Забрав внуков на дачу (на 7 дней), Вера услышала случайно разговор детей и еле сдержала слёзы

Теплый июньский день медленно переходил в вечер. Вера сидела на крыльце дачи. Хорошо тут было, тихо. С городским шумом никак не сравнится. Вера окинула взглядом свои владения. Небольшая, но уютная дача, окруженная пышным садом, была ее отдушиной.

Она досталась им с мужем от его тетки, была хоть и старенькая, но крепкая. Когда они туда только заехали, крыша кое-где протекала, стены обветшали, проводка давно устарела.

Сколько же сил и времени они вложили в этот дом. Теперь в их саду росли яблони, груша, вишня, малина и смородина, а в цветниках благоухали нарциссы и пионы.

Ну а сейчас… Муж уже у нее отправился давно на покой. Так что на дачу она часто приезжала одна. Ее дети не особо дачу любили. Все в городе, да в городе. Ничего не понимают.

А Вера любила сидеть на крыльце по вечерам, наслаждаясь тишиной. Здесь она отдыхала душой от городской суеты. Она смотрела на закат, как солнце багровыми красками окрашивало небо, и думала о чем-то приятном.

Вера с нетерпением ждала этой недели, когда сможет провести время со своими внуками — Катей и Илюшей. Она уже давно не видела их, и очень скучала. Кате уже исполнилось 12, а Илюше – 9.

А тут как раз Анька с Серёжей уезжают в командировку, а Вера вот останется с детьми. Ну правильно. А то что всё там торчат в своём городе, даже свежего воздуха не глотнут.

С Аней, дочкой, отношения у Веры в последнее время были натянутыми. Аня всё время занята работой, детьми, своими делами. Редкие звонки заканчивались короткими разговорами о погоде и здоровье.

Вера с тоской вспоминала те времена, когда Аня была маленькой, когда они могли часами сидеть и болтать обо всем на свете. Да и муж её, Сергей, тоже не очень помогал. Уехали там в свою Москву, и вообще особо Веру не вспоминают.

Ну вот уже завтра семейство должно было приехать.

Первый луч солнца разбудил Веру. Она встала с постели, умылась и, накинув на плечи старенький халат, пошла на кухню. Поставила чайник на плиту и принялась готовить завтрак.

Скоро приедут же свои, надо будет всех накормить. И через 20 минут в доме запахло свежеиспеченными блинчиками. Вера с нетерпением ждала, когда же приедут внуки, чтобы накормить их вкусным завтраком.

Она уже несколько раз выглядывала в окно, но на дороге по-прежнему было пусто. Наконец, вдалеке послышался звук машины. Вера выскочила на крыльцо и увидела, как к даче подъезжает знакомый автомобиль. Из машины выбежали Катя и Илюша, с рюкзаками за спиной.

— Бабушка, привет! – прокричала Катя, кидаясь к Вере на шею.

Бабушка обняла внучку. А потом и внук подбежал.

— Илюша, ты приехал!

— Здравствуй, бабушка! – пробормотал Илюша, уткнувшись Вере в плечо.

— Ну, наконец-то! – воскликнула Вера. – Я так вас ждала! Проходите скорее в дом, я вам блинчиков напекла.

Вера повела детей в дом, на ходу показывая рукой на стол. Там уже красовалась румяная стопка блинов, а из чайника вился ароматный пар. Дети, раскрасневшиеся с дороги, уселись за стол, с аппетитом уплетая блины со сметаной и вареньем.

Вера, глядя на них, не могла нарадоваться. Она всё подкладывала им еду и подливала чай, приговаривая: «Ешьте, ешьте, мои хорошие!».

Из машины нехотя вылезли Аня и Сергей. Вид у них был уставший.

— Привет, мам, — буркнула Аня, еле заметно улыбнувшись.

— Ну, вот и все в сборе! — воскликнула Вера, расплываясь в улыбке.

Вера усадила Аню и Сергея за стол, наливая им чай и предлагая блины.

— Ешьте, ешьте, — приговаривала она. — С дороги, небось, проголодались.

Дети с удовольствием уплетали блины, а Аня ковырялась в тарелке. Сергей же ел молча, хмуро глядя в окно.

— Ну как доехали? — спросила Вера, стараясь разрядить молчание.

— Нормально, — буркнул Сергей. — Пробки, конечно, были.

— Что-то вы в командировки зачастили.

Вера наблюдала за родными. Она давно уже подметила, что между Аней и Сергеем не всё ладно. Раньше они всегда с такой радостью приезжали к ней на дачу, а сейчас будто чужие люди. Постоянно в телефоне, даже за столом норовят глянуть в экран.

— Да, мам, сейчас у нас на работе много проектов, — наконец сказала Аня. — Мы уезжаем уже сегодня вечером. Поэтому хотели оставить детей у тебя.

