Этот день мог бы стать для Ольги счастливым. Муж должен был вернуться из командировки, и она заранее придумала, что приготовит для него на ужин. Мясо замариновала уже с утра, для салатов все приготовила, после работы отправит мясо в духовку, нарежет салаты, пирог испечет. Потом приведет себя в порядок, наденет новое платье, которое купила на прошлой неделе на распродаже, и будет ждать любимого, по которому сильно скучала, когда он был в отъездах. Ольга с Марком были в браке уже восемь лет, а ей казалось – только вчера поженились. Так она любила мужа, что для нее медовый месяц продолжался. Вот только Марк стал часто уезжать в командировки, и это удручало.
Детей у пары пока не было. Сначала для себя пожить хотели, а потом Марк сказал, что не готов пока иметь детей, и Ольга соглашалась с мужем, не заставлять же его, если время не пришло. Сама она мечтала о дочке или сыне, было все равно, кто появится в их семье – мальчик, или девочка. Втайне она мечтала даже о том, какие пинеточки свяжет, где будет покупать пеленки. Конечно, нынче на пеленки мода вышла, но Ольга была старомодна в этом вопросе, считала, что наряжать в костюмчики ребенка с первых дней неправильно. Она помогала жене старшего брата нянчить племянников и видела, как на это хрупкое создание пытаются натянуть наряды, а зачем?! Ее младшую сестру мама первое время пеленала, и Ольга тогда была хоть и маленькой, но внимательно следила, как мама это делает и запоминала, а теперь так хотелось попробовать самой! Но торопить события она не собиралась.
Ольге хотелось поскорее закончить работу и вернуться домой, чтобы заняться приятными хлопотами. Работала она в фирме «Доброделы» со стариками, заботу о которых и поручали их богатые дети. По специальности работу долго не могла найти, а тут подруга предложила это места и Ольга не жалеет. Подопечные все люди адекватные, особой заботы не требуют, нужно было только помогать им по хозяйству – продукты принести, обед приготовить, в аптеку сбегать. А вот платили даже очень хорошо, поэтому Ольга держалась за эту работу. Муж, хоть и ездил по командировкам, зарплату приносил более чем скромную, и Ольга была рада, что сама хорошо зарабатывает.
Вот и сейчас Ольге предстояло знакомство с новой подопечной. Дверь открыла молодая женщина и, поприветствовав Ольгу, сразу принялась все объяснять.
– Бабушка у нас не так давно инсульт перенесла, в легкой форме все прошло, слава Богу, но мне бы не хотелось, чтобы она пока из дома выходила. Самой мне некогда даже продукты привезти бывает, у нас ребенок недавно родился, поэтому решила на время пригласить человека. Просто приходите каждый день, готовьте обеды и влажную уборку проводите. В это время за спиной послышался плач ребенка, и Ольга вздрогнула от неожиданности. Женщина поспешила к люльке с малышом, а у Оли сердце зажгло. Так захотелось тоже родить малыша, прижать к себе такое беззащитное теплое тельце. Тогда, наверное, она бы стала чувствовать себя куда счастливее. Нет, надо все же с Марком говорить на эту тему, рассказать, как Ольге хочется ребенка. Вдруг, он уже созрел и согласится.
– Ну, я поеду?! – улыбнулась внучка старушки и Ольга встрепенулась.
– Да, конечно, – Ольга даже растерялась немного, – обещаю заботиться о Нине Филипповне, как о родной.
Поблагодарив Ольгу и пожелав ей удачи, Таня уехала. А Нина Филиппова тут же начала говорить.
– Знаете, Олечка, я совершенно здорова и вполне могла бы обходиться самостоятельно, но Тане почему-то в голову взбрело нанять мне сиделку. Обидно даже!
– Я не сиделка, – поправила Ольга, – я просто помощница, а внучка ваша права, лучше подстраховаться лишний раз и быть спокойной.
– Ну да, – кивнула Нина Филипповна, – а мне все веселее будет! А то заточили меня в эти стены, а я так хотела дома век свой доживать, но, увы и ах! Молодым везде у нас дорога, пришло время, и попросили с вещами на выход.
– Как это? – удивилась Ольга.
