— Забирайте свою квартиру и отстаньте от нас навсегда! Это не подарок, а проклятие какое-то! — кричала невестка

— Да ты что! Дочка, не могу поверить! — всплеснула руками Валентина Ивановна. — Ты сейчас не шутишь? Ай, ай, ай!

— Мам, не поверишь, но я никогда в жизни не была с тобой настолько честной, как сейчас! Говорю чистую правду! Свекровь со свекром подарили нам на годовщину свадьбы трехкомнатную квартиру. Новую! В отличной резиденции! С панорамными окнами и огромным балконом! Все, как в тех сериалах, которые ты каждый вечер смотришь по телевизору.

— Даже отделка стен беленькая? — шутливо спросила женщина.

— Именно! — радостно крикнула девушка и бросилась к Валентине Ивановне в объятия. — Я так счастлива, мамочка.

— Я тоже, моя милая! Я тоже! — расплакалась женщина и крепко прижала дочку к себе. — Удача улыбнулась тебе. И ты этого заслуживаешь в полной мере! Умница, красавица, достойная девушка с большой буквы!

— Ну, хватит, мам. Сейчас ты разойдешься с восхвалениями. Не стоит. Но то, что мне повезло, это правда. Подумать только… когда я училась в университете, то представляла, что пойду на работу, буду строить карьеру и однажды смогу оформить ипотеку. Однако была уверена, что подобное счастье случится в лет тридцать, а может даже сорок.

— Если бы всего добивалась только своими силами, то так бы и было. Правда жизни…

— Но это не моя судьба! — улыбнулась Светлана. — У меня с Данилой первая недвижимость появилась в двадцать шесть лет. Ты только представь!

Валентина Ивановна о чем-то задумалась, а потом с подозрением спросила:

— Дочка, а где сваты денег взяли? Людмила Николаевна при каждой встрече мне рассказывает, какая тяжелая жизнь, как все дорого стоит и что правду говорят астрологи про грядущий голодомор.

— Мам, я тебе сейчас кое-что скажу, а ты это запомни. Слова моей свекрови нельзя воспринимать буквально. Это человек, который любит поболтать впустую, посетовать на жизнь, а потом пойти есть ложкой икру.

— Смотри какая! А я-то глупая сижу и все время ей соболезную. Верю. Даже пару раз несколько банок варенья подарила! — возмущенно ответила Валентина Ивановна. — Хитрая лиса оказалась! У таких, как правило, и водятся деньги! А люди с добрым сердцем и душой сидят с голым пузом!

Светлана громко рассмеялась. Она любила, когда мама находилась в отличном расположении духа и раз за разом шутила.

— Да, есть у Людмилы Николаевной такой чертик. Но знаешь, для единственного сына она ничего не жалеет. Решили на собственные сбережения нам квартиру купить. Согласись, далеко не каждая свекровь на такое способна. Даже самая добрая.

— Тьфу-тьфу! Пусть и на нашей улице будет праздник! Надоело. Я всегда верила, что когда-то череда наших бед закончится. Случилось!

Светлана прижалась к маме, положила голову на плечо и закрыла глаза…

****

Перед глазами одна за другой проплывали картины из детства.

В те годы было сложным все. Гибель дедушки с бабушкой в авиакатастрофе, страшные запои отца, которые прекращались лишь на несколько дней, скудная мамина зарплата, которой хватало лишь на макароны, хлеб, сахар и яйцо. И еще черный чай… с неприятным привкусом и запахом.

Кругом деревянная мебель, сделанная соседом «по блату». Светлана помнила каждую мелочь. Даже единственное коричневое мамино платье, которое она носила и на работу, и на праздники. Всегда одно…

Когда Валентина Ивановна с дочерью практически свыклись с мыслью о том, что «такова жизнь», в дверь постучалась новая беда.

Сердце отца не выдержало огромного количества алкоголя. Бориса Евгеньевича не стало. Хотя отношения с супругом были тяжелыми, женщина тяжело переживала потерю мужа.

Долгих три года она находилась в жуткой депрессии, не представляя, как жить дальше. Лишь любовь к дочери помогли ей выкарабкаться и встать на ноги.

Семейные беды и несчастья наложили свой отпечаток на Светлану. Девочка стала закрытой, молчаливой и практически не имела друзей. А еще она много училась, чтобы поступить в университет и получить профессию экономиста.

— Мамочка, я помогу нам. Я вытяну нас из этой нищеты. Но прошу, будь рядом. У меня никого нет, кроме тебя.

Посмотрев дочери в глаза, Валентина Ивановна решила бороться. Она не знала будущее, не думала, что впереди ждет что-то хорошее. Но понимала, что единственный выход — бороться.

Женщина поменяла место работы, начала больше общаться и уделять время внешнему виду. Наконец-то она смогла нанять репетитора для дочери, чтобы та получила все необходимые знания для поступления в высшее учебное заведение.

