день они пошли в ЗАГС и, смущаясь и робея, подали заявление. Свадьбу назначили на середину декабря.

Кате хотелось свадьбу летом, чтобы все видели, какая она красивая в белом платье. Но спорить с Генкой не стала. Вдруг отложит до следующего лета, а потом и передумать может. А она его любит и не переживёт расставания.

В день свадьбы мела настоящая метель. Ветром растрепало тщательно уложенную причёску. Воздушный подол белого платья надувался колоколом, и, казалось, очередной порыв подхватит красавицу невесту и унесёт далеко-далеко. На крыльце Генка подхватил счастливую жену и на руках донёс до машины. И ни что, ни метель, ни растрёпанная причёска, не могли испортить радости влюблённых.

Первое время Катя купалась в любви и счастье. Казалось, так будет всегда. Нет, бывали и небольшие ссоры между молодыми, но ночью они быстро мирились и любили друг друга ещё сильнее.

Через год в счастливой молодой семье родился Дениска.

Мальчик рос спокойным и смышлёным на радость маме и папе. Генка, как большинство мужчин, мало помогал Кате управляться с сыном, боялся брать малыша на руки, а если и брал, то Дениска начинал реветь, и Катя быстро его забирала.

— Ты уж сама с ним, у тебя лучше получается. Вот вырастет, тогда и буду с ним в футбол играть. Я лучше обеспечивать вам жизнь буду, — говорил Генка, но его зарплаты едва хватало на троих.

Денис подрос, пошёл в садик, Катя вышла на работу. Но денег не стало больше, скопить на первый взнос на квартиру в ипотеку никак не получалось. Начались претензии, супруги ссорились, упрекая друг друга в лишних тратах. Легко мириться, как раньше, у них уже не получалось.

— Все, надоело. Пашешь-пашешь, а тебе денег всё мало. Ешь ты их, что ли? – раздражённо спросил однажды Генка.

— Ешь ты, — съязвила Катя. – Смотри, какой живот отрастил.

— Тебе мой живот не нравится? Ты тоже, знаешь ли, изменилась. Я женился на красивой бабочке, а ты в гусеницу превратилась.

Слово за слово они разругались в пух и прах. Катя, смахивая слёзы с ресниц, пошла за Дениской в садик. На обратном пути, слушая лепет сына, она вдруг поняла, что не может потерять Генку. Сейчас придёт домой, обнимет его, поцелует и попросит прощения. И Генка, как раньше, ответит на поцелуй и всё станет по-прежнему. Милые, как известно, бранятся — только тешатся. Настроение поднялось, и Катя торопила еле поспевающего за ней Дениску.

Но квартира встретила их тишиной и темнотой. С вешалки исчезла куртка мужа, нет и ботинок. «Остынет, вернётся», — решила Катя и принялась жарить картошку с салом, как обожал Генка.

Но Генка так и не пришёл домой, на звонки не отвечал. Утром Катя, измотанная бессонницей и дурными мыслями, отвела Дениску в сад и поехала на работу. Кое-как дождалась обеденного перерыва, отпросилась, сославшись на плохое самочувствие, но поехала не домой, а к Генке на работу.

Катя подошла к его кабинету и, повторяя про себя приготовленные заранее слова, открыла дверь. Генка стоял к ней спиной и целовался с женщиной. На тёмном пиджаке его спины белели кисти её рук с ярким маникюром, напоминая растопыренные кленовые листья.

Женщина вдруг приоткрыла глаза и увидела Катю, но не отодвинулась от Генки, не убрала рук с его спины, а наоборот, крепче обняла.

Катя выбежала из офиса, как ошпаренная. Шла, не разбирая дороги, натыкаясь на прохожих, ничего не видя перед собой от застилавших глаза слёз. Ноги сами собой принесли её к дому матери.

— Мам, за что он со мной так? Неужели все мужчины такие? – спросила Катя сквозь слёзы.

— Какие такие? — спросила мама.

— Изменяют. Наверное, у них это давно, а я не замечала. Не может же вот так, вдруг?

— Не знаю, дочка. Когда любишь, весь мир заключен в одном мужчине. Поэтому нам кажется, что если предаёт он, то и весь мир, все мужчины предатели, — вздохнув, сказала мама. — Ничего, вернётся.

— А если нет? – сдавленным голосом спросила Катя.

— Со временем боль утихнет. У тебя сын. Думай о нём. А не вернётся, так, может, это и к лучшему. Ты молодая, ещё встретишь своё счастье.

— Ты же не встретила.

— Откуда ты знаешь? Просто испугалась, что с другим всё снова может повториться. Да и ты уже большая была, за тебя боялась. А у тебя сын, ему отец нужен…

Немного успокоившись у мамы, Катя поехала в сад за Дениской.

