Ангелина очень любила своего мужа Владимира. Он был старше нее на пять лет, работал на заводе и для своего возраста имел неплохую должность и достаточно высокую зарплату. Она же только что окончила медицинский колледж и мечтала устроиться медсестрой в частную клинику. Но пока не хватало опыта работы, и если бы не Владимир, им бы не удалось снимать квартиру и жить отдельно от родителей.
Его зарплаты хватало на аренду небольшой однушки. Провизией их обеспечивала мама невесты. Она работала в сельскохозяйственной компании и стабильно присылала молодоженам самое необходимое. Геля хотела устроиться на подработку, но Владимир не хотел, чтобы она шла санитаркой.
— Нечего тебе судна выносить, не для того училась.
— Что же мне, дома сидеть?
— Осенью открывается медицинский центр неподалеку, это большая сеть, в которой работает свекровь моей старшей сестры. Я поговорю, чтобы тебя туда устроили.
— Правда? — обрадовалась Геля.
— Правда. А пока домашними делами занимайся. Женщина должна поддерживать семейный очаг, а работать вообще не обязательно.
Геля пожала плечами. Вообще-то, она не собиралась сидеть дома, но с мужем не спорила. Она была воспитана так, что уяснила: мужчина в семье главный. Это очень нравилось Владимиру.
Кроткая Ангелина показалась Вове идеальным вариантом. Послушная, хозяйственная и без лишних требований, она понравилась и его родне.
Елена Васильевна, свекровь, часто приезжала в гости и учила Гелю вести хозяйство.
Однажды вечером она приехала уставшая и бледная.
— Елена Васильевна, вы не заболели? — забеспокоилась Ангелина.
— Давление высокое который день, — сказала она. — Ничего не помогает.
— Отдохнуть тебе надо, мама, — посоветовал Вова.
— А на кого я семью оставлю? — свекровь удивленно подняла брови. — Отцу кто будет готовить? А сестру твою контролировать кто станет? Ей всего пятнадцать лет, а вздумала с мальчиком гулять…
— Ну я с ней поговорю.
— Спасибо, сынок, может, хоть тебя послушает. А то сил нет.
Елена Васильевна ушла, а осадок от разговора не давал покоя Ангелине. Она пожалела свекровь, и сама предложила Вове помощь.
— Давай отправим твою маму в санаторий? Она мечтала…
— Можно, но кто будет за нее?
— Я могу. Что сложного? Приготовить еду на двоих и прибраться у них дома раз в неделю.
— Ты золотце! Я знал, что женился на самой лучшей девушке в мире, — улыбнулся Вова.
Он тут же позвонил маме и сообщил новость. Она обрадовалась, а вот отец был недоволен, что она уедет и бросит семью на произвол судьбы.
Тогда было решено, что пока Елена Васильевна отсутствует, Ангелина и Владимир переедут к ним.
— Нам как раз надо ремонт сделать в ванной. Там сантехника старая, да и трубы текут. Вроде дел немного, но жить тут будет неудобно, — сказал Вова жене.
Ангелина не собиралась переезжать, но спорить с мужем не имела права. Поэтому уже на следующий день они перевезли самые основные вещи к его родителям.
Ангелине и Вове был выделен диван на кухне.
— Близко к плите, — посмеялся свекор, Денис Иванович. — Будешь нас будить ароматным кофе и выпечкой. У нас в семье без кофе и свежей сдобы не обходится.
Геля слушала и кивала. Она умела печь и хотела угодить родственникам.
Елена Васильевна дала массу рекомендаций по уходу и, собрав вещи, уехала. Вова пошел на работу, Денис Иванович уехал на рыбалку, а Соня, младшая сестра Вовы, пошла гулять.
Геля осталась за главную и принялась за дела. Нужно было приготовить еду и убраться после «проводов» свекрови. Но только она справилась с обедом и решила поставить тесто на пироги, чтобы угодить родственникам мужа, ее отвлек звонок в дверь. На пороге стоял зять Елены Васильевны. Выяснилось, что старшая сестра Вовы попала в больницу.
— Ничего серьезного, невралгия… — объяснил ее муж, Глеб, стоя на пороге с двоими мальчиками. — А где теща?
— Уехала в санаторий, — развела руками Геля. Кроме нее дома никого не было.
— Мне надо на работу. Куда детей девать не знаю. Я думал, что она с ними посидит. Придется ей звонить, пусть приезжает домой.
— Что вы?! Не надо… она только уехала, ей отпуск нужен! Не нужно волновать Елену Васильевну.
— А что мне с детьми делать?! Я на работу опаздываю! Может, посидишь с ними?
— Ну… только если недолго, — Ангелина с сомнением посмотрела на двухлетних мальчиков.
— Отлично. Вот тебе список рекомендаций и телефон моей жены. Я поехал.
Геля даже не успела опомниться, как Глеба и след простыл. Зато остались дети. И они совершенно не желали сидеть на месте.
Тесто убежало, уборка превратилась в разведение бардака. Дети хватали все, что плохо лежало, и разбрасывали по квартире. Неопытной Ангелине было сложно уследить сразу за обоими, да и мальчики были очень активные и непоседливые. Когда пришел свекор, дома был полный бедлам. Мука была рассыпана по всей кухне, одна из тарелок разбита, а Геля бегала за детьми, пытаясь отобрать у них веник и совок.