Старания не прошли даром. Светлана смогла стать студенткой с первой попытки.

— Ты понимаешь, что это значит, мамочка? Мы больше никогда не вернемся в прошлое! Забудь, как страшный сон!

Жизнь действительно начала налаживаться. На четвертом курсе Светлана познакомилась с Данилой. Молодой человек был на год старше и готовился к защите диплома.

Девушка не имела опыта общения с парнями, но именно ее скромность и стеснительность покорили сердце парня. По окончании университета он сделал возлюбленной предложение руки и сердца.

Данила родился в семье интеллигентов. Отец работал деканом факультета, а мать — преподавателем. Не сказать, что они пришли в восторг от выбора сына. Но доброта и порядочность Светланы сделали свое дело. Родители одобрили девушку и согласились принять ее в семью.

Молодые люди поженились.

Как не настаивали родственники, Данила принял решение жить отдельно.

— Благодарим вас за предложение, но будет лучше, если мы поселимся отдельно. Торжественно обещаем регулярно приходить в гости. Вы тоже по возможности забегайте!

Валентина Ивановна души не чаяла в зяте.

— Дочка, тебе так повезло с мужем! Береги и цени его! Родилась ты в бедной семье, но под счастливой звездой.

— Все благодаря тебе, мамочка! Ты главное не забывай. Я вышла замуж, но все равно рядом. Если что-то понадобится…

— Мне ничего не нужно, кроме одного. Чтобы ты была счастлива! Ну, и внуки, конечно!

— Об этом еще рано говорить. Посмотрим, уживемся ли. Да и квартира нужна.

— Девочка моя. Ты попала в отличную семью. Никогда этого не забывай. Умей ценить то, что подарила тебе судьба. Договорились?

— Конечно. Как скажешь! — довольно улыбнулась Светлана. — Обещаю!

***

Первый год семейной жизни прошел непринужденно и легко. Молодые супруги легко распределяли между собой обязанности, любые недоразумения решали без скандалов и ссор.

Родители каждую неделю приходили в гости. Родственники Данилы никогда не демонстрировали высокомерие и превосходство, хотя разница между семьями была огромная. Каждый семейный ужин проходил в дружественной атмосфере.

О том, что свекровь со свекром хотят подарить квартиру не было и речи. Они никогда не делали даже маленьких намеков на такой ценный подарок. Поэтому когда Людмила Николаевна вручила на годовщине свадьбы ключи, это стало большим сюрпризом для молодой пары.

— Мы долго собирали эту сумму. Рассматривали различные варианты для выгодного вложения, но посчитали, что лучшим решением будет покупка недвижимости. Для вашей семьи!

Светлана и Данила весь вечер благодарили родителей, а на следующий день с самого утра девушка помчалась к матери, чтобы рассказать той радостную новость.

Валентина Ивановна приболела, поэтому не смогла присутствовать на торжестве.

— Да ты что! Дочка, не могу поверить! — всплеснула руками женщина. — Ты сейчас не шутишь? Ай, ай, ай!

***

Жизнь в новой квартире рисовалась в ярких красках. Светлана с утра до ночи представляла, каким будет их жилище. Как они обустроят кухню, гостиную, спальню… детскую. Да-да, почему-то именно сейчас девушке захотелось детей.

Но все обернулось совсем иначе…

В первый месяц после заселения Людмила Николаевна начала наведываться в гости чаще. Если раньше она приходила раз в неделю, то теперь через день ее нужно было встречать с «хлебом-солью».

Свекровь, не уставая, раздавала советы, что и куда нужно поставить, почему диван должен стоять именно здесь, а не в другом месте.

— Знаешь, Светочка, Данила не любит пастельные тона, поэтому покупать мебель или, тем более, обои таких цветов не стоит. Я сама все выберу и привезу!

Кухонные приборы, бытовая техника тоже должны были соответствовать вкусам Людмилы Николаевны.

— Стеклянные чайники — такая безвкусица! Давай выберем что-нибудь цветное!

Создавалось впечатление, что свекровь при любой возможности старается продемонстрировать «кто в доме хозяйка». Доходило до того, что женщина покупала Даниле одежду, приносила и ровной стопкой размещала в шкафу. Заходя в нашу спальню без разрешения!

После этой ситуации Светлана решила не молчать и попросила мужа поговорить с матерью.

***

— Дорогой, я все понимаю. Но то, что твоя мать врывается в нашу комнату, переходит всякие границы. Я молчала, когда она здесь наводила свои порядки. Хотя это тоже неправильно. Все же я в доме хозяйка! Но спальня…

— Света, ты гиперболизируешь проблему. Ну, пришла свекровь. Принесла новые вещи. Что такого? Это же моя мать! Она всю жизнь занималась моим гардеробом.

— Я не замечала подобного, когда мы жили в арендованной квартире, но сейчас… она будто пытается занять мое место!

