Уборщица

Ольга Ивановна была в хорошем настроении, она ждала сына. Жил он совсем рядом, в соседнем подъезде. Сын недавно купил однушку и перевёз мать к себе поближе. Женщина была уже в годах. Теперь они часто виделись, мать нарадоваться не могла.

Одно только беспокоило Ольгу Ивановну: после развода с первой женой сын долгое время живёт один. Ладно ещё детей не успели нажить в первом недолгом браке, а то бы душа и за внучат болела…

Иван работал в юридической компании, был ведущим специалистом, хорошо обеспечен. Но вот своей половинки пока так и не нашёл…

Сегодня Ольга Ивановна испекла его любимое овсяное печенье. Иван у порога обнял мать и вдруг увидел в прихожей девушку, которая надевала плащ и прощалась с хозяйкой. Она быстро вышла, кивнув Ивану.

Сын удивлённо посмотрел на мать.

— Это откуда у тебя такие молодые подружки? Уж не соседка ли?

— Сам же выписал мне уборщицу, квартиру прибирать. А теперь спрашиваешь, — улыбнулась мать.

— Ааа, — вспомнил Иван, — агентство. Я и забыл. Пожилым, значит, молодых присылают, а мне – молодому – возрастных работников. Ну, и как она?

— Что — как? Хорошо. Любо дорого смотреть. Хороша девчонка. В руках все горит. Есть же работящие. Эта – не рохля. Убирает чисто и быстро. Может, тебе её попросить тоже?

— Ну, вот, сейчас сватать меня начнёшь. Знаю я тебя. Сколько раз уже пыталась знакомых привести. Пошли чай пить, сегодня мне некогда.

— Да уж сосватаешь тебя. Раз обжёгся, теперь и на холодную воду дуешь. Не все, сынок, такие легкомысленные, как твоя Светка, бывают. Есть и хорошие девушки. А чем, например, тебе эта девушка не понравилась?

— Чем? Да вот тем, что не уважает она себя, раз в уборщицы пошла. Не хочет расти и развиваться, коли дальше тряпки ничего не видит. Молодая, симпатичная, а толку от такой работы… В чем смысл?

Мать строго и удивлённо смотрела на сына. Иван осёкся.

— Много ты понимаешь? Толк тебе нужен? Сначала узнай человека, а потом суди. Я-то вот с ней познакомилась и поговорила. Во-первых, она студентка. Кстати, тоже – юридического. Во-вторых, отца рано потеряла, и мать её одна вырастила. Кроме того, там в семье у них ещё младшая девочка подрастает. И чтобы Марине не тянуть лишние деньги с матери, она на повышенную стипендию учится, а вечерами ещё и подрабатывает, как может. И что в этом плохого?

Иван насупился. Он почувствовал, что был неправ в своём скороспелом суждении. Его поразила красота девушки, которую он всё же успел заметить. Отсюда и вызвало досаду это несправедливое обстоятельство: такая красивая и вдруг – уборщица…

Иван запомнил время, в которое он застал Марину у матери. Решил ещё раз взглянуть на старательную студентку. В эту пятницу он пришёл к матери чуть раньше.

Ольга Ивановна пошла на кухню ставить чайник, а Иван стал исподволь посматривать из прихожей на молодую уборщицу. Девушка действительно убиралась быстро и ловко, отточенные и плавные движения были похожи на некий ритуал наведения чистоты и порядка.

Ольга Ивановна не торопилась выходить из кухни, она ставила на стол три чашки и три розетки под варенье, собираясь пригласить на чаепитие и Марину. А Марина, заканчивая уборку, заторопилась уходить, и Ольге Ивановне стоило усилий привести её на кухню, где Иван разливал чай.

Марина была действительно хороша: спортивного телосложения, гладкие темные волосы собраны в хвост, зелёные глаза.

Завязался разговор.

