— Коля, ты просто обязан её хорошенько проучить, – холодно наставляла сына Анна Сергеевна по телефону, гордо восседая на заднем сидении дорого автомобиля.
Она недовольно выслушала ответ сына.
— Послушай, я же не могу сама постоянно заниматься воспитанием твоей Варвары! – недовольно ответила Анна Сергеевна. – Тьфу ты, господи, имя – как будто ворона прокаркала…
И снова ответ Николая матери не понравился.
— Ну, хорошо, если ты там всерьёз застрял… Так и быть. Я как раз на пути в офис. Ничего страшного, если задержусь. Заеду по пути и сама посмотрю, что там и как.
Отключившись от разговора, она недовольно вздохнула и посмотрела на водителя через зеркало заднего вида.
— Миша, перестраивай маршрут!
Когда белоснежный внедорожник, в котором ехала Анна Сергеевна, подъехал к шлагбауму, закрывавшему въезд на территорию престижного ЖК, его встретил растерянный охранник.
— Извините, въезд во двор временно закрыт… — сказал он.
— В чём дело?
Анна Сергеевна сама высунулась из окна, чтобы выяснить причину.
— Там что-то странное творится, – пояснил охранник. – Ждём полицию.
Анна Сергеевна нахмурилась. Она интуитивно почувствовала, что внезапная суета касается именно её. Женщина велела своему водителю припарковаться неподалеку, вышла из машины и направилась к жилым домам. Во дворе толпились люди, кто-то снимал происходящее на телефон. Анна Сергеевна протискивалась сквозь толпу, всё отчетливее испытывая чувство тревоги.
Она увидела свою сестру Зою, которая, будучи почти в исподнем, кричала, подняв голову вверх, грозила кулаком и пыталась собрать в охапку вещи, которые в полном беспорядке были разбросаны по всему двору. И продолжали лететь вниз из окна квартиры на седьмом этаже.
На голову Анны Сергеевны плавно приземлились трусы, которые она брезгливо смахнула и быстро поправила укладку. Женщина быстро подошла к сестре.
— Зоя, что здесь происходит?
— А ты сама не видишь?!
Зоя, всхлипывая, продолжала собирать в охапку свои вещи, которые то и дело сыпались дождём. Разозлившись окончательно, она в сердцах швырнула ворох одежды на землю и обернулась в сторону детской площадки.
— Игорь, ну что ты там застрял? – закричала Зоя. – Не можешь помочь?
Только сейчас Анна Сергеевна заметила, что муж Зои сидел на качели и мрачно курил. В отличие от супруги, мужчина был одет. На крики жены он никак не отреагировал.
Анна Сергеевна постепенно догадывалась, что произошло, и закипала от ярости. Её острые ярко-красные ногти буквально впились в ладони.
«Хорошо, что я сюда приехала, а не Колька, — подумала она. – Этот слизняк бы ничего не решил. А я с этой девкой церемониться точно не буду!»
Анна Сергеевна решительно направилась к подъезду, доставая на ходу из сумки магнитик от домофона, который у неё всегда был при себе. Но воспользоваться она им не успела. Послышался вой полицейской сирены. Автомобиль с нарядом подъехал к шлагбауму, и охранник пропустил его внутрь.
Анна Сергеевна остановилась в ожидании стражей порядка, решив пока повременить с самосудом. И когда трое полицейских направились в её сторону, приветливо им улыбнулась.
— Рада, что вы приехали, – сказала она. – Я – хозяйка квартиры, в которой творится этот бардак. Разберёмся вместе.
Вся четвёрка вошла в подъезд, поднялась на лифте на седьмой этаж и оказалась перед дверями злосчастной квартиры. Анна Сергеевна попыталась открыть дверь своим ключом, но у неё ничего не вышло.
— Видимо, ключ вставлен с обратной стороны, – предположил один из полицейских.
Анна Сергеевна раздражённо постучала.
— Варя, немедленно открой! – жёстко велела она.
Однако ответа не последовало. За дверью стояла тишина. Анна Сергеевна вновь начала закипать. Она постучала ещё сильнее.
— Открой, мерзавка, а то хуже будет! – повысила она голос.