– Да вот так! – кивнула многозначительно собеседница, – Дом был у меня большой, от мужа остался. Мы с Танечкой вдвоем остались после его смерти. Дочка из дому сбежала, когда Тане только три исполнилось. Так я ее и вырастила, а о матери и слышать не хочет теперь. И вот внучка родила недавно, думала, по стопам матери своей пойдет, сбежит, ребенка мне оставит. Она ведь так переживала, что мужчина предложение не делал ей, боялась, бросит, а он нет, решил с ней съехаться, вот мне и предложили дом освободить. Зять мне квартиру эту вот купил, и Танечку с дитем не обижает. Хороший человек попался внученьке моей, но мне одной тут очень скучно.
– Нина Филипповна, а может быть, чайку? – спросила Ольга, чтобы сгладить атмосферу и отвлечь старушку от грустных мыслей, – я принесла печенье и баранки.
– А давайте! – улыбнулась Нина Филипповна, и поднялась.
– Да вы бы отдыхали, – запротестовала Ольга, – я сама все сделаю, только скажите, где и что.
– Да если я только и буду, что отдыхать, то долго так не протяну, – ответила хозяйка и направилась в сторону кухни.
После чаепития Нина Филипповна предложила Ольге посмотреть фотографии, с любовью рассказывая о каждой. Ольга то и дело поглядывала на часы. Казалось, что прошло уже несколько часов, а каждый раз проходило только пять минут. Сначала Ольге было скучновато разглядывать чужие фотографии, но вдруг взгляд задержался на снимке, который Ольга невольно взяла в руки.
– Нина Филипповна, а это кто на фотографии с вашей Татьяной? – спросила, ткнув пальцем на Марка, собственного мужа, сама не понимая, зачем задала этот глупый вопрос, раз все сложила уже в голове.
– А это он и есть, – ответила женщина, – зятёк мой, Марк.
У Ольги мгновенно пересохло во рту, казалось даже, что язык прилип, и она больше никогда не сможет даже слова вымолвить, но пришлось брать себя в руки.
– А свадебных фотографий у вас нет? – спросила Ольга сухо, – красивая пара, наверное, и свадьба шикарная была?!
Глаза уже жгло от навернувшихся слез, но она всеми силами сдерживалась, чтобы не разрыдаться.
– А не было у них свадьбы, – старушка сощурилась, – я ведь не знаю даже, расписались они, нет ли. Вроде бы Таня говорила, что собираются, но потом я в больницу попала, да и вылетело это все из головы.
– Ясно, – выдохнула Ольга, – Нина Филипповна, а вы не станете возражать, если я пойду уже сегодня? Супчик я вам сварила, продукты есть, у нас сегодня как бы день знакомства был…
– Да, конечно, Оленька, идите. Заболтала я вас своими фотографиями, но вы не обижайтесь, в них ведь вся моя жизнь…
Ольга не помнила, как выскочила из подъезда, с трудом отдышавшись от нахлынувших эмоций, она прислонилась спиной к стене и так стояла, пока телефон не завибрировал.
– Привет, родная, скоро буду дома, – сказал радостно Марк, и Ольга передернула плечами. Как же он мог так притворяться?! Неужели ничего святого не осталось в нем?
– Я очень рада, – сказала Ольга и нажала на красную кнопку.
Готовить ужин теперь не хотелось, и того восторга от предвкушения возвращения мужа она не могла больше испытывать. Легла на кровать и теперь смогла дать волю чувствам и слезам. Вот какие у него, оказывается, командировки. И на какие деньги, интересно, он квартиру бабушке купил? Неужели потратил все их с Олей накопления. Какая Ольга глупая, что согласилась накопительный счет открывать на его имя. За размышлениями даже не заметила, как пролетело время и вот, хлопнула входная дверь.
– Оль, ты дома? – крикнул Марк из коридора, но Ольга молчала.
Он вошел в комнату с букетом цветов и обеспокоенно спросил:
– А что случилось? Тебе плохо?
– Нет, мне хорошо, – дерзко ответила Ольга, – лучше даже быть не может!
Марк положил букет на тумбочку.
– Так, давай выкладывай, за что такая немилость?
– А может быть, ты мне расскажешь, за что так поступил со мной?
