— Ещё чего! — пытаясь закрыть дверь перед носом Лены, орала девушка. — Документы сначала покажите, а потом я вас пущу! Шастают тут всякие, выспаться не дают!
А Лена на собственной шкуре убедилась, что добра никогда никому из родственников лучше не делать, тогда и зла не получишь.
Родителей Лены не стало, когда та была ещё ребёнком. Оба были заядлыми альпинистами и с очередного восхождения попросту не вернулись — накрыло лавиной.
Под опеку девочку взяла родная тётка со стороны отца. Прожила с ней Лена до 19 лет. Лена тетю очень любила, а кончину её переживала очень тяжело.
В наследство молодой девушке достались две однокомнатные квартиры. Лена их продала и купила двухкомнатную в хорошем районе.
Замуж она вышла рано, едва ей исполнилось 20 лет. Супруг Елены, Василий, житель деревенский. Сразу же после свадьбы он жену увёз к себе.
В деревне Лене нравилось — жизнь размеренная, тихо и спокойно, люди никуда не торопятся, не то, что в городе.
Квартиру несколько лет Лена сдавала, а потом, устав требовать с жильцов квартплату, просто закрыла. Почти 15 лет двушка простояла законсервированной.
Василий как-то супруге предложил:
— Давай что ли ремонт в квартире сделаем? Сыну поступать скоро в институт, жить нужно будет где-то, да и семью потом свою создаст.
Вряд ли в деревню он вернётся. Ты же хотела свою наследную двушку Ромке подарить?
— Да я от своих слов не отказываюсь. — пожала плечами Лена. — Наверное, Вася, ты прав. У нас ещё впереди 2 года есть, потихонечку начнём своими силами делать ремонт, чтобы бригаду строительную не нанимать, лишних-то денег нет.
Давай в выходные съездим, фронт работ наметим, стройматериалы на первое время закупим.
На том и порешили.
У Василия в деревне, помимо родителей, жил ещё и родной дядька по отцу. Ему мужчина имел неосторожность рассказать о своих планах.
— Да, пора вам готовить жильё для Ромки. Молодёжь сейчас из деревни бежит, все хотят в городе жить.
Слушай, Васька, а давай я тебе подсоблю? Пусть мой Вовка там живёт и с ремонтом вам помогает.
Сам же знаешь, он вернулся из армии, на работу не устроился, весь день на диване лежит, а ночами с друзьями пропадает.
Надоел хуже горькой редьки, честное слово. Может быть в городе у него дела лучше пойдут?
Работу найдёт, женится наконец-то, ну как ты на это смотришь?
Василий поначалу отказался:
— Дядь Вить, ты извини, конечно, но Вовку к себе селить я не хочу. Он у тебя тот ещё гуляка, начнёт девчонок в квартиру приводить, попойки там устраивать, а мне лишние проблемы с соседями не нужны. Там потом Ромке жить еще.
— Да чего ты, Вася, как не родной? — обиделся Виктор. — Ну что ты родственнику руку помощи протянуть не можешь?
Ну погибает в деревне парень — ты же сам видишь, что работы у нас, как таковой, нет, постоянную днём с огнём не сыщешь — сядет на стакан и всё, считай жизнь рухнула.
Ну не отказывай, помоги!
Василий ухватился за последнюю соломинку в споре:
— Ты, дядь тоже на меня не дави. Это не моя квартира, а Ленкина — её собственность. Ей решать, кому в ней жить. Давай, я с женой посоветуюсь и потом тебе решение наше сообщу.
Виктору уж очень хотелось избавиться от сына нахлебника, поэтому он решил племянника опередить. Дал своей жене задание — во что бы то ни стало уговорить Лену пустить к себе на постой Владимира.
Зинаида тут же помчалась к невестке. Когда Василий вернулся домой, то по большому счёту всё уже было решено.
Женщин он застал на кухне:
— Вот, Леночка, одна надежда на тебя! Помоги, пожалуйста, я тебе слово даю — Вовка там сам ремонт вам сделает! Вам даже ездить в город не обязательно — он у меня парень на самом деле рукастый, всё умеет, только немного ленивый!