— Выбрось эти странные мысли из головы! Даже звучит подозрительно, не говоря о том, чтобы быть правдой.

Светлана не согласилась, но промолчала.

***

Существовала еще одна деталь, которая сильно раздражала невестку.

Данила решил дать матери ключи от квартиры на всякий случай. Теперь женщина могла спокойно приходить в любое время суток. Причем свекровь не церемонилась… заявлялась как с раннего утра, так и поздним вечером.

Ее нисколько не беспокоили недовольные взгляды Светланы.

В отличие от супруги, Данила чувствовал себя абсолютно комфортно, радовался каждой встрече и не уставал благодарить Людмилу Николаевну за помощь и подарок.

***

Валентина Ивановна на жалобы дочери реагировала спокойно и пыталась ей объяснить столь «странное» поведение свекрови с положительной стороны:

— Милая моя, это просто забота! Да, в каких-то моментах, может показаться, что Людмила Николаевна перегибает палку и ее становится слишком много. Но это не так! Почему ты вспыльчиво реагируешь на ее доброту? Причем это домашние хлопоты, которыми пришлось бы заниматься тебе. А тут удача! Твоя свекровь многое решает сама. Учись ценить то, что тебе дано!

— Мама, мне кажется, что Людмила Николаевна специально купила квартиру, чтобы управлять нашей семьей. Ведь свекровь полгода уговаривала нас переехать к ним. Видимо, когда поняла, что все бесполезно, никакие доводы не действуют, она зашла с другой стороны. Сделала из себя добрячку, чтобы осуществлять свои коварные замыслы.

— Светочка, остановись! — улыбнувшись, ответила женщина. — Ты слишком взвинчена, чтобы рассуждать здраво. Просто поверь мне! Никто тебе не желает зла. Расслабься и подумай о приятном. Например, о детях. Ты в курсе, как мы все ждем внуков? Особенно Людмила Николаевна.

— Хорошо, — согласилась дочка. — Я попробую, хотя не обещаю!

***

Через несколько месяцев Светлана забеременела. Все родственники радовались, а Валентина Ивановна на фоне эмоций расплакалась, как маленький ребенок.

— Я стану бабушкой! Ей Богу, нету новости прекрасней. Не может быть!

Людмила Николаевна была более практичной женщиной, поэтому сразу перешла к делу. Она побежала в дизайнерский салон, согласовала и оплатила обустройство детской комнаты «под ключ».

— Как такое возможно? — возмущенно спросила Светлана, когда свекровь принесла проект спальни. — Мы сами все сделаем. Это ваш внук, но наш ребенок!

— Я в курсе. Но вы слишком медлительные. Я такое не люблю. Сделала — и мое сердце спокойно!

— Благодарю за проявленную заботу, но… не нужно. Мой сын, мой дом, мой муж! А значит я буду решать, как и что делать. Уж, простите! Вы переходите границы нашей семейной жизни!

Людмила Николаевна бросила на невестку удивленный взгляд:

— Вот как ты заговорила! А когда квартиру получала в подарок, хорошо себя чувствовала? Ничего не смущало? Почему так не «якала» тогда?

— Я так и знала! — язвительно улыбнулась Светлана. — Вы купили жилье не из добрых побуждений. Просто нашли инструмент, который поставил нас в полную зависимость и «благодарность». Теперь по вашим размышлениям можно сесть на голову, руководить процессом и манипулировать в случае необходимости. Так?

— Девочка, ты никто, чтобы задавать мне подобные вопросы. Тем более, такие глупые!

— Я — мать вашего будущего внука, жена вашего сына. Этого мало?

— При любом раскладе ты не имеешь права мне грубить. Живешь на моем содержании, в моей квартире, еще и «кони» бросаешь!

— Вот как? Тогда читайте по губам! Забирайте свою квартиру и отстаньте от нас навсегда! Это не подарок, а проклятие какое-то! — кричала невестка. — Нам ничего от вас не нужно! Просто проваливайте!

***

Людмила Николаевна с гордостью удалилась, но в этот же день потребовала у Данилы выселить невестку из квартиры.

Разобравшись в ситуации, молодой человек стал на сторону супруги и ушел из квартиры вместе с ней. Несмотря на то, что недвижимость была оформлена на парня, они больше никогда не возвращались в это «логово».

У пары родился сын Антон. Валентина Ивановна часто помогала дочке и присматривала за внуком.

Данила получил повышение на работе и уже через пару лет семья смогла оформить ипотеку на собственное жилье.

— Теперь квартира по-настоящему наша! И никто не сможет нам указывать, в какой угол поставить диван! — гордо заявил мужчина.

Оцените статью
— Забирайте свою квартиру и отстаньте от нас навсегда! Это не подарок, а проклятие какое-то! — кричала невестка
Итальянская выпечка у нас любимая, вкуснейший пирог за четверть часа