— Почему ты ведёшь себя так, словно мы чужие люди друг другу? Мы же одна семья! — горячился Дмитрий.
— Мы с тобой семья, а Кирилл – твой ребёнок от первого брака. Пойми, не станет он мне родным, — пыталась объяснить Алёна, но снова сталкивалась со стеной непонимания.
С Дмитрием они жили в браке уже три года. Всё было прекрасно, кроме нежелания заводить настоящую семью со стороны Дмитрия.
Алёна считала, что настоящая семья – это ещё и ребёнок, а не только штамп в паспорте. Муж почему-то решил, что сын от первого брака должен стать заменой их общему ребёнку.
Кириллу недавно исполнилось восемнадцать лет.
Он хорошо ладил с Алёной и часто приезжал в гости. Дмитрий развёлся с женой, когда понял, что сын почти вырос, а из общего у них в семье только увлечения Кирилла. Сын занимался большим теннисом и участвовал в соревнованиях. Только в эти дни они были дружной семьёй.
Дмитрий ушёл из семьи, как только сыну исполнилось четырнадцать. Кирилл всё больше времени проводил во дворе с друзьями. Казалось, что родители его вообще не интересуют. Проводить с ними выходные он наотрез отказывался.
— Вы всё время собачитесь, я не хочу это слушать! Лучше мяч попинаем с пацанами, — как-то раз заявил сын и пулей вылетел из дома.
Всем давно стало очевидно, что сохранять семью дальше не имеет смысла.
Ещё и молоденькая Алёна появилась на горизонте.
Она устроилась в фирму, где работал Кирилл, и постоянно проходила мимо его стола с целой кипой бумаг. Однажды папки с документами «случайно» выпали из рук, а листочки разлетелись по кабинету. Дмитрий, как настоящий джентльмен помог симпатичной девушке и спросил:
— Не составите мне компанию на обеде?
Алёна с радостью согласилась. В новом коллективе она ещё не успела ни с кем сблизиться. Женщины смотрели на неё с завистью и не спешили знакомиться, а уж тем более помогать.
— Мне кажется, я не приживусь в коллективе, — пожаловалась коллега на обеде.
— Такая молодая и красивая приживётся где угодно, не нужно переживать. Я помогу, — пообещал Дмитрий.
Мужчина сдержал своё слово.
Он воспользовался связями, и Алёне выделили небольшой, но очень уютный кабинет. За спиной, конечно, шептались, но девушку это мало интересовало. Вскоре у них с Дмитрием завязался роман. Он честно сознался, что находится в процессе развода. Алёна через некоторое время предложила переехать в свою квартиру, пока идёт развод и раздел имущества.
Когда Дмитрий получил развод и оформил все документы, он тут же сделал предложение Алёне. Мужчина объяснил, что оставил квартиру жене, потому что там она будет жить с его сыном. Себе он забрал машину и небольшой гараж. Все были довольны сложившейся ситуацией, кроме свекрови. Анна Васильевна при каждой встрече с Дмитрием причитала:
— Зачем тебе эта молодуха? Тебе сорок лет, а ей ещё тридцати нет! Сын растёт беспризорником, никто ему теперь в жизни не поможет. Ещё и квартиру оставил, где жить будешь, когда она тебя бросит. В гараже?
— Мам, я же не умер. Помогу я Кирюхе, когда вырастет. У него сейчас только игры и друзья на уме, — старался образумить мать Дмитрий. — А жить найду где, тем более расставаться никто не планирует.
* * *
Алёна никак не могла найти общий язык со свекровью.
Ситуация обострилась после того, как её бабушка сообщила об оформленном на внучку завещании.
— Представляешь, бабуля хочет мне квартиру свою оставить после смерти, — поделилась Алёна с мужем после поездки к Антонине Павловне.
— Она же у тебя ещё ого-го! Неужто помирать собралась? — удивился Дмитрий.
Алёна сама удивилась, что бабушка позвала её к себе с таким разговором. Но ещё больше она удивилась, когда случайно услышала разговор Дмитрия с сыном в другой комнате.
— Не хочу я жить в старушечьей квартире! Там, поди, котами воняет! — возмущался Кирилл.
— Антонина Павловна уже сто лет живёт без котов, что ты такое говоришь? — ответил Дмитрий. — Дарёному коню в зубы не смотрят, не ляпни такое при Алёне!
Оба затихли. Все сомнения пропали – муж говорил о той самой квартире, которую бабушка собиралась оставить в наследство. Только с чего он решил, что там будет жить его сын?
Алёна ненавязчиво попыталась узнать у Дмитрия о его намерениях:
— А где твой сын планирует жить после поступления в институт? Ему общагу дали? — аккуратно поинтересовалась жена.
— Да ну, какая общага? Он же не иногородний, — отмахнулся Дмитрий и всем видом показал, что этот разговор ему неприятен.
— Можно же договориться. Я знаю, многие так делают, мне знакомая рассказывала… — принялась объяснять Алёна, но муж на неё так зло посмотрел, что она остановилась на полуслове.
— Мой сын не будет жить ни в какой вонючей общаге! Там тараканы и распутство, нечего ему там делать. К нам переедет в крайнем случае. А то от матери и от бывшей жены ездить по часу придётся. У нас тут институт через две остановки, удобно, — муж рассказывал таким тоном, будто всё уже решено.
Спрашивать жену о своих решениях он явно не собирался. Про квартиру бабушки даже не обмолвился. За спиной Алёны плелись интриги. Жить с Кириллом она не собиралась, поэтому решила не раздувать скандал а, подождать пару дней и спокойно обо всём поговорить.
