— Я думала, что всё бесплатно. Мы же родственники, — возмутилась двоюродная сестра мужа

— Нет, Вань! Нет и нет! То, о чём ты просишь, просто нереально провернуть! — возмущалась Анна. — Ты же должен понимать — сейчас горячий сезон. Всё занято!

Анна очень устала, просто валилась с ног после тяжёлого трудового дня. Так мечтала прийти домой и упасть пластом на диван. Ни есть, ни двигаться — ничего не делать, только лежать с закрытыми глазами. Столько сейчас отдыхающих, и от желающих записаться на курс массажа отбоя тоже нет.

Анна работала в санатории всего год и считала, что ей очень повезло. До этого она несколько лет оттрубила в городской больнице обычной медсестрой — работы много, по несколько бессонных ночей за неделю, а зарплата так себе. Вот и приняла Анна тогда решение — что-то поменять в своей жизни. Пошла на курсы массажистов.

Иван с лёгкой иронией отнёсся к её затее.

— Ань, ну какой из тебя массажист, подумай? Ты такая хрупкая, там же сила нужна.

— Хрупкая, но жилистая. Не переживай сил хватит! — заверила Анна мужа.

Но, закончив курсы, впала в лёгкую депрессию. Те немногочисленные массажные кабинеты, что находились в городе, уже были укомплектованы опытными специалистами. Оставалось либо ждать чуда, либо самой открывать своё дело.

Но Ане повезло. Бывшая одноклассница, работавшая в санатории врачом, похлопотала за неё перед руководством.

Работа ей нравилась. Да, она очень уставала, особенно в первое время. Вечерами болели руки, ныла спина. Но коллектив был дружный, весёлый, да и зарплата, что существенно отличалась от прежней, тоже поднимала настроение.

На днях позвонила двоюродная сестра мужа, что жила в маленьком городке за двести с лишним километров. Ольга жаловалась, что её с ребятишками бросил непутёвый муж.

— Вот ведь зараза! Не человек, а наказание сплошное! Говорила мне мамка — не будет, Олька, с ним ничего доброго. Не верила я ей, а зря! Купилась на его глазки голубые да речи сладкие.

Оказалось, что муженёк, давненько уже якшался с местной разбитной девицей. А недавно, обобрав до нитки бедную Ольгу и троих малолетних детей, смылся с новой любовью в неизвестном направлении.

— Я уж и к участковому обращалась. Говорю, обокрал он ведь нас. Все деньги из дома вывез. Как нам жить теперь? А он мне — это ваши общие деньги. Надо было лучше прятать. Ну не ду.рак? Разве можно что-то спрятать от мужика, который вознамерился это найти?

— Оля, ну что же теперь делать? Может, это и к лучшему? Зачем тебе такой непутёвый? От него горя больше, чем помощи, — пытался успокоить сестру Иван.

— Да как же ты не понимаешь, Ваня? Разве я о нём тужу? Мы ведь с детишками собирались на море поехать. Я им уж третий год обещаю. А тут как раз немного скопила, подработки брала. Всё для них старалась, для деточек.

Ольга всхлипнула, а потом продолжила так же горячо.

— У младшего Севки лёгкие слабые — болеет по десять раз за зиму, у Ангелины с ножками проблемы — тоже врач рекомендовал на море. Ну я и старалась, думала, отвезу детей на море, подлечу. А этот под.лец всё подчистую выгреб, даже те украшения, что мне когда-то дарил, — колечко и серьги.

— Вот гади.на! — пытался поддержать брат Ольгу.

— Я что хотела-то, — перешла она к главному. — Раз уж такая неприятность у нас случилась, нельзя ли нам с ребятами к вам хоть на недельку приехать? Всё-таки, какое-никакое, а путешествие для них будет. У вас город больше, там и зоопарк есть, и аттракционы всякие, не то, что в нашем захолустье.

Иван замешкался. Не любил он чужих людей дома. Предпочитал покой и тишину. Сестра, хоть и родня, но трое детей… Илюшка свой, а иногда так разбесится, что хоть из дома беги. А тут трое…

И тогда ему в голову пришла гениальная, как ему казалось, мысль. Не посоветовавшись с женой и не дав себе время обдумать всё, не предвидя подводных камней, Иван бодро выдал сестре:

— А вы в санаторий к Ане приезжайте! Анька же у нас теперь в «Зелёном мысе» работает! — с гордостью выдал Иван.

— Да ты что? В этом знаменитом санатории? Анька? Ну, молодец! Поздравляю! А кем — горничной? — удивилась Ольга.

— Нет! Зачем горничной, — обиделся Иван. — Бери выше — квалифицированным массажистом! К ней, знаешь, какая очередь! Ой, что ты!

— Ну, молодец, что говорить. Так она сможет нас с ребятишками устроить на пару недель? Мы бы и отдохнули, и подлечились, — вдохновилась сестра.

— Да конечно! Вообще, без проблем, — почему-то Ивану казалось, что он нашёл мудрое решение. Подумать о том, что скажет на это жена, он не успел.

Но реакция Анны была резко отрицательной.

— Ты что выдумал? Как это я их устрою, объясни мне? Сейчас лето! Все номера выкуплены за несколько месяцев вперёд! Как ты мог это пообещать, не спросив меня?