— Да поняла я! Пусть живёт пока, Ромке ещё 2 года учиться в школе, мы никуда не торопимся. А как найдёт постоянную работу ваш Вова, так пусть и съезжает.
— Спасибо тебе, Леночка! — обрадовалась Зинаида. — Век твоей доброты не забуду!
Ой, здравствуй Вася, ты так тихо зашёл, мы даже и не услышали. Ладно Лен, побегу я сына обрадую, у меня же ещё ужин не готов.
Василий, проводив взглядом быстро удравшую тётку, укоризненно посмотрел на жену:
— Вот зачем, скажи мне, ты у них на поводу пошла, Лен? Толку от Вовки не будет никакого. Дай бог, если он нам квартиру окончательно не испоганит.
На работу не пойдёт, однозначно, зато свяжется с хулиганами и будет в твоей двушке пьянки с танцами устраивать.
Я еле от дяди Вити отвязался, сказал, что у тебя спрошу разрешения, а он, ты посмотри, юркий какой. Меня опередил и тяжелую артиллерию свою к тебе послал.
— Вась, да ладно тебе! Ну родственники всё-таки, как-никак. Пусть Вовка поживёт, а вдруг и правда за ум возьмётся? Ну чего парню судьбу-то ломать?
В городе всяко проще, чем здесь с работой — у нас-то все места приличные давно уже заняты.
Владимир на следующий день отбыл в город. От родителей парень получил чёткие инструкции:
— Только попробуй меня опозорить! — напутствовал сына Виктор. — Я не посмотрю, что ты уже лоб здоровый, отхожу так, что места будет мало!
Не филонь, ерундой не занимайся, чтобы сразу же начал искать работу. Я спонсировать тебя не собираюсь.
Хочешь жить в городе? Будь любезен на эту самую жизнь зарабатывать.
— Вовочка! Знакомься только с порядочными девочками! Гляди, чтобы твоя невеста вредных привычек не имела — мне нужны здоровые внуки! И с женитьбой, сынок, не затягивай — пора бы уже тебе!
Владимир не собирался слушать ни отца, ни мать. Они ему до см.ерти надоели своими нравоучениями. Парень радовался переезду и все уши Василию прожужжал своими планами на самостоятельную жизнь:
— Вы переживайте, я не подведу! Работу найду обязательно. Если что по ремонту помочь понадобится, я тут как тут!
Василий словам племянника не верил. Он вёз его в город с тяжёлым сердцем.
Ожидания мужчины вскоре оправдались — Владимир проявил себя, как недобросовестный жилец.
Ровно через неделю после переезда Владимира, Лене позвонили соседи:
— Здравствуйте, Елена, меня зовут Алевтина. Я Ваша соседка через стенку, ваш номер еле нашла — хорошо, старшая по подъезду дала. Это безобразие, Елена!
— Простите, что вы имеете в виду? — не поняла поначалу Лена. — В чём безобразие?
— В квартире вашей! — рявкнула Алевтина. — Ночью спать невозможно, до трех гремит музыка, а у меня ребёнок маленький не спит, плачет, громких звуков боится! Вы что там устраиваете?!
— Ой, понимаете, у нас в квартире идёт ремонт. Делает его наш племянник. Парень молодой, узами брака не обременённый, вот, наверное, решил устроить себе роскошный выходной.
Вы не волнуйтесь, я сегодня же приеду и наведу там порядок.
— Сделайте одолжение! — смягчилась Алевтина. — Ну правда, невозможно! Ещё, как назло, колонка у них стоит, наверное, в комнате, которая к нашей спальне примыкает. Такое ощущение, что под ухом музыка играет.
Когда Василий узнал о случившемся, он разозлился:
— Вот говорил я тебе! Поехали, будем выселять этого наглеца! Сейчас я пойду до дядьки и всё ему выскажу, с собой возьму! Пусть полюбуется на своего сына!
Увидеть родственников в компании родителей Вова не ожидал. Было видно, что парень испугался:
— Вот я тебе сейчас всыплю по первое число! — с порога начал ругаться Виктор. — Ты здесь что устроил? Тебя в город зачем отправили? Ремонт помогать делать и работу искать! А ты здесь танцульки до утра заводишь!
— А вы откуда знаете?! — выпалил Вова и тут же осёкся. — Ничего я не устраивал. Да музыка играла — мне под песни любимой группы работать веселее. Но если соседям мешает, то я больше колонку к телефону подключать не буду, только наушники.
И снова Лена попросила мужа дать племяннику второй шанс:
— Квартира не разгромлена, пустых бутылок из-под спиртного я тоже не нашла. Всё нормально, пусть остаётся. Вася, ну зачем парня выгонять? Он действительно вроде помогает — обои, по крайней мере, в одной комнате уже ободрал.
— Вот чует моё сердце, Лена, что ничем хорошим это не кончится. Давай лучше денег подкопим и нормальную бригаду специалистов наймём, так всем будет спокойнее.
Вова всё же остался. Уж очень за сына Лену просила Зинаида. Дядьке Владимир пообещал жить тихо, поклялся, что больше никогда из-за шума на него соседи жаловаться не будут.
Три месяца всё было спокойно и Лене никто не названивал. Неделю назад на небольшую деревню обрушился сильный ливень, дождь шёл без перерыва два дня.
Лена промокла и сильно простудилась: левое ухо заложило, им женщина ничего не слышала, а капли, которые посоветовала фельдшер, не помогали.
Василий, беспокоящийся за здоровье супруги, скомандовал:
— Давай-ка езжай в город и иди в больницу. Пусть тебя там хорошенько осмотрят и нормальное лечение назначат. На работе я начальство предупрежу.
Кстати, заодно проверь, как там Вовка поживает, уже полтора месяца у него в гостях не были. Всё руки никак съездить не доходят.
— Хорошо! — согласилась Лена. — Наверное поеду в воскресенье — как раз переночую и рано утром в понедельник пойду в больницу, очередь пораньше займу.
В город Лена отправилась на такси, а Василий остался дома. К огромному удивлению женщина в свою собственную квартиру попасть не смогла, так как ключ не подходил.
Простояв у двери полчаса, Лена позвонила мужу:
— Замок, наверное, сменил! — сказал Василий. — Ну всё, терпение моё кончилось! Сейчас я приеду, и вылетит Вовка оттуда кубарем! Совсем обнаглел — хозяином себя что ли почувствовал?!
Лена всё-таки до жильцов в своей квартире достучалась. Пока Василий ехал к ней на подмогу, Елена с боем прорвалась внутрь.
Дверь ей открыла заспанная и абсолютно незнакомая девушка. Она поначалу Лену отказывалась пускать в квартиру:
— А вы, собственно, кто?! — дыша крепким перегаром, вопрошала «квартирантка». — Чего вы сюда ломитесь? По какому праву?!
— Я хозяйка этой квартиры! Что значит «ломитесь»? Немедленно дайте пройти!
— Ещё чего! — пытаясь закрыть дверь перед носом Лены, орала девушка. — Документы сначала покажите, а потом я вас пущу! Шастают тут всякие, выспаться не дают!
Когда приехал Василий, Владимир как раз вернулся из магазина с целым пакетом горячительных напитков. Дядька племянника быстро прижал к стенке:
— Ну дядя Вась! С девушкой я встречаюсь, вместе мы тут живём — тихо, между прочим, без скандалов. Это вам кто угодно подтвердит.
Ну выпили вчера немножко, сегодня вот решили здоровьице поправить, что такого?! Вы в конце концов мне сами разрешили здесь жить, пока идёт ремонт! Я тут сейчас хозяин.
— Я тебе сейчас покажу, хозяин! — завелся Василий, демонстрируя кулак племяннику. — Почему замки сменил и нас не предупредил?
Так я это третий раз меняю уже. Ключи теряю постоянно, вот и приходится выкручиваться.
Да ладно вам, дядя Вась, вы что молодым не были? А за Кристинку меня простите, ей честно сказать правду не рассказывал. Соврал, что это моя квартира, что родители мне её купили.
Вовку выгнали из квартиры тем же вечером. Василий позвонил родственникам и рассказал им всю правду. Виктор забрал сына домой.
Кристина хотела поехать вместе с Вовой, но её не взяли — не понравилась потенциальная невестка Зинаиде.
Лена и Василий квартиру снова заперли, они решили откладывать деньги и нанимать профессионалов для ремонта.