Ни сама Анна Сергеевна, ни стоящие рядом с ней полицейские поначалу не придали значения звуку открывшихся дверей лифта за их спинами. На просторной площадке было ещё пять квартир. Однако человек, вышедший из лифта, направился именно к их четвёрке.
— Добрый день, – сказал он. – Какие-то проблемы?
Увидев подошедшего, Анна Сергеевна побледнела.
-Ты?
Дальнейшие события стали настоящим крахом для самоуверенной бизнес-вуман…
* * *
Анна Сергеевна не могла удержать хохота, невзирая на то, что находилась в ресторане, полном посетителей. Её сын Николай смущённо смотрел на мать, время от времени в беспокойстве осматриваясь.
— Мама, что за реакция? – наконец, сказал он.
Николай также с опаской бросал взгляд в сторону уборных, куда удалилась Варя. Анна Сергеевна же продолжала заливаться смехом, вытирая выступившие на глаза слёзы. Наконец, ей удалось успокоиться.
— Господи… Где же ты откопал это чучело? – Анна Сергеевна смотрела на сына с недоумением и даже жалостью. – Тебе самому не смешно от своего выбора?
— Мама, перестань, прошу тебя.
Николай выглядел, как нашкодивший школьник.
— Так где ты её нашёл? – ещё раз спросила мать.
— В супермаркете на кассе, – тихо ответил Николай.
— Браво! Отличная партия! – Анна Сергеевна издевательски захлопала в ладоши. – Ничего более нелепого ты придумать, конечно, не мог. Коля, неужели вокруг тебя мало достойных девушек?
— Мама, у них всех только бабки, шмотки и курорты на уме. А Варя другая. Она мне очень нравится, – заявил Николай. – Мне с ней очень хорошо и легко. Она простая, без понтов и запросов.
— Зато ушлая, судя по всему, раз ей удалось тебя захомутать.
Матери и сыну пришлось прервать разговор, потому Варя вышла из уборной и возвращалась к их столику. Девушка действительно смотрелась в дорогом ресторане на фоне пафосной публики, как инородное тело.
Слишком «никакая», как охарактеризовала её Анна Сергеевна, ещё мягко выразившись. Варя и сама чувствовала себя весьма неуютно в дорогом заведении, куда её привел Николай для знакомства с матерью.
Анна Сергеевна великодушно решила пока пощадить «деревенщину» и сумела удержаться от слишком откровенного стёба в её адрес. Однако вечер всё равно прошёл довольно напряжённо.
Но Николай и Варвара всё равно поженились.
Анна Сергеевна немного пересмотрела своё отношение к девушке. Может, это даже к лучшему. Серая мышь будет до конца жизни руки целовать своей благодетельнице, то есть свекрови.
Сама Анна Сергеевна развелась с отцом Николая, когда ему было всего 7 лет. С Дмитрием они поженились ещё студентами, вместе начали своё дело с нуля, смогли успешно его развить. В материальном плане семья жила очень даже благополучно, а вот душевность и тепло в отношении супругов очень быстро испарились. Оба поняли, что стали чужими друг другу.
Правда, ходили разговоры, что Анна Сергеевна изменила мужу и была поймана с поличным. Однако сам Дмитрий Сергеевич данную ситуацию никак не комментировал. Имущество и бизнес были поделены, и каждый из теперь уже бывших супругов занялся своим делом.
Николай остался с матерью, хотя поначалу Дмитрий Сергеевич настаивал, чтобы сын жил с ним.
— Ты же из него тряпку вырастишь, – говорил он жене.
Однако Николай и так уже был законченным «мамсиком», поэтому на идею отца отреагировал истерикой.
К слову, бизнес-управленцем Анна Сергеевна оказалась весьма эффективным. Она уверовала в свои могущество и всесильность, а сына подчинила себе полностью. На свою беду с отцом Николай общался редко.
* * *
И вот сын вырос, и в его жизни появилась эта самая Варя.
Анна Сергеевна сняла молодожёнам квартиру в хорошем ЖК. У неё дома часто бывали в гостях деловые партнёры, и невзрачная невестка никак не вписывалась в интерьер.
Однако в свободное от светских приёмов время Анна Сергеевна не отказывала себе в удовольствии погонять невестку по разного рода своим поручениям. Нередко Варе приходилось подменять домработницу.