— Мам, давай поиграем, — попросил сын дома.

— Оставь меня в покое, — грубо отмахнулась от него Катя.

— Не люблю, когда ты так говоришь, — дрогнувшим голосом сказал сын и больше не приставал к ней.

Генка пришёл домой, когда Катя уже укладывала Дениску спать. Он достал чемодан и стал собирать свои вещи.

— Ты куда собрался? – спросила Катя, хотя уже догадалась.

— Ухожу от тебя. Всё, надоело. Ссоры надоели, квартира эта тесная, вид твой надоел. — Генка нервничал, не смотрел ей в глаза.

— А мы как же?

— Ты хотела свадьбу, ребёнка? Вот и живи с ним. – Генка застегнул на чемодане молнию, окинул комнату взглядом, задержавшись на широко распахнутых глазах сына, и быстро вышел в прихожую. Хлопнула входная дверь.

Катя села на диван и разревелась. Кто-то тронул её за плечо, она резко вскинула голову, надеясь, что это Генка вернулся. Но рядом стоял сын в пижаме.

— Мам, не плач, я никогда не уйду от тебя, как папа, – сказал Дениска, гладя её по плечу.

Катя обняла сына, и заплакала ещё сильнее. Потом уложила сына спать, и сама легла с ним рядом.

Генка так и не вернулся. Подал на развод.

Дениска спросил однажды об отце, но получил резкий ответ матери и больше не завал вопросов. Как бы ни было тяжело и больно, жизнь постепенно наладилась. Когда Денис пошёл в первый класс, Катя познакомилась с Владимиром. Он был намного младше её, может, поэтому они быстро подружились с Дениской.

Не раз Владимир звал Катю замуж, но она не спешила соглашаться. Он захочет своего ребёнка, а она боялась, что Дениска будет ревновать. Да и разница в возрасте останавливала. Рано или поздно встретит помоложе её, и останется она одна с двумя детьми.

Однажды Катя убиралась в квартире, отправив Владимира гулять во дворе с Дениской. Вдруг дверь распахнулась, и Владимир внёс на руках её сына с окровавленным лицом. Мальчик неудачно упал с горки и рассёк бровь. Даже зашивали в больнице.

Катя понимала, что Владимир не виноват. И при ней Дениска сколько раз падал. Но чувство, что если бы Дениска был его родным сыном, этого не случилось бы, не оставляло её.

Вскоре их отношения сами собой сошли на нет.

— Мам, не переживай. Я тебя никогда не брошу, — снова тогда сказал сын.

Больше Катя в дом никого не приводила, сына ни с кем не знакомила.

Денис рос и становился симпатичным подростком, потом юношей, как-то совсем незаметно стал взрослым. Катя гордилась сыном, но и тревожилась. Девушки за ним бегали, женится, останется она совсем одна.

— Такая доля матери. Вырастила – отпусти. Я же живу одна. Привыкнешь и ты. Внуки пойдут, скучать некогда будет, — успокаивала мудрая мама.

«Действительно, что я только о себе думаю? Мама стареет, ей тоже помощь нужна. Перееду к ней, пусть Денис в этой квартире живёт с женой», — решила Катя.

Но мама заболела и умерла через год, успев оформить на внука дарственную на свою квартиру.

И тут неожиданно пришёл бывший муж. Потрепанный, неухоженный. Он жаловался, что когда был здоровым, женщины привечали его, а как заболел, так стал никому не нужен. Осторожно спросил, как поживает бывшая тёща. А узнав, что умерла, стал с жаром ругать судьбу, что сыграла с ним дурную шутку, что потерял из-за глупости жену и сына. Намекал, что жить ему осталось мало. Только и любил в своей жизни, что одну Катеньку. В общем, давил на жалость.

— Мам, кто у нас? – спросил с порога Денис, увидев в прихожей большую спортивную сумку.

Он быстро скинул куртку, кроссовки и вошёл в кухню. Навстречу ему поднялся из-за стола мужчина.

— Здравствуй, сынок. Какой ты вырос, — с уважением сказал он.

Улыбка сползла с лица Дениса.

— Какой я вам сынок? – резко спросил он.

— Денис, — подала голос мать от окна, где стояла, теребя в руках полотенце.

— Прости, мам, но я его не знаю, не помню. Сначала я ждал, что ты придёшь за мной в садик, потом, что придёшь на день рождения, ждал подарка. Но ты ни разу не пришёл, не спросил: «Как ты живёшь, сынок? Как ты вырос! Как дела в школе?..» А я ждал, только виду маме не показывал. – Денис говорил, а отец всё ниже опускал голову.

— А ты где был? С молодой любовницей развлекался? А когда она забеременела, ты заставил её сделать аборт. Потом была другая, третья…

— Денис, откуда ты…

— Я нашёл его. Хотел посмотреть на него, узнать, почему он бросил нас. Тебя разлюбил, ладно. Но я в чем виноват? – Денис перевёл взгляд с матери на Геннадия. — Почему меня бросил? Зачем сейчас пришёл? Очередная дама выставила на улицу? Вспомнил про жену и сына? А может, узнал про квартиру, оставленную мне бабушкой? Придумал, что болеешь? На жалость давишь? Я когда маленький был, тоже болел, но ты ни разу не пришёл, не пожалел меня.

— Денис, прекрати! Так нельзя, он же отец твой, — сердито сказала Катерина.

— Нет. Он участвовал в моём появлении на свет, а отцом была ты.

— Это ты его так воспитала? Настроила против меня, наговорила гадостей? – обратился Геннадий к Катерине, мотнув головой в сторону стоявшего в дверях кухни Дениса. — Я, между прочим, участвовал в твоей жизни, алименты платил. – Голос Геннадия неожиданно окреп, он зло смотрел на Дениса.

— Чего же сам не воспитывал? – Катя отвернулась к окну.

— Ладно, я всё понял. – Геннадий хлопнул ладонями по коленям и встал. – Не рады мне здесь. Извините, что побеспокоил. – Он стоял, надеясь, что его остановят, но ни Денис, ни Катя не проронили ни слова.

Денис отошёл в сторону, давая пройти отцу. Геннадий вышел в прихожую и стал медленно одеваться, нарочито громко кряхтя и вздыхая.

— Мам, не надо. — Денис преградил дорогу Кате, которая хотела выйти и проводить бывшего мужа. – Пусть идёт.

Хлопнула входная дверь.

После окончания института Денис уехал работать в столицу. Катя отказалась поехать с ним, а сама тяжело переживал разлуку с единственным сыном.

— Ты вот-вот женишься, я буду только мешать вам. Не уговаривай, я справлюсь, ведь я ещё не старая.

Вот такая участь всех матерей — однажды опустить детей и остаться в одиночестве. Денис приезжал почти каждые выходные.

— Мам, мне надо с тобой поговорить, — в один из таких приездов сказал он.

— Если снова будешь уговаривать поехать к тебе, не стоит, не поеду.

— Я женюсь, — сказал Денис.

— Правда? – обрадовалась и растерялась Катя. Такую новость она ждала и всё равно оказалась к ней не готова. — Кто твоя невеста? Вы вместе работаете?

— Хорошая девушка. Надеюсь, она тебе понравится. Свадьба будет через месяц. Это не всё.

— Она ждёт ребёнка? – предположила Катя.

— Нет. Детей мы планируем, но не сейчас. Я не об этом хочу сказать. Бабушкина квартира ведь моя?

— Да, конечно. Ты хочешь в ней жить с женой?

— Нет. Я хочу её продать.

— Как? – ужаснулась Катя.

— Не перебивай. В соседнем доме, где я живу, продаётся недорого квартира однокомнатная. Я внес залог и хочу купить ее для тебя. Но всей суммы у меня нет. Ты будешь жить со мной рядом, но мешать не будешь.

— Как же это…

— А эту квартиру можно сдавать. Если захочешь, ты всегда сможешь вернуться сюда.

— Денис…- На глазах Катерины выступили слёзы.

— Не плач, мам. Нет для слёз причин. Я же обещал, что не брошу тебя.

Всё произошло быстро, как во сне. И вот уже Катерина с сыном едет в столицу. Район оказался не таким шумным, как центр. Денис открыл дверь квартиры и пропустил мать вперёд. Она оглядывала комнату, большую кухню, прижимая руки к груди и ахая.

— А мой дом рядом. Отдохнешь, пойдём ко мне, я познакомлю тебя с моей будущей женой. С работой тоже проблем не будет. Тут рядом есть поликлиника, там всегда кто-то требуется. Тебе не нравится?

— Что ты, сынок. Я и не мечтала о таком. – Голос Катерины сел от волнения. — Обычно дети забывают родителей, а ты… За что мне такое счастье?

— Ты заслужила, мам.

— Чем? Я ничего такого не сделала…

— Ты вырастила меня. Что ещё нужно?

— Ты настоящий мужчина. Я могу спокойно умереть. Твоей невесте повезло.

— Живи подольше мама. Тебе ещё внуков растить.

«Подарив женщине сына, Бог дает ей возможность попробовать самой воспитать Настоящего Мужчину, способного не только говорить комплименты, но и совершать поступки»

Дита

«Папа, дело не в том, какой ты отец, а в том, каким сыном я хочу быть»

Оцените статью
Я женился на бабочке, а ты в гусеницу превратилась
Давай, до свидания! Европейский авиаперевозчик прекратил допуск россиян на транзитные рейсы