Армейская техника советского союза всегда позиционировала себя как высокопроходимая и прочная, такой она и являлась. И вы, наверное, знаете про УРАЛ-375Д, прожорливость которого не уступает другим аналогам, однако высокой проходимостью другие грузовики не могут похвастаться.
Конечно, еще был ЗИЛ-157, проходимость которого также была на должном уровне. Несмотря на свою старую кабину, которая досталась ему от ЗИС-151, грузовик имел более хорошее техническое оснащение. Болотистая местность, снег, слякоть и песок – все было ему доступно, благодаря своей конструктивной особенности и полному приводу.
Но со временем машине требовались изменения, это касалось даже выпущенного в 1958 году ЗИЛ-157. Замена пришла в лице всеми известного ЗИЛ-131. Учитывая, что это случилось 8 лет спустя, в 1966 году, однако такой период для машин слишком большой, за это время целые поколения автомобилей могу уйти в прошлое.
Новый ЗИЛ-131 пришелся по вкусу многим. Его дизайн, новая комфортная кабина, мощный двигатель в 150 л.с., а также свой фирменный «рык» — все это вызывало только восторг и восхищение. У этого грузовика было множество плюсов, но и был очень сильный минус – слабые показатели на бездорожье.
Кончено с ЗИЛ-157 он не сравнится. Предыдущая модель была на бездорожье намного сильнее, чем ЗИЛ-131. Водители, которым довелось управлять и ЗИЛ-157, и ЗИЛ-131 говорили следующее:
ЗИЛ-131 в весенний и осенний периоды во время армейских учений, по бездорожью практически не ехал — он закапывался. Чего не скажешь про ЗИЛ-157, он хоть и закапывался, но все же имел силы двигаться по маршруту.
Вот еще одна цитата водителя:
Для армии такой грузовик абсолютно не подходил, во время движения по плохой дороге, он просто садился на мосты… Чтобы продолжить движение, нужно было ждать тягача.
Вот еще один отзыв недовольного водителя армейского грузовика:
Когда в ряды вступил 131-й, его показатели на бездорожье оставляли желать лучшего. И это очень сильно подкосило его репутацию, как армейского грузовика, поэтому пришлось возвращать в строй 157-е.
Были и еще отзывы подобного рода. Но есть и те, кто высказывал иную точку зрения. Но после всех этих разбирательств, ЗИЛ-157 все же встал на конвейер после небольшой паузы.
ЗИЛ-157 очень богат историческими фактами. Было произведено целых три поколения автомобилей на заводах Москвы и Новоуральска. Его выпуск шел параллельно с ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130, и чтобы 157 не отставал в техническом плане от своих молодых собратьев, у них были позаимствованы некоторые улучшения. ЗИЛ-157 таким образом оставался востребованным.
ЗИЛ-131 не был продолжением ЗИЛ-157:
У ЗИЛ-157 было более 100 модификаций, что делало его популярным в те годы. Его поставки были налажены не только в пределах СССР, но и в страны Варшавского договора. Возникшая пауза, дала понять руководству ЗИЛ, что стоит продолжать делать успешный грузовик, но с обновлениями.
И будет неправильно говорить, что ЗИЛ-131 является продолжением ЗИЛ-157. Их производили параллельно, однако 157-й прекратил выпускаться в 1994 году, в то время как ЗИЛ-131 еще сходил с конвейерной линии на протяжении 8 лет.
Это история с ЗИЛом не единственная, однако она показывает, насколько важна была предыдущая разработка. А что вы думаете про эту историю? Интересно почитать ваше мнение.