– Как? – изогнув брови, поинтересовался Марк.
– Когда ты собирался мне всю правду рассказать про свои так называемые «командировки»? Про ребенка? Когда?
– Чего? – протянул Марк, – какого ребенка? Ты с ума сошла что ли?
Ольге в этот момент показалось, что даже цвет глаз супруга потемнел на несколько тонов.
– Тане тоже говоришь, что отправился в командировку, или она правду знает?
– Какой Тане? – вел себя так, будто и впрямь ее не знает.
– Ну, хватит меня тут дурачить! – вспыхнула Ольга, словно спичка. Не хватает духу признаваться, тогда молча вещи собирай, и на выход!
– Нет уж, так дело не пойдет! – Марк побагровел и посмотрел в упор на Ольгу, – это меня дурачить хватит. Это ты, наверное, романы крутишь за моей спиной, и более изощренного способа вытурить меня из дома не нашла?! Да только ты забыла, наверное, что квартира эта такая же твоя, как и моя!
– В доме с Таней тебе тесно? – с обидой выкрикнула Ольга.
– Ну все, это уже ни в какие ворота… Или ты говоришь мне всю правду, или сама собираешь вещи!
– Марк, хватит шоу устраивать, мне бабушка твоей любовницы все рассказала. Я и фото ваше видела в альбоме у нее.
– Ах, тут еще и бабушка какая-то замешена?! Класс! Браво! – захлопал в ладоши Марк, – А дедушка не появится? Давай уж всех перечисляй.
– Бабушка Тани, которая твоего ребенка родила, и которой ты купил квартиру, бабушке, чтобы она съехала из собственного дома. Да, кстати, где ты денег взял на столь «скромный» подарок? Ни наши сбережения потратил? Имей ввиду, я это не оставлю просто так!
Марк рассмеялся в полный голос, а Ольга заплакала, не в силах сдерживаться.
– Оля, ты это все сама придумала или кто-то подсказал?
– Нина Филипповна, бабушка Тани мне все рассказала, показала фото, на котором ты обнимаешь беременную Таню.
– Так стоп! А это уже интересно, – Марк принял серьезный вид, – Опиши мне эту Таню. Блондинка с короткой стрижкой? Невысокая такая?!
– Да, стрижка Боб, ростом тебе по плечо! Забыл, как выглядит мать твоего ребенка?! Теперь понятно, почему ты не хотел детей. У тебя он уже есть!
– Слушай, Оля, я на самом деле не имею ни малейшего отношения к этой Татьяне. Она одноклассница моя бывшая. Встретился с ней как-то. Хвалилась, что замуж вышла за какого-то бизнесмена. Попросила сфотаться вместе, дескать, нет ни одной школьной фотографии со мной, а хочется на память. Я тогда еще спросил, не заревнует ли муж, а она посмеялась, мол, не ревнивый он у нее, доверяет.
– Ты издеваешься? – перебила Ольга, – откуда бабушка тогда решила, что ты муж ее внучки? Не пытайся выкрутиться!
– А вот мы сейчас и узнаем, откуда ноги растут. Номера телефона Самохиной я не знаю, а вот дом их помню прекрасно, недалеко от школы. Учителя несколько раз меня отправляли узнать, почему она в школу не ходит. Я прихожу, а бубуля ее говорит: «Таня в школе!». Собирайся, поедем выяснять!
Пока Ольга переодевалась, Марк вызвал такси и уже через полчаса они стояли у калитки и наблюдали из-за куста сирени, как Таня рассказывает каким-то людям, как прекрасно вечерком посидеть в беседке, да с самоваром!
– Слушай, кажется, она дом продает, – сказал тихо Марк, задумчиво поглядывая на супругу.
– Похоже на то, – поддержала она.
И Таня подтвердила их подозрения, сказав тем людям, что хозяйка дома ее бабушка, но у Тани есть доверенность на распоряжение имуществом.
Марк с Ольгой поспешили уйти подальше от дома, а когда увидели, что потенциальные покупатели отъехали от дома, вернулись на то же место, нажав на звонок.
– Открыто, – крикнула Таня, а увидев в следующий момент Марка и Ольгу, побледнела.
– Ты… Вы… Откуда тут?