— Ты должна помнить, кому и чем ты обязана, – не переставала талдычить ей свекровь. – Надеюсь, ты не думаешь, что такой уровень жизни обеспечил тебе мой сын?
И Варвара молчала. Ей пришлось уволиться из супермаркета, чтобы успевать угождать свекрови. В родной деревне у молодой женщины остались больная мать и младший брат, которым она регулярно отправляла деньги. Теперь ей приходилось выделять для них суммы из денежной «милости» мужа, а точнее, свекрови.
Николай работал, однако, что называется, звёзд с неба не хватал.
В какой-то момент у компании, которую возглавляла Анна Сергеевна, возникли финансовые проблемы, и ей пришлось уволить домработницу. Её место теперь официально заняла Варвара, платить которой свекровь, конечно же, не собиралась.
Та старалась не жаловаться мужу, а Николай делал вид, что ничего не замечает.
* * *
Своего апогея ситуация достигла с приездом в гости младшей сестры Анны Сергеевны, Зои, с мужем Игорем. Николай тогда был в отъезде, и Анне Сергеевне в голову пришла идея, как она ещё может поиздеваться над невесткой. Она поселила Зою и Игоря в квартиру молодых супругов.
— Ты родне моей обязана прислуживать, – велела свекровь обалдевшей Варе. – Придётся поработать на два фронта.
Зоя на фоне старшей сестры была «бедной родственницей» и постоянно испытывала комплексы. Зато теперь решила не упускать возможностей поизмываться над деревенской «Золушкой». Порой Зою заносило так, что даже её муж Игорь пытался урезонить жену.
— Не лезь, а? – огрызалась Зоя. – Какое тебе дело до этой дворняжки? Сам на неё глаз положил?
В тот день Варвара куда-то ушла, не предупредив. А когда вернулась, её встретила разъяренная Зоя. На голову Вари посыпались оскорбления и проклятья, после чего Зоя подкрепила свои аргументы звонкой пощёчиной. Игоря в этот момент дома не было, он вышел за сигаретами.
Внезапно Варя ударила Зою в ответ, а затем, схватила кухонное полотенце, начала хлестать и гнать на выход. Обалдевшая «барыня» даже не поняла, как оказалась на лестничной площадке.
Зоя пыталась пробиться в квартиру, однако Варя закрылась. В окно подъезда Зоя увидела, как их с мужем вещи полетели вниз. Она позвонила сестре с телефона одного из зевак, однако толком ничего объяснить не смогла…
* * *
Анна Сергеевна в шоке смотрела на своего бывшего мужа, который спокойно прошёл мимо неё и полицейских, подошёл к двери и постучал.
— Варюша, открой, это я, – сказал он.
Дверь сразу же отворилась. Дмитрий Сергеевич обернулся к визитёрам.
— Итак, в чем дело? – спокойно спросил он.
— Поступил вызов от гражданки… — Полицейский покосился на Анну Сергеевну.
— Как интересно, – усмехнулся Дмитрий Сергеевич. – Данная гражданка самовольно и без согласия хозяйки квартиры заселила в чужую квартиру своих родственников.
— Какой ещё хозяйки? – попыталась возмутиться Анна Сергеевна.
— Варвара – законная владелица этой квартиры, которую я выкупил и оформил на неё, – пояснил Дмитрий Сергеевич. – Я – её свекор. Есть у Вас ещё какие-то вопросы? Кстати…
Дмитрий Сергеевич обернулся к Варваре.
— Дочка, ты можешь написать заявление в полицию о незаконном проникновении в твоё жильё.
Краем глаза Дмитрий Сергеевич заметил, как побледнела его бывшая жена. Анна Сергеевна не знала, что Николай познакомил и отца со своей молодой женой. Мужчина проникся к девочке из деревни и узнал её ситуацию.
— Ты это всё назло мне сделал? – злобно спросила его Анна Сергеевна.
— Я сделал это ради благополучия молодых, – ответил Дмитрий Сергеевич. – Надеюсь, Николай сделает свои выводы. Ведь теперь его проживание здесь зависит только от желания Варвары.
Невестка пригласила свёкра попить чаю и поболтать, а Анна Сергеевна отправилась разбираться со своими родственниками. Она поняла, что её мир больше никогда не будет прежним.