Ирина сидела на диване в гостиной и перебирала старые письма. Она даже и не знала, что бабушка у нее все письма хранила. Вот письма, когда они переписывались с дедом. А вот даже и какие-то детские открытки Ирины. Ирина слабо улыбнулась. Бабушки ей будет очень не хватать…
Бабушка оставила ей в наследство двухкомнатную квартиру в центре города. Ирина часто у неё оставалась. Одно из самых счастливых воспоминаний, когда она заболела, родители были в командировке. Они остались у бабушки вместе с двоюродной сестрой Ирины, Машей. Бабушка тогда их напоила горячим чаем, напекла вкусные пирожки. Ну и где-то недели две они точно не были в школе.
У Ирины проблемы с жильём не было. С мужем они сразу купили в ипотеку трёхкомнатную квартиру и сейчас жили там с сыном-подростком. Поэтому Ирина сразу же подумала, что квартиру надо будет отдать Маше.
Маша была младше её на несколько лет. Жизнь её немного подкосила. После развода она осталась одна с двумя маленькими детьми. Муж упёрся и квартиру Маше отдавать не захотел. Поэтому вынуждена она была ютиться в крошечной однокомнатной квартире на окраине города.
А с двумя сорванцами это то ещё то удовольствие. Ещё и без мужчины в доме. Конечно, бывший муж исправно алименты платил, но кто Маше квартиру-то даст? Она всё пыталась накопить на ипотеку, и родственники помогали, как могли. Ну как уж тут справишься, когда одна? Поэтому решение к Ирине пришло незамедлительно.
Самой ей квартира бабушки не нужна, а вот Маша точно обрадуется.
Поэтому Ирина позвонила сестре, пригласила её прийти в гости.
— Маш, слушай. Мне с бабушкиной квартирой делать-то нечего. Может быть, ты туда переедешь?
Маша, не ожидавшая такого предложения, замерла.
— Ирочка, ты серьёзно? — наконец спросила она дрожащим голосом. — Да ты что, я не могу так. Ты же можешь её сдавать, деньги вам получать.
— Да что мне эти деньги, — отмахнулась Ирина. — Нам и так всего хватает. А ты там всё ютишься в своей однушке. А тут квартира в центре города, и от работы далеко тебе не будет. Ну и хотя бы с детьми в разных комнатах сможете спать.
У Маши чуть глаза даже не заслезились.
— Ира, ну я даже не знаю… Это такая огромная помощь для нас. Даже не знаю, как тебя благодарить…
— Ну что ты. Ты же мне, считай, как родная.
Они обнялись. Вскоре Ирина уже переоформила все документы. И вот они с мужем сидели за ужином, и она ему об этом рассказывала, как вдруг Андрей резко отложил вилку.
— В смысле, ты квартиру Маше отдашь?
Ирина непонимающе уставилась на мужа.
— А что такого? — спросила она.
— Ну вообще-то, Ира, мы решили, что моя мама переедет в твою квартиру.
Ирина замерла с вилкой в руке.
— Что значит «решили»? — она положила вилку на стол. — И с кем это вы решили?
— С мамой, конечно, — уверенно продолжил Андрей.
— Да с чего это ей вообще квартира нужна? — удивилась Ирина.
Андрей вздохнул.
— Ну, ты знаешь, она с отцом жить не может. У них вон скандалы постоянные, только одни нервы. Ну а тут у тебя квартира появилась. Ну переехала бы она туда, пусть бы они отдельно жили.
— А с чего ты взял, что можешь так просто моей квартирой распоряжаться? Даже не спросил меня ни о чём.
Андрей пожал плечами.
— Так тут же очевидное решение. Ты — моя жена. По сути, всё, что тебе принадлежит, и моё тоже. Маме нужна помощь, значит, она туда переедет.
— То есть меня ты в известность вообще поставить не хотел? — с негодованием произнесла Ирина.
Андрей опять пожал плечами и продолжил трапезу.
— Ну вот, сказал, в чём проблема-то?
Ирина прикусила губу.
— Ну, проблема хотя бы в том, что я уже квартиру Маше обещала.
— Маше? — удивился Андрей. — Так у неё же квартира есть, зачем ей?
— Ну ты серьёзно, что ли, Андрей? У неё двое детей, а она в однушке. Конечно, ей будет в двухкомнатной проще.
— Ну и что? А в чём тут вообще наша проблема?
— Андрей, ну она моя сестра.
— Так не родная же. С чего ты вообще ей квартиру должна отдавать.
Ирину уже начал напрягать весь этот разговор. Она вообще не понимала, с чего это Андрей должен распоряжаться её квартирой. Раз она сказала, что приняла решение, значит, так и должно быть.