Денис Иванович начал ругаться. Дети притихли. Но Геле досталось больше всех.
Когда Владимир вернулся домой, он застал жену в слезах. Она оттирала пол и собирала осколки из-под гарнитура.
Но вместо сочувствия Вова тоже принялся ругаться.
— Я думал, что ты справишься! А вместо этого ты позоришь меня перед семьей!
Геля молча кивала и плакала.
Ужинать она не стала. Просто накрыла на стол, а когда все поели, вернулась, чтобы убрать гору посуды.
Никакой благодарности она не получила, поэтому усталая и голодная, она легла на неудобный кухонный диван и постаралась заснуть.
Утром ее разбудил громкий будильник. А потом недовольный голос Дениса Иванович прогремел над ухом.
— Где мой кофе? Почему не готов?
— Простите… сейчас все будет.
Геля встала, протерла глаза и стала готовить завтрак. Соня не стала есть, ушла в бассейн. Вова убежал на работу, а свекор долго завтракал, никуда не торопясь. Но как только Глеб привез детей, он заявил, что у него по расписанию поход в баню.
— Разве вы не побудете сегодня с внуками?
— Я?! — удивился он.
— Ну да… Я думала, что…
— Индюк тоже думал, но в суп попал. Вместо того, чтобы думать о глупостях, иди и собери мне вещи в баню. Я привык, что об этом беспокоится моя жена.
Геле было неприятно копаться в чужом шкафу, но спорить она побоялась. Она сложила майку, носки в большую сумку и отдала ее Денису Ивановичу. Он уехал, и Геля вновь осталась с чужими детьми и списком дел.
Она надеялась, что Соня поможет, когда вернется. Но девушка пришла домой и, перекусив овощами, заперлась в своей комнате.
Геля постучала к ней, но ответа не последовало.
Она попыталась занять детей мультфильмами, чтобы сварить суп, но не знала, какие мультфильмы любят дети. Мальчишкам не понравилось то, что им предложили. Они снова начали бегать и рушить все, что попадалось им на пути. В результате ей пришлось кормить мальчиков тем, что было приготовлено для всех.
Когда Глеб пришел за детьми, он начал отчитывать Гелю.
— Какая из тебя выйдет мать, если ты не можешь сделать банальное пюре из цветной капусты?!
— Это все-таки не мои дети…
— Чужих детей не бывает! Ну и жена у тебя, Вова… — фыркнул Глеб. Вова промолчал, и Геля обиделась. А когда вернулся Денис Иванович, он высказал Геле, что она собрала ему в баню не те носки и полотенце выдала не такое, как надо.
Вечер снова был испорчен.
Всю ночь Ангелина плакала и думала, как быть. Она даже спросила совета у подруги.
— А чего они на тебя сели и ножки свесили? Звони свекрови, пусть приезжает. Ты не обязана им всем прислуживать. Договор был на готовку, а не на услуги няньки и сбор носков для этого кощея.
— Но ведь и правда, не чужие люди… я не могу отказать.
— Тогда продолжай терпеть. Молчи и улыбайся. Больно хорошо устроились.
Геля решила, что все-таки не будет тревожить свекровь, и попробует поговорить с Соней, чтобы та помогла ей по дому.
За завтраком, когда собрались все, она попросила Соню накрыть на стол, пока сама нарезала фрукты в салат. Соня проигнорировала просьбу. Тогда Геле пришлось сказать громче.
— София! Пожалуйста, возьми тарелки и положи их на стол!
— Да кто ты такая, чтобы в моем доме команды раздавать?! — взвизгнула девушка. — Папа! Скажи ей!
— Ангелина, ты на мою дочь голос не повышай. Она еще маленькая, чтобы хозяйством заниматься, — недовольно ответил свекор. Ему не хотелось отвлекаться от новостей, который шли по телевизору.
— Как с парнями гулять, не маленькая, а как себе вилку взять — так сразу ребенок?! — не выдержала Геля. Соня подняла на нее глаза, полные ненависти и выскочила из-за стола. Вова пошел ее успокаивать, а Геля снова осталась виноватой.
Она задумалась над тем, что ее подруга была права.
— Ангелина! Ты что, заснула?! — голос свекра заставил ее вздрогнуть. — В дверь звонят. Иди открывай.
Геля на автомате пошла к двери.
— Вот дети. Сегодня надо с ними на занятие. Вот адрес. К трем часам отвези их. Там два часа надо подождать. После привезешь мне их вот по этому адресу.
— Но сегодня суббота! У вас выходной!
— Это у вас, бездельников, выходные каждый день. А у меня дела, — сказал Глеб и, не дожидаясь ответа, ушел.
Гелю так разозлили его слова, что она стянула фартук и, взяв за руки малышей, повела их на кухню.
— Вот. К вам гости.
Свекор выключил телевизор и быстро засобирался, придумывая себе «дела».
Но Геля не хотела больше терпеть такое отношение.
— Нет. Это ваши внуки. Я с ними насиделась. Обед готов, дома чисто, заметьте. А теперь, извините, но у меня есть своя жизнь.
— Куда это ты?!
— В баню. А потом в бассейн. И вообще, у меня дела, — сказала Геля, и сунув свекру фартук, тряхнула головой и ушла.
Вова опомнился, но было уже поздно. Его жена ехала к маме и не собиралась оттуда возвращаться.