* * *
Как только мать Дмитрия узнала о наследстве невестки, она тут же начала давить на сына:
— Наследство крале твоей зачем? Квартиру ребёнку твоему единственному пускай отпишет, — настаивала Анна Васильевна.
— Ты же говорила, что мне нужно бросить Алёну, разве нет? — припомнил матери сын.
— Говорила. А сейчас скажу, что Кирюше квартира нужнее. Ты уж потрудись хоть раз ради ребёнка. Хороший шанс откупиться. Сколько он внимания за эти четыре года недополучил, ты можешь себе представить? — при каждом разговоре Анна Васильевна давила на чувство вины.
Дмитрий же специально безапелляционно заявил о переезде сына в их с Алёной квартиру. Надеялся, что жена испугается и сама предложит вариант с квартирой бабушки. Вот только он забыл, что квартира, в которой они жили, принадлежала Алёне до брака.
Молодая женщина ходила мрачнее тучи, не понимая, с чего начать разговор. Последней каплей стало заявление Дмитрия:
— Кирилл на днях переедет к нам, чтобы привыкнуть до начала института к новому району.
— Нет, дорогой, к нам твой сын не переедет, — строго ответила Алёна.
Муж непонимающе на неё посмотрел и подошёл ближе.
— Я и так из-за тебя четыре года с сыном не жил. А теперь он должен таскаться по автобусам, чтобы добраться до института? Ну, уж нет, — раздражено высказался он.
— Если так хочется видеться с сыном, продай гараж и машину, купи ему маленькую квартиру рядом. Вообще, твоя бывшая жена могла бы поучаствовать, ты же её трехкомнатную квартиру оставил,— не сдавалась Алёна.
— Вообще-то, если ты отпишешь Кириллу квартиру своей бабушки, то ни у кого не будет проблем. У нас есть, где жить, в деньгах вроде не нуждаемся, а без машины жить неудобно! — Дмитрий общался непривычно грубо.
До этого ссоры в их квартире были редкостью. Все скандалы крутились всегда только вокруг темы Кирилла и бывшей семьи. После заявления мужа о квартире бабушки, женщина практически отвесила ему пощёчину, но вовремя остановилась.
Теперь они спали в разных комнатах. Дмитрий ждал, пока жена сама прибежит мириться.
Алёна была уверена, что мать Кирилла могла бы продать трёхкомнатную квартиру и купить две однокомнатных для себя и сына. В крайнем случае, можно и на автобусе ездить в институт, нет в этом ничего криминального. Девушке казалось, что родной муж решил её обчистить. Закрались дурные мысли: может быть, поэтому он не хотел иметь общих детей?
Чувствовалось, что ещё и свекровь приложила руку к создавшейся ситуации. К тому же, Дмитрий постоянно стал по вечерам уезжать на несколько часов. Говорил, что помогает матери по дому, отвозит продукты, видится с сыном. Но зачем бывать там каждый день? Свекровь и бывшая жена жили в одном районе.
* * *
Родители Алёны бросили её на воспитание бабушке ещё малышкой.
Сами уехали в другую страну и перестали объявляться. После этого Алёна с трудом могла доверять людям. Поэтому посоветоваться по поводу создавшейся ситуации можно было только с Антониной Павловной.
Она спокойно выслушала внучку и покачала головой:
— При жизни меня уже похоронили твой муженёк и свекровь, значит? Решили под шумок квартирку оттяпать. Нет уж, не получится!
Бабушка была очень рассудительной и мудрой женщиной. Её тоже насторожили постоянные поездки Дмитрия к матери и сыну. Антонина Павловна предложила внучке в любой из вечеров просто проследить за мужем.
— Уже давно сама бы без моей подсказки так сделала и не мучилась, — покачала головой бабушка.
Алёна доверяла мужу, несмотря ни на что, поэтому её было сложно решиться на слежку. Несколько дней она думала над этой идеей. Отношения в семье ухудшались — Дмитрий ждал разрешения на переезд сына, поэтому вёл себя с женой всё грубее. И всё чаще приезжал поздно вечером, дома они не разговаривали и продолжали спать в разных комнатах. Поэтому Алёна всё-таки решила за ним проследить.
Каково было её удивление, когда она увидела Дмитрия с бывшей женой.
Они обнимались возле подъезда и держались за руки. Бабушка оказалась права. Эти двое сговорились и пытались забрать квартиру Антонины Павловны.
— Неужели ты собирался со мной жить, пока бабуля не умрёт? — поразилась Алёна, когда муж вернулся домой.
Она честно рассказала, что видела их с бывшей женой. Дмитрий отнекивался и оправдывался, что она всё не так поняла.
Звонок свекрови всё расставил на свои места.
— Думаешь, почему у вас детей до сих пор с Димой нет? Да он за твоей спиной уже ни один месяц бегает к своей бывшей. Понял, что не может без неё жить. Потерпел бы немного, и квартирка бы у Кирюши появилась. Зачем ты свой длинный нос стала в их отношения совать и моего внука собственного жилья лишила? Тебе-то одной две квартиры незачем, — возмущалась свекровь.
— Как у вас наглости на такое хватило? Да моя бабушка ещё много лет проживёт! — удивлялась Алёна и не находила от возмущения слов.
Ей стало до боли в груди обидно, что самый близкий человек обманул её таким наглым образом. Алёне пришлось даже найти другую работу, чтобы не пересекаться с Дмитрием. После развода она ещё долго не могла прийти в себя. Снова начать доверять людям представлялось крайне трудным делом.
Бабушка была рядом и поддерживала внучку. И через несколько лет Алёна снова вышла замуж, а Антонина Павловна дождалась внуков.