— Ну не кричи, Ань. Наверняка же, есть какие-то резервные места? Для своих, так сказать, для непредвиденных ситуаций. Ты просто узнай, выясни всё. И попроси. Ну не здесь же их привечать эти две недели! Сама подумай — мы от них тут с ума сойдём в первый же день. Трое детей! Да наш четвёртый к ним присоединится, да трое взрослых. Ну, представила?

— Да уж… Картина. Я каждый день прихожу без задних ног, а тут нужно будет ещё гостей обслуживать. Слушай, а что она к нам-то привязалась-то, Ольга твоя? Нельзя её совсем сюда не звать? Вроде, мы раньше и не общались так тесно…

— Ну, уже всё свершилось. Она так решила… Да и я брякнул, не подумавши.

— Вот именно — не подумав! А думать надо всегда. Хорошо, я, конечно, постараюсь всё выяснить, но сразу говорю — затея эта пустая! — уверенно сказала Анна.

На следующий день она обратилась к директору со своей просьбой.

— Понимаете, там семья малоимущая, многодетная. Муж бросил, дети болеют постоянно. Нельзя ли им хоть маленькую комнатку где-то найти?

— Есть у нас резервный номер, Аня. Есть. Вроде бы, на него никто пока не претендует. Они когда приезжают? — Элла Александровна записала дату приезда Аниных родственников. — Но ты должна понимать, если что-то изменится, то твои будут в пролёте.

— Да, да, конечно. Я всё понимаю! — согласилась Анна.

— Да, и стоимость для них будет по общему тарифу. Как малообеспеченных и социально незащищённых мы их провести не сможем — для этого целый пакет документов нужен.

— Я всё поняла, Элла Александровна. Спасибо вам!

Вечером Аня хвалилась мужу, что смогла договориться с директором.

— Пусть едут. Будут отдыхать и лечиться по высшему классу! — радостно заявила она Ивану.

У Ани было хорошее настроение — любила она делать добрые дела.

Через несколько дней пожаловали гости — сестра с тремя детьми. Анна накрыла богатый стол, благо, был выходной, и она целый день провела на кухне в ожидании родственников мужа.

Утром планировали поехать в санаторий — оформляться.

— Ольга, ты должна понимать, как трудно мне было посреди горячего сезона найти для вас свободный номер, — сказала ей Анна. — Если бы вы зимой позвонили, можно было бы вас заранее провести как многодетную семью. Там и расценки другие.

— Расценки? — удивилась Ольга. — Ну, это ваши заморочки, я в этом мало что монимаю. Зачем зимой звонить, когда и так всё устроилось, — захохотала она, разгорячённая вином. — Спасибо вам, дорогие родственники!

Утром поехали в санаторий. Аня провела Ольгу и детей по красивому парку, завела в главный корпус.

— Ну, всё. Вот здесь оформляйтесь, платите и заселяйтесь, а я работать, — с улыбкой проговорила Аня.

— В смысле — платите? — Ольга непонимающе смотрела на Анну. — За что платите? А родственники врачей разве не бесплатно здесь живут?

— Нет, Оля, ты что? — Ане стало неудобно перед коллегой, которая работала на регистрации. — Здесь никто не живёт бесплатно. Даже сами сотрудники.

— Как это так? — закричала Ольга. — Ты позвала нас сюда, а сама не заплатила за номер? Если ты знала, что он платный даже для родни, почему не заплатила?

— Женщина, вы что так кричите? Вы же взрослый человек, зачем так себя вести? Оплачивайте и заселяйтесь спокойно. Скажите спасибо Ане, что она вообще выбила вам этот номер, — регистратор пыталась успокоить разбушевавшуюся Ольгу.

Аня не знала, куда деться. Ей было стыдно и обидно. Ну что же это такое!

— Нет у меня никаких денег, понятно вам! Я мать троих детей, вы обязаны бесплатно нас поселить, — не унималась Ольга. — Мы что зря в такую даль ехали?

— К сожалению, без оплаты номера мы не сможем вас заселить, — спокойно объясняла ей женщина на рецепшене.

Анна повернулась и пошла прочь. Смотреть на всё это сил больше не было. Она набрала номер мужа.

— Ты уже на работе? Отпрашивайся срочно! Приезжай в санаторий и забирай свою родню. Мне некогда с ними валандаться, работать надо! — резко сказала Анна.

— А что случилось? Почему забирать?

— Они тебе сами всё расскажут в красках! И да — сегодня же чтобы их не было в нашей квартире! Ты понял? — почти закричала Аня.

— Понял. Но что, всё-таки…

— Пока!

Вечером дома было тихо. Гости уехали. Куда, Ане было неинтересно. Обида клокотала внутри.

— Да, Ольга, всё-таки, непроходимая дура, — тихо сказал Иван.

— Вань, ты в следующий раз, пожалуйста, думай о том, кому и что ты обещаешь. И со мной согласовывай, хорошо? И объясняй своей родне, что мы тоже не миллионеры и не обязаны им ничего оплачивать.

— Хорошо, Ань. Конечно, я затупил. Но и Ольга тоже хороша. Такую глупость сморозить!

Дружба между двоюродными братом и сестрой на этом закончилась. Ну и славно. С такой роднёй и врагов не надо.

Оцените статью
— Я думала, что всё бесплатно. Мы же родственники, — возмутилась двоюродная сестра мужа
Теща каждый год клянчит дорогой подapok на дeнь poжденuя. Из пpuнцuпa я дapю ей что-тo недopoгое