Взгляд ее метался от Марка на Ольгу, от Ольги на Марка.
– Вопросы задавать буду я! – ответил решительно Марк, – и для начала скажи-ка нам, Таня, как так случилось, что бабушка твоя меня считает твоим мужем?
Таня нервничала, но с ответом нашлась быстро.
– Да я просто не знала, что мне делать. Отец ребенка от меня сбежал, а бабушка переживала, все просила познакомить. А с кем я познакомлю?! Она просила хотя бы фото показать. Ну, я уже хотела с первым встречным сфотаться, а тут увидела тебя и не растерялась. Подумаешь, что в этом такого? Какая разница, что думает бабуля. Я же не знала, что твоя жена окажется сиделкой. Еще вопросы будут? А то мне ребенка спать укладывать пора.
– Да нет, все нам понятно, – сказал Марк и взял супругу за руку, – Надеюсь, нам понятно? – спросил у нее.
Ольга кивнула и пошла вслед за мужем.
– Ты прости, – сказала она уже дома, – Без ужина тебя оставила. Хотя, могу все приготовить.
– Не надо, – возразил Марк, — аппетит пропал, завтра приготовишь. А сейчас хочется спать после перенесенного стресса.
– Что-то мне подсказывает, что такой вруше ничего не стоит и собственную бабушку обмануть. Что, если она ей не купила, а сняла квартиру? – с волнением сказала Оля.
– Завтра узнаем, а пока спать, – ответил Марк и только успев закрыть глаза, уснул.
А Ольга долго еще стояла у окна и думала, почему люди так поступают с другими.
На следующий день Марк узнал по своим каналам на работе, что квартира, в которой живет бабушка Тани, чужая, и внучка сняла ее всего на пару месяцев.
– Вон оно что, – Ольга переживала, будто это ее собираются обмануть и оставить на улице, – наняла человека присматривать за бабулей, чтобы высвободить время и продать ее дом. Интересно, она думала, что будет с ее родным человеком, если она так поступит?
Марк пожал плечами.
– А давай, поедем к Нине Филипповне? – предложила Ольга, – Может быть, сможем ей как-то помочь.
– Поехали, – согласился супруг.
Нина Филипповна была рада видеть Ольгу, а когда следом за ней зашел Марк, она удивилась.
– Нина Филипповна, это мой супруг. Знакомьтесь.
Пожилая женщина потерла глаза и надела очки.
– Так это ж внучки моей муж, – сказала и посмотрела на Ольгу, – или я ошибаюсь? Я ведь его только на фотографии и видела.
– Вы не ошибаетесь, Нина Филипповна, только Татьяна вас обманула. Нет у нее никакого мужа, – сказала Ольга и погладила ее по руке, – и если не поторопиться, то она обманет вас еще раз, но только тот обман будет куда серьезнее.
И Ольга кратко рассказала Нине Филипповне, что ее ждут в ближайшем будущем. Не забыла перед разговором дать ей успокоительное.
– Да как же так, – покачиваясь, Нина Филипповна сидела на кровати.
– Все можно исправить, – предложил Марк, – если отозвать доверенность, – Хотите, мы вас свозим к нотариусу?! Пока поздно не стало.
Старушка только молча кивнула.
А после того, как доверенность была отозвана, Нина Филипповна попросила отвезти ее домой.
Поняв, что план ее оказался провальным, Таня с горькой досадой процедила:
– Откуда вы только взялись на мою голову!
Схватила сумку, которая была у нее уже наготове и выскочила за калитку.
В доме заплакал ребенок, и Нина Филипповна схватилась за сердце:
– Не зря я этого боялась! В мать пошла. Но что я буду с этой крохой делать?! Возраст ведь уже не тот. В приют его только отправить и остается, я не потяну…
Сказала с такой горечью, что Марк и Ольга переглянулись.
Через несколько месяцев они оформили все документы, и так как Таня позаботилась оставить отказ от ребенка, они смогли его усыновить. Нина Филипповна неплохо шла на поправку.
– Буду вам помогать, – говорила она, – с детьми ведь когда возишься, кажется, будто молодеешь.
О Тане они больше ничего не слышали, но бабушка верила – она нашла свою судьбу и очень счастлива, потому и не звонит своей старушке…