— Может, и не родная, но почти как родная. Мы же с ней всегда тесно общались, неужели ты думаешь, что я её без помощи оставлю?
— Да без какой помощи, если у неё квартире есть своя! — уже повысил голос Андрей.
— Я уже всё сказала, — твёрдо ответила Ирина. — Понимаю, у твоей мамы проблемы. Но не думаю, что к Машиным их вообще можно приравнять. В общем, давай так поступим. Маша когда переедет в квартиру, мама твоя может переехать в её предыдущую.
Андрей хмыкнул.
— Ты что, хочешь, чтобы мама моя в дешёвой однушке жила? Да сейчас.
Ирина сглотнула. Она уже конкретно начинала злиться на мужа.
— Маша с детьми нуждаются в нормальных условиях. У неё двое маленьких детей. У мамы твоей далеко не такие обстоятельства.
— Но в этой дыре она жить не будет, — упрямо настаивал Андрей. — Это просто унизительно.
— А детям Маши каково жить в «дыре»? — Ирина не могла скрыть гнева. — Почему это у твоей мамы должен быть приоритет? Когда есть другие люди, которые нуждаются в помощи больше?
Андрей замолчал, затем вздохнул и тяжело посмотрел на неё.
— Ира, ничего не знаю. Я тебе сказал, что туда моя мама переедет.
Ирина ничего не стала говорить, чтобы дальше не разворачивать конфликт. Она просто молча доела, и потом они весь вечер не разговаривали. Естественно, уступать она не собиралась. Это квартира была её, и только она могла решать, кто там будет жить.
На следующий день они с мужем тоже не разговаривали. И тут в дверь раздался звонок. Ирина открыла дверь и увидела свекровь, которая стояла на пороге с огромной сумкой.
— А что вы тут делаете, Валентина Михайловна? — удивилась Ирина.
— В смысле? — удивилась свекровь. — Андрей мне сказал, что сегодня я в квартиру переезжаю.
Ирина аж сжала руки в кулаки. В смысле, он ей сказал? Это вот так, за её спиной он уже всё разрешил? Ирина молча посторонилась, пропуская свекровь в квартиру. Она чувствовала, как внутри всё кипит от негодования.
— Нет, Валентина Михайловна. Вы в квартиру не переедете, — твёрдо произнесла Ирина.
— В смысле? — опешила свекровь. — Андрей сказал, что вы договорились.
— Мало ли, что он вам сказал. Квартира эта принадлежит мне, и кого хочу, того я туда пускать и буду.
Валентина Михайловна начала недовольно пыхтеть.
— Ну, Ирочка, ты вообще. Знаешь, какие у меня тут проблемы, и вместо этого квартиру сестрице отдаёшь? Так она же тебе как седьмая вода на киселе. Двоюродная же сестричка, неродная. А я мать твоего мужа. И ты вот так приоритеты расставляешь?
Ирина уже не знала, как ей с родственниками разговаривать. Уже самой хотелось просто уехать, убежать от них куда-нибудь.
— Валентина Михайловна, у Маши двое детей. А она в однушке живёт. И если вы думаете, что я ваш комфорт поставлю перед её, то вы ошибаетесь.
Свекровь недовольно вздохнула, что-то там прокричала, развернулась и уехала.
Когда вернулся муж, Ирина даже не стала поддерживать скандал. Андрей пытался на неё кричать, но она просто молчала. Лёжа в кровати, она впервые задумалась, неужели она выбрала себе в спутники не того человека?
Через несколько дней, когда Ирина уже разобралась с квартирой, заселила туда сестру, ей вдруг позвонила Валентина Михайловна. Попросила, чтобы она к ней в гости пришла. Ирина со вздохом согласилась.
Валентина Михайловна встретила Ирину на пороге с тёплой улыбкой. Они пришли в кухню, сели за чай. Свекровь со вздохом начала:
— Ирочка, дорогая моя, прости меня за ту истерику. Я же тогда уже приготовилась, что съеду. А то с мужем мы уже совсем не уживаемся. Нету на него уже никаких моих нервов. Но я же не знала, какие у Маши обстоятельства. Ты правильно сделала, что сестру в квартире поселила.
Ирина вздохнула. Ну слава богу. А то она думала, опять какие конфликты.
— Ну так у неё квартира осталась, хотите, туда переедете. Или можем начать её сдавать, а вам что-нибудь получше купим.
Валентина Михайловна тепло посмотрела на невестку.
— Спасибо тебе, Ирочка.
Так и поступили. В квартире Машиной сделали ремонт, начали сдавать. А Валентине Михайловне сняли небольшую однокомнатную квартиру недалеко от их места жительства. Андрей потом перед Ириной очень извинялся. Но она пока не знала, когда сможет его окончательно простить.