Свекровь-затейница пригласила всю свою родню на нашу новую дачу. Да только нас с мужем забыла предупредить

— Наташа, а ты достаточно продуктов купила? — в шесть утра спросила по телефону Фаина Григорьевна.

— Что? Каких продуктов? Вы о чём?

Звонок раздался неожиданно. Мы с мужем и детьми вчера поздно приехали на дачу. Пока разобрали все сумки, пока поели и помылись, было уже заполночь. Поэтому сейчас этот звонок свекрови был как гром среди ясного неба.

— Господи, ну кто там? — сонно пробурчал Славик, ворочаясь в постели.

— Твоя мама. Фаина Григорьевна, я не поняла вопроса, — произнесла я в трубку. Мне тоже не очень нравилось, что свекровь разбудила меня ни свет ни заря.

— И чего ты не поняла? Я спросила — ты достаточно продуктов купила? Юбилей — это не шутки. Нужно отпраздновать как следует, — вещала бодрым голосом мать мужа. Видно было, что, в отличие от нас, она проснулась давно.

— Мы уже отпраздновали как следует, если вы об этом. Смею вам напомнить, что два дня назад Славик собирал весь свой коллектив и друзей в ресторане. И вас приглашали, да только вы почему-то проигнорировали наше приглашение, — я начинала злиться.

Хотелось ещё поспать, понежиться. Ведь у детей уже начались каникулы, а у нас с мужем — небольшой отпуск. Мы и приехали сюда, на нашу новую дачу, которую так удачно приобрели два месяца назад, именно для этого. Отдохнуть после шумного юбилея мужа — ему исполнилось на днях тридцать пять. Расслабиться на природе вдали от беспокойного города и вечно суетящихся людей.

— То, что вы там гуляли с чужими людьми, не считается. Нужно отметить с родными. С теми, кто любит Славика, кто помнит его малышом и искренне пожелает ему добра и здоровья.

Идея о том, чтобы собрать всю свою многочисленную родню на какой-нибудь праздник, у Фаины Григорьевны сформировалась уже давно. Но если до этого она лишь витала в воздухе, не имея чётких контуров и границ, то с приближением дня рождения сына сформировалась в план действий.

— Так, Слава, нужно позвать всю нашу родню и достойно отметить твой юбилей, — начала свекровь ещё месяца за два до праздничной даты.

— Ой, мам, нет! Уволь меня. Не хочу я. Коллег и друзей позову, и ладно. Я половину из тех людей, о которых ты говоришь, даже не помню, а ты хочешь, чтобы я приглашал их к себе на день рождения. Зачем? Нам даже поговорить будет не о чем, — пытался он отговорить мать от этой идеи.

А теперь вот выяснялось, что она по-прежнему лелеет свою мечту.

— Вы отметили, а я нет! Я что не могу за своего сына выпить? Сказать ему хорошие добрые слова в торжественной обстановке. То, что я в ресторан не пошла, это мой выбор. Я там не знаю никого, вы же одну молодёжь приглашали, ну и что я там делала бы, среди шума и гама?

— Хотите сказать сыну добрые слова и пожелания, приезжайте. Мы шашлыки сегодня собрались пожарить. И продуктов нам хватит, не беспокойтесь, — я решила, что моя миссия выполнена и собралась отключиться. — А родню свою у себя собирайте!

Но свекровь всё-таки вставила пару фраз, на которые мне стоило бы обратить внимание. Тогда бы я поняла, что она имеет в виду. Но мне очень хотелось спать.

— Да, я приеду обязательно. И продуктов ещё с собой прихвачу. Да и напитков тоже. Лучше всё-таки подстраховаться.

Она наконец-то отключилась, а я спокойно легла досыпать. Если бы я знала, какой сюрприз нам приготовила мать Славы, то в тот же миг собрала бы детей, разбудила мужа и уехала назад, в город.

А Фаина Григорьевна в это время позвонила своей родной сестре Лидии.

— Лида, ну что вы там, собрались к Славке? Ну и хорошо. А кто ещё с вами приедет?

— Ну, как я вчера и говорила, мы с Анатолием, Степан с женой Люськой, внуки наши. На второй машине будут дочь с зятем и детьми. И они же захватят куму мою Татьяну. А потом попозже, как освободятся, подъедут и Пётр с Верой из Котовки. У них же хозяйство, пока управятся, пока всех накормят. Им только адрес нужно будет по телефону сообщить, а то они не знают, в каком районе у вас дача.

— Хорошо, я им попозже позвоню, всё объясню, как добираться. Ты мне лучше скажи, вы выпивку купили? Ну, хорошо. Да и закуски тоже надо подкупить. Всё-таки, сюрпризом едете. Вдруг у Наташки и Славика мало угощений будет.

— Хорошо, что-нибудь купим, Фая, не переживай. За нами не заржавеет.

— И за мной не забудьте заехать! — приказала она под конец.

— Конечно, куда же мы без тебя, Фаечка! Нас без тебя туда и не пустят, я так подозреваю.

Утро было чудесным. Светило солнышко, пели птички. Муж с детьми устанавливали надувной бассейн, а я, накормив всех сытным завтраком решила немого позагорать. Давно уже мечтала вот так полежать на солнышке, ни о чём не думая.

«Как хорошо, что муж уговорил меня купить эту дачу. А ведь я сначала была против. А здесь такая благодать!» — думала я, нежась под ласковыми лучами солнца.

Это был большой капитальный дом на участке, где росла клубника, было несколько кустов малины и смородины. Кроме них, были высажены несколько фруктовых деревьев, обещавших в скором будущем достойный урожай. Территория была ухоженной и уютной. Присутствала здесь и банька, а также беседка, в которой можно было посидеть после парилки с чаем или чем-нибудь покрепче.

«Пришлось влезть в долги, взять кредит, но оно того стоило. Вон как радуются дети! Да и нам с мужем тут уютно и хорошо».

Вдруг я услышала, как у ворот кто-то настойчиво сигналит.

— Слав, посмотри. Это, наверное, Фаина Григорьевна на такси приехала. Она же обещала мне с утра, что прибудет тебя поздравлять, — сказала я мужу.

Но каково же было наше удивление, когда за воротами мы увидели две машины, под завязку набитые многочисленными гостями.

Они стали выгружаться с шумом и гамом, приветствуя меня и растерявшегося Славу.

— Здравствуй, дорогая Наташенька! Как давно мы тебя не видели! — обнимали меня по очереди выходящие из машин родственники мужа.

Некоторых я видела впервые. Других пару раз, но имён не помнила. От меня все гости по цепочке переходили к Славе, которого тоже лобызали и громко приговаривали:

— С праздником тебя, Славик, с юбилеем! Вот и мы добрались до тебя, чтобы поздравить и выпить рюмочку за твоё здоровье.

Последней из машины вышла свекровь. Она отводила глаза и делала вид, что не понимает моего и Славкиного возмущения.

— Вот, проходите сюда. Не стесняйтесь, мои хорошие. Смотрите, какой дом мой сын купил, какой здесь двор, как тут уютно. Располагайтесь, будьте как дома, — командовала Фаина Григорьевна.

Многочисленная толпа гостей тащила за собой баулы с провизией, которые они стали распаковывать прямо на столе в беседке. Родственники шумно переговаривались между собой, обсуждая новости и своих знакомых и родных, которым не посчастливилось сюда попасть.

— Фаина Григорьевна, а что происходит? — спросила я свекровь, схватив её за рукав и буквально силой утащив за кусты, что плотной стеной росли вокруг беседки. — Только не говорите мне, что они сами!

— Наташенька, ну что ты! Зачем так себя ведёшь? Праздник же, у сына день рождения. Вот я и пригласила всех отпраздновать. Что же в этом предосудительного? Они родня!

— Так и приглашали бы к себе домой! Мы отдыхать приехали, а не вашу орду встречать! — я еле сдерживалась.

От умиротворения, что я испытывала лишь десять минут назад, нежась на шезлонге, не осталось и следа.

— Прекрати! Не позорь меня перед роднёй! Да и, в конце концов, это не только твой дом, но и моего сына. А поэтому будь добра, потерпи нас немного. И улыбайся, улыбайся!

Она развернулась и демонстративно пошла от меня прочь. Сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, я тоже вышла к гостям.

Картина была красочной. Одни накрывали в моей беседке стол, другие общались с детьми, которым привезли столько сладких гостинцев, как будто это был Новый год. Дети визжали и хохотали.

«Опять у Машки аллергия начнётся», — устало подумала я.

Слава разжигал мангал. А куда деваться — гости на дворе, нужно мясо готовить. Я видела, что он тоже в шоке, но ругаться со своими родными, а тем более с мамой, по всей видимости, не собирался.

Вскоре подъехала ещё одна машина — прибыли долгожданные дядя Петя с тётей Верой. Громкие возгласы, объятия, шутки и смех последовали за этим событием. Радовались все, кроме нас с мужем.

Гости сидели за столом уже пятый час. Домой никто уезжать не собирался. Всем было очень весело.

Мне пришлось намекнуть всем присутствующим, что мы не намерены оставлять в нашем доме кого-то на ночь. Гости оказались неглупыми — намёк поняли.

А вот реакция Фаины Григорьевны была недвусмысленной. Она высказала мне и мужу, что родню можно было и ночевать оставить, чтобы на следующий день истопить баню. Оказывается, свекровь им всем пообещала баньку с веничком.

— Мама, домой! Все пусть едут домой, — твёрдо произнёс Слава.

— Ну тогда я тоже уеду! — демонстративно выдала она.

Я подошла к свекрови прежде, чем она успела сесть в машину.

— Вы знаете, Фаина Григорьевна, а у меня ведь тоже очень много родни. Представляете? И я тоже их всех очень давно не видела. Так вот, я тут сегодня решила, что приглашу-ка их к вам в гости на какой-нибудь праздник! Всех! Сюрпризом! Какой там у нас ближайший праздник? Как вам идейка? — спросила я у неё.

— Ну, знаешь, это уже ни в какие ворота! — злобно ответила она мне, понимая, что сейчас я попросту отвечаю ей «добрым словом» на её выходку.

Фаина Григорьевна села в машину и излишне громко хлопнула дверцей у меня перед носом.

Конечно же, мне и в голову не придёт вести себя так, как она. Просто очень уж хотелось сказать своей любимой свекрови пару ласковых, чтобы она задумалась над своим поведением. Хотя, о чём я? Это совсем не про неё…

Оцените статью
Свекровь-затейница пригласила всю свою родню на нашу новую дачу. Да только нас с мужем забыла предупредить
Свидетельства времени: Джанабаева стареет, но Меладзе еще рядом?