— А если Вы студентка юридического, почему не хотите подрабатывать по специальности? – спросил Иван, — у нас как раз такая же фирма.

— Спасибо. Но мне по специальности пока рано. Буду чувствовать себя ущербной. Я пока занимаюсь, много сижу, читаю. Не хватает физической нагрузки, движения. Вот я вместе спортзала и решила найти самую простую работу: чтобы голова отдыхала, а физическая нагрузка была. Ну, и заработок, конечно, не последнее дело. Никогда не лишний, — просто ответила Марина.

— Молодец, Мариночка, — сказала Ольга Ивановна. – Никакой работой гнушаться нельзя.

— Молодец-то, молодец, но практику я могу организовать Вам в нашем учреждении. Она ведь будет необходима.

Марина поблагодарила за чай и ушла. А сын и мать остались одни на кухне. Оба молчали. По рассеянному взгляду Ивана Ольга Ивановна видела, что сын заинтересовался девушкой, но ничего больше не говорила. «Вот теперь уж пусть думает сам. Сердцу не прикажешь. Но, кажется, понравилась…»

Шли недели. Чаепития по пятницам стали привычными и весёлыми на кухне Ольги Ивановны.

— Сообразим чайку на троих? – радовался Иван и усаживался рядом с Мариной, заглядывая в её зелёные глаза. Теперь они болтали без умолку обо всем: о работе Ивана, учёбе Марины, недугах Ольги Ивановны.

Как-то мать спросила Ивана:

— Долго мы тут на кухне чаи распивать будем? Не пора ли тебе Марину в приличное заведение пригласить?

— Мам, ну, как я ни с того, ни с сего её в ресторан приглашу? Неловко как-то…

— При первом же удобном или неудобном случае, — почти приказала Ольга Ивановна.

Но в следующую пятницу Марина не пришла. Из клининговой компании позвонили, что временно будет другая работница. Марина уехала.

Мать заметила, как расстроился сын, не увидев девушку в привычное время у них дома. Иван даже не стал пить чай. Передал матери пакет с продуктами и ушёл с мрачным видом.

Но через пару недель Марина вернулась. Она рассказала, что брала небольшой отпуск на несколько дней, чтобы съездить домой.

В эту пятницу Марина поразилась шикарно накрытому столу на кухне.

— Что сегодня за праздник? – спросила она.

— Это я состарилась ещё на год. Вчера был мой день рождения. Вот мы тут с соседками пировали. Теперь неделю доедать это изобилие придётся, — со вздохом ответила Ольга Ивановна.

— Вчера был Ваш день рождения? Надо же… — Марина улыбнулась. – А мне позавчера. Чуть ли не в один день родились мы с Вами. С меня подарочек.

— Тогда я обеих приглашаю отметить эти события в ресторане, — наконец решился Иван.

— Я за. Только без меня, мои дорогие. Обязательно сходите, — у меня что-то давление пошаливает в эти дни.

Поход в ресторан Ивана и Марины положил начало их романтическим встречам. Взаимная симпатия переросла в любовь. Однажды провожая Марину до общежития, Иван, обнимая и целуя девушку, сказал:

— Выходи за меня. Когда ты уехала на две недели, я чуть с ума не сошёл…

— Так я же пока только уборщица. Тебе вроде это не нравится? – улыбнулась Марина.

— Мне теперь в тебе всё нравится. Мне нужна уборщица… и повариха, и жена, и мать моих детей…

— Ой, как много обязанностей. Смогу ли я? – опять заулыбалась девушка, обнимая Ивана.

— Ты? Ты всё сможешь. А я помогать буду…

Шли годы счастливой семейной жизни Ивана и Марины. Они вместе работали в юридической компании, растили двух сыновей. Марина стала специалистом высокого класса.

Но по привычке дома всегда управлялась сама. А любимое и ласковое прозвище Марины «уборщица» так и осталось в их семье, сохраняя воспоминание об их случайном знакомстве.

Оцените статью