— Конечно, — ответила Вера. — Я только рада буду.

— Мам, ты уж извини, что сами не остаемся, — добавила Аня, не отрываясь от телефона. — Дела — ну никак ты от них не убежишь.

— Ничего, Анечка, я же понимаю. Работа важна, — ответила Вера, стараясь скрыть разочарование в голосе.

Сергей, буркнув слова благодарности за еду, встал из-за стола. Бросил быстрый взгляд на Аню. Мол, поехали.

— Ну что, детишки, будете слушаться бабушку? — спросил он

— Конечно, папа, — хором ответили Катя и Илюша.

Вера проводила Аню и Сергея до машины.

— Если что-то понадобится, сразу звоните, — говорила она, глядя, как зять закрывает багажник. — Я всегда здесь, всегда на связи.

— Спасибо, мам, — коротко ответила Аня, обняв мать на прощание.

Сергей просто кивнул и сел в машину. Вскоре двигатель заревел, и автомобиль скрылся за поворотом. Вера еще долго стояла на крыльце, глядя вслед уезжающим.

Когда внуки доели, Вера убрала остатки со стола. Ну ладно, хоть дети и не остались, она хотя бы может провести время с внуками. Вера вышла с кухни и увидела, как дети качаются на качелях. Только хотела к ним подойти, как вдруг услышала разговор, да так и застыла на месте.

— А ты знаешь, что мама и папа хотят продать бабушкину квартиру? — спросила Катя.

— Как так? — удивился Илюша. — Там же бабушка живёт, как они могут её продать?

Катя пожала плечами.

— Мама что-то говорила, что бабушка может эту квартиру переписать на неё. А когда перепишет, тогда и продадут.

— А зачем? — удивился Илюша.

— Мама говорила, — продолжала Катя. — Что пора бы нам уже перестать ютиться в двухкомнатной квартире. Что-то такое.

— А мне нравится наша квартира… — пробормотал Илюша.

— Да мне тоже, — пожала плечами Катя. — Не знаю, зачем нам новая квартира, и зачем вообще бабушкину квартиру продавать.

Илюша вопросительно посмотрел сестру.

— Слушай, так если родители продадут бабушкину квартиру, где же тогда бабушка будет жить?

— Мама сказала, что на даче, — ответила Катя. — Говорит, бабушка же и так постоянно на даче пропадает, вот пусть тут и живёт, раз ей тут так нравится.

Слёзы навернулись на глаза Веры. Она не могла поверить, что ее собственная дочь хочет выгнать ее из дома. Слёзы ручьями текли по щекам, но Вера их не вытирала. Мир вокруг словно качнулся, а глаза застелила пелена. Как же так?.. Она всю жизнь посвятила своим детям. Заботилась, любила… А они… они хотят её выбросить, как ненужную вещь?

Прошла неделя. Сегодня Аня и Сергей должны были вернуться за детьми. Вера всё ещё не могла прийти в себя после того, как услышала разговор детей. Она с трудом сдерживала слёзы, когда вспоминала слова Кати.

Никак она не могла понять, как Аня могла такое придумать. Ведь она же знает, как много эта квартира значит для Веры. Она купила её на свои сбережения, много лет обустраивала…

Наконец, наступил вечер. Аня и Сергей приехали.

— Ну что ж, дети, пора домой! — сказала Аня. — Попрощайтесь с бабушкой.

Вера крепко обняла на прощание внуков. Аня и Сергей усадили ребят в машину.

— Ну что вы опять как резко уезжаете? — раздосадовано спросила Вера. — Вы бы хоть домой зашли, чай бы попили.

— Да мам, мы только с командировки вернулись, устали. Вот детей заберём, да и отдыхать будем там. А вообще, нам надо тебя тоже в город свозить.

— Да я до лета вообще тут хочу отдыхать, — сказала Вера.

— Мам, ну нам же надо с тобой квартиру на меня переоформить. Помнишь, мы с тобой говорили? Чтобы если что, удобней было по документации и вообще.

— Знаешь, Анечка, — сказала Вера. — А я передумала.

— В смысле, передумала? — удивилась Аня. В глазах её была чуть ли не настоящая паника.

— Да давай сразу уж перепишу на Катю квартиру. Всё равно же потом ей её отдавать.

Аня что-то пыталась возражать, но Вера была непреклонна. Ей не хотелось поднимать скандал, и она не стала упоминать услышанный разговор. Но до сих пор не могла поверить, что дочь с ней хотела так поступить.

Оцените статью
Забрав внуков на дачу (на 7 дней), Вера услышала случайно разговор детей и еле сдержала слёзы
История о любви, которая приходит, когда ее